ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Молодёжный сленг». Да и что такое сленг вообще и, в частности, что такое молодежный сленг?
Advertisements

Жаргон разновидность речи какой-нибудь социальной группы людей, объединённых профессией, хобби, возрастом и т. д.
Молодежный сленг – «прикол» или проблема русского языка? Выполнили ученики 9 «А» класса Кондрашечкина Мария Ковалёва Карина Герасимович Дмитрий.
Я на мир взираю из-под столика: Век двадцатый, век необычайный. Чем он интересней для историка, Тем для современника печальней. (Николай Глазков).
Проект «Сленг в языке учащихся нашей школы» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Боброва» Бобров 2011.
Мы в теме Задачи работы: - показать примеры различных форм молодёжного сленга; - проанализировать отношение молодёжи к различным пластам этого жаргона.
Исследовательская работа по русскому языку. Руководитель: Петрова А.А. Работу выполнила: Синодская М.
Молодёжный сленг и культура речи Молодёжный сленг и культура речи Автор: Попов Сергей, учащийся 8б класса МКОУ Мокроусовская СОШ 1 Руководитель: Погадаева.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Prezentacii.com «Молодежный сленг как неотъемлемая часть речи подростков» Учебно-исследовательский проект по русскому языку Автор: Корнилова Елена, Ученица.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Сленговая речь стала повседневной, но правильно ли это?
Норма или антинорма? МолодЁжныйжаргон:. отступлений от нее. Л.В.Щерба Когда чувство нормы воспитано у человека, тогда-то он начинает чувствовать всю прелесть.
Жаргон в устной речи современных школьников Работу выполнили : Румак Алена и Бородина Анастасия. Ученицы 6 « Г » класса Школы 25 г. Перми. Руководитель.
Автор работы: Крахина Мария Юрьевна, ученица 10 класса Руководители: Скоробогатова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное.
Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определённых возрастных групп, профессий, классов. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются.
«Молодёжный сленг как пласт речи учащихся МОУ «Большегривская СОШ»
Законопроект «О запрете жаргонизмов» Авторы: учащиеся 6-б класса Филина Ксения, Проскура Наталья, Валяева Татьяна.
«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Молодежный жаргон: норма или антинорма» ГБОУ СОШ с. Падовка Авторы проекта: учащиеся 8 класса Руководитель проекта: Павлова Н.В. Село Падовка Пестравского района Самарской области 2012 год

Цель нашей исследовательской работы показать сущность подросткового сленга как социального и языкового явления; выявить уровень использования и восприятия сленговых выражений подростками нашей школы. выявить уровень использования и восприятия сленговых выражений подростками нашей школы.

Задачи исследовать литературу по данной теме; исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков; познакомиться со словами, характерными для подростков, определить место сленга в речевой культуре подростков; выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга; выявить источники и причины возникновения молодёжного сленга; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию; провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками нашей школы. провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками нашей школы.

Гипотеза исследования использование в речи сленговых выражений является показателем низкой речевой культуры учащихся, они засоряют и огрубляют речь

Использованные нами методы исследования: Аналитический Аналитический Статистический Статистический Исследовательский Исследовательский

Определения сленга: Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Сленг - это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни. Сленг – это молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающей грубовато- фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи. Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке. Сленг – это молодежный жаргон, составляющий слой разговорной лексики, отражающей грубовато- фамильярное, иногда юмористическое отношение к предмету речи. Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Из истории жаргона Отмечают три бурные волны в развитии молодежного сленга в России. 20-е годы. Первая волна связана с появлением огромного количества беспризорников в связи с революцией и гражданской войной. Речь учащихся подростков и молодежи окрасилась множеством «блатных словечек, почерпнутых у них. 50-е годы. Вторая волна связана с появлением «стиляг». Чувак, чувиха - парень, девушка, которые являются своими в стиляжьей компании, брод - место вечерних прогулок (от Бродвея), хилятъ - ходить, гулять, лажа - ерунда, вранье и т.п е годы. Третья волна связана с периодом застоя, е годы. Третья волна связана с периодом застоя, породившим разные неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии. В настоящее время на развитие молодежного сленга большое влияние оказывает компьютеризация.

Из толкового словаря «Молодежный сленг» Мыло, -а, ср. шутл. комп. Электронная почта. Получить сообщение по мылу. / От англ. Mail. Лох, -а, м. 1. пренебр. Невнимательный, наивный человек, простак, разиня. Лохам на заметку./ Из уголовного жаргона: лох – «жертва преступления». 2. Пренебр. Необразованный, ограниченный, лишённый вкуса человек. Плохо одетых и ничего не представляющих из себя они называли лохами. 3. Пренебр. Дилетант, непрофессионал. Российские лохи пытались раскрутить швейцарский банк. Шестёрка, -и, м. 1. пренебр. Официант. Будем шестёрку звать или так схиляем? 2. презр. Подхалим, угодник. Он у него типа шестёрки, так и ходит за ним. / Из уголовного жаргона.3. Человек, выполняющий мелкие поручения, неквалифицированную или грязную работу. В соседнем кафе установили игральные автоматы, чтобы «крутые» могли поразвлечься, пока их шестёрки продают и скупают товар.

Мы услышали и записали Диалог 1. 1 – Завтра контрошка по физике! 2 – Гонишь? 3 - Эх ты, догоняй, дятел! Диалог 2 1-Сёдня на улице дурак такой! 2-Блин, вчера тепло было, а сёдня, я фигею, такой дурак.

Вопросы для анкетирования Вопросы для анкетирования 1) Употребляете ли вы жаргонные слова? Почему? 3) Какие сленговые выражения Вы чаще всего употребляете? 4) Как Вы понимаете значение этих слов? 4) Как Вы понимаете значение этих слов? 5) Как Вы считаете, в результате речь становится… 5) Как Вы считаете, в результате речь становится… - лучше; - лучше; - хуже; - хуже; - затрудняюсь ответить. - затрудняюсь ответить. 6) Что бы Вы посоветовали тому, кто решил исправить свою речь? 6) Что бы Вы посоветовали тому, кто решил исправить свою речь?

Результаты анкетирования учащихся 5-8 классов Собрав воедино результаты анкетирования и обработав информацию, мы получили следующую статистику: Собрав воедино результаты анкетирования и обработав информацию, мы получили следующую статистику: 85% опрошенных используют жаргонные слова 85% опрошенных используют жаргонные слова 5% не используют 5% не используют 10% не знают, что это такое 10% не знают, что это такое 56% чаще всего употребляют в речи всеми любые и всеми произносимые бранные слова – «блин» и «фиг», которые, скорее, относятся к грубому просторечию, а также слова «круто», «супер», «отстой», «чел», «лох», «прикольно», «супер» 56% чаще всего употребляют в речи всеми любые и всеми произносимые бранные слова – «блин» и «фиг», которые, скорее, относятся к грубому просторечию, а также слова «круто», «супер», «отстой», «чел», «лох», «прикольно», «супер» 45,5% учащихся решили, что речь становиться лучше; 45,5% учащихся решили, что речь становиться лучше; 32% - хуже; 32% - хуже; 12,5% - затрудняются ответить. 12,5% - затрудняются ответить.

Причины употребления сленга подростками нашей школы - 33% употребляют жаргонные слова, чтобы не отличаться от сверстников - 33% употребляют жаргонные слова, чтобы не отличаться от сверстников - 46%, чтобы лучше выразить свои мысли - 46%, чтобы лучше выразить свои мысли 10% не могут заменить сленговые выражения литературными словами 10% не могут заменить сленговые выражения литературными словами

Наш продукт

Выводы Гипотеза подтверждена: мы убедились, что жаргонизмы засоряют нашу речь, обедняют ее. Литературный язык делает речь ярче, красочней, богаче.

Список использованной литературы. Список использованной литературы. 1. Лапова Е.Б. О молодежном жаргоне // Русский язык. - Минск, Вып Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционирование. // Вопр. языкознания. - М., Скворцов Л. И. «Об оценках языка молодёжи (жаргон и языковая политика)» //Вопросы культуры речи, вып. 5, М., Интернет-ресурсы

Берегите русскую речь! Спасибо за внимание!