Основные понятия КОНТРОЛЬ ДИАГНОСТИКА ПРОВЕРКА РАЗЛИЧИЯ - ? Широта понятий?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Advertisements

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
1. Принцип цели – определение цели контроля. Формулировка цели контроля должна быть ориентирована на то содержание учебного курса или те или иные его.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ 1. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Индивидуально- ориентированный план преобразованная программа обучения по всем дисциплинам класса, в которой на понятном школьнику языке фиксированы основные.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Выполнила: уч. биологии Андреева Ю.В. Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 29.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Транксрипт:

Основные понятия КОНТРОЛЬ ДИАГНОСТИКА ПРОВЕРКА РАЗЛИЧИЯ - ? Широта понятий?

1. Цели проверки (знаний и умений) 2. Процесс запоминания обществоведческого материала. 3. Текущий опрос. Виды и способы текущей проверки знаний 4. Закрепление и отсроченная проверка знаний как средство перевода осваиваемого содержания в долговременную память. Виды и способы отсроченной проверки знаний. 5. Итоговая проверка знаний. Виды и способы итоговой проверки знаний.

1. Процесс запоминания обществоведческого материала. Новая Информация Кратковременная память припоминание Долговременная память

1. Цели проверки знаний ???.

ЦЕЛИ? Выявление познавательного потенциала учащихся (всего класса и отдельных учащихся) Контроль за процессом усвоения знаний Развитие речи (письма и уст) учащихся, их мыслительных способностей Выявление эффективности преподавания учителя Закрепление материала и расширение знаний

Проверка знаний - основа для коррекции процесса обучения Проверка знаний не является самоцелью, она связана с процессом систематизации и поэтапного, целенаправленного упрочения и закрепления знаний и умений.

Контроль за процессом усвоения знаний на уроке. Текущий опрос на следующем уроке. Опрос по теме (срезовый) Опрос итоговый. устный, письмаенный, программированный, тесты, творческие работы учащихся (рефераты, художественные произведения на историческую тему и т.д.). коллективная проверка, индивидуальная, парная, самопроверка. По характеру и способам выполнения заданий: По форме организации проверки знаний Виды проверки знаний: По времени проведения:

Устный опрос Письменный опрос 2. Текущий опрос как способ проверки и закрепления материала фронтальный индивидуальный у доски за партой

Индивидуальный опрос предполагает полный, развернутый ответ ученика у доски. Это основная и обязательная форма проверки текущих знаний. Позволяет выявить: индивидуальные возможности учащихся: объем знаний, сформированность умений. стимулирует развитие связной монологической речи, позволяет получить целостную картину об эффективности изучения того или иного вопроса. Индивидуальный опрос

Модули индивидуального опроса знания + умения Устный ответ у доски на вопрос учителя Ответ по иллюстрации Ответ с документом (ввести в ответ текст документа) Ответ с магнитофоном (прослушать ответ) Рецензия на ответ Ответ со схемой Письменный ответ на 1 парте Письменный ответ на доске

Устный ответ. Требования к вопросу Формулировка вопроса должна ориентировать на развернутый, полный ответ по основному изученному материалу. Например: рассказать о объяснить причины доказать что

При постановке вопроса учителю следует учесть индивидуальные возможности ученика. Например, очень слабого ученика можно вызвать заранее, чтобы он мог спокойно вспомнить изученное, дать ему план ответа (наводящие вопросы) или предложить использовать в рассказе уже известную картину, которая напомнит содержание материала, задать репродуктивный вопрос Среднему ученику поставить более сложный вопрос – для сильного ученика поставить проблемно- познавательное задание - Требования к опросу

При индивидуальном опросе вопрос ставится всему классу. Затем к доске вызывается один из учеников. Не следует ставить сразу несколько вопросов, так как тогда школьник может забыть их. Учителю не следует перебивать ответ ученика, но он может задать наводящие вопросы, если у школьника возникнут затруднения в том, с чего начать или как продолжить ответ. После ответа учитель может задать дополнительные вопросы, если школьник забыл осветить какой-либо главный аспект содержания. После ответа делается рецензия (само рецензия дается), даются рекомендации,объявляется вслух оценка Техника индивидуального опроса

Каким должен быть развернутый ответ Ответ должен быть последовательным, связным. Ответ должен быть обоснованным, строиться по принципу тезис- аргументы- выводы. В ответе должны быть изложены все основные вопросы содержания темы и приведены все основные факты. Следует пользоваться обществоведческими терминами, понятиями, уметь раскрывать их значение. При необходимости ответ сопровождается показом по картине, обращением к схемам, таблицам, картам, художественным изображениям Выводы могут содержать оценки материала (свои оценки, оценки ученых). Ответ можно заканчивать выявлением противоречий, проблем, которые являются спорными или нерешенными. Речь должна быть литературной, грамотной, точной. Активизация класса Письменный Опрос на доске

придумать дополнительные вопросы по теме, с тем, чтобы улучшить оценку одноклассника за ответ. При индивидуальном опросе важно поддерживать внимание класса к процессу проверки знаний. задания на рецензирование всего ответа ученика или его отдельных сторон (умение пользоваться картой, делать выводы, правильность использования терминов и понятий и т.д.).. зафиксировать план ответа и дать на него письмаенную рецензию Исправить ошибки Дополнить ответ Требования к опросу Письменный Опрос на доске

Письменный опрос на доске (задания на карточке) Спрашивается то, что надо закрепить в т.ч. зрительно Начертить (заполнить) схему, таблицу Написать план изученной темы, алгоритм Создать символьный конспект Выписать даты, имена собственные, понятия, причины, значение

Письменный опрос на 1 парте (задания на карточке) По пробелам в знаниях (слабые ученики) Заполнить таблицу Дать определение понятий Выполнить тесты Для закрепления умений по данной теме (средние) описать картину, заполнить карту из раб. тетради и т.д. Для развития сильных учеников Задания повышенного уровня (сильные) Не ставятся вопросы по основному содержанию проверяемой темы. Вопрос не повторяет то, что говориться устно. Цель -дифференцированный опрос группы учащихся Вопрос должен учитывать возможность ответа на него за время не более 10 минут

Условия применения Фронтальный опрос предполагает проверку знаний нескольких учащихся с места. Проводится, как правило, для того, чтобы закрепить нормативные знания, о которых не шла речь при индивидуальном опросе. Когда на предыдущем уроке не успели изучить трудный материал и его доучивали дома самостоятельно когда материал предыдущего урока очень труден и обязательно следует проверить правильность и прочность его усвоения, а для объяснения нового материала необходимо значительное время.

+ экономичен по времени проведения. позволяет опросить многих учащихся -не развивается речь, - не дает целостных представлений об ученике -сложно фиксировать ответы для оценки Фронтальный опрос предполагает проверку знаний нескольких учащихся с места. + и -

Пример формулировок вопросов назвать показать перечислить дать определение понятию и т.д.

Техника фронтального опроса Вызывается ученик, который запланирован к опросу Добавляют по желанию остальные учащиеся Учитель требует полного ответа (связного предложения) При фронтальной проверке следует так организовать опрос, чтобы одному и тому же ученику доставались различные по характеру вопросы - на знание фактов, понятий, выводов, на умение обобщать, делать выводы и т.д. «+» полный ответ «V» – неполный ответ «–» нет ответа

Письменный текущий опрос всего класса Фронтальный диктант тестовые задания для текущей проверки знаний выполнение заданий в рабочей тетради Проверить и закрепить опорные знания в рамках большой темы: понятия, теоретические положения

Диктант Вопросы которые требуют четкого, краткого однозначного ответа: А) назвать имя… назвать понятие…теорию… Б) требуют ответа «да» «нет» на проблемный вопрос Возможны вопросы, требующие определения понятий, перечисления (причин, признаков явления и т.д. ) :

Техника диктанта Учитель называет номер вопроса и сам вопрос Ученики сразу пишут номер вопроса и ответ (сам вопрос не пишется) Вопросы, которые предполагают развернутый ответ - определения понятий т.д. перечисляются в конце диктанта и на их выполнение отводится время Диктант проверяется: самопроверкой- учитель диктует ответы, ученики ставят + и – взаимопроверкой другого варианта (ученики меняются работами и ставят соседу + и -) Для оценивания удобно, чтобы количество вопросов было кратно 5.

Конструирование комплексного опроса. Традиционный опрос предполагает сочетание различных видов проверки знаний. Опрос по предыдущей теме должен обеспечивать, по возможности, закрепление всех эталонных, опорных знаний. Он должен быть последователен, логичен. Как правило, на проверку знаний отводится минут урока. Оценками оценивается деятельность 3-7 учащихся.

ПРИМЕР

Определение содержания опроса Логика разработки т. опроса Определение логики опроса Определение вида вопросов Списка планируемых к опросу учащихся Формулировка вопросов и ответов Подготовка оборудования для опроса

Определение содержания опроса 1. Определяются : основные единицы знаний текущей изученной темы (по программе, стандартам); второстепенные ЕЗ текущей изученной темы (учебник + объяснение учителя); ЕЗ связанные с пробелами знаний из ранее изученных тем; знания, необходимые для новой темы урока; умения, в т.ч. рецензировать

Логика разработки опроса 1. Определяются : основные единицы знаний текущей изученной темы (по программе, стандартам, учебнику+ объяснению учителя). второстепенные ЕЗ текущей изученной темы ЕЗ связанные с пробелами знаний из ранее изученных тем знания, необходимые для новой темы урока умения. 2. Определяется логика опроса. Она д.б. адекватна логике раскрытия изученной темы Основные ЕЗ проверяются в развернутом виде. Планируются все ЕЗ данного ответа Второстепенные м.б. проверены фронтально. Умения проверяются в основном ответе и во второстепенном.

Проверка знаний по большой теме. Промежуточная аттестация. Цели: осуществить контроль за результатами освоения учащимися основных ЕЗ и уровнем освоения умений большой темы курса – за переводом знаний из кратковременной памяти в долговременную; закрепить ОЕЗ; обеспечить опыт применения знаний и умений познавательной деятельности.

Приемы и формы проверки знаний по большой теме Контрольная работа Тестирование Устный зачет

Особенности отбора содержания для проверки знаний по большой теме. Проверяются: знания а) по всем основным темам, изученным в рамках большой темы; б) по основным стержневым линиям содержания ( по изученным сферам, по экономике, политике и т.д.),в) по основным видам ЕЗ (понятия, виды, функции и т.д.) вновь сформированные в б. теме умения познавательной деятельности; формулировки заданий ориентированы: а) на отсроченные знания, на освоение нормативных ЕЗ (определенных в программе и учебнике); б) на понимание обобщенных выводов, характеризующих общественные процессы

Примеры отбора ЕЗ ??? Ошибочный задания: Возможные задания:

Контрольная работа – письмаенный способ проверки основных знаний, как правило, по большой теме школьного курса. Время на проверку 45 минут Особые цели – развитие умений письмаенного изложения материала. По сравнению с тестами сужается объем проверяемых ЕЗ больший потенциал для развития мышленения, речи для индивидуального подхода,

Типология заданий для КР : 1. Дать развернутый ответ на вопрос: 2. Перечислить кратко 3. Решить проблемную задачу: 4. Продемонстрировать умение (информационные, мыслительные) 5. Дать определение понятию, 6. Сделать обобщающий вывод

Устный зачет -способ проверки основных знаний по большой теме Время на проверку 45 минут или вне урока Особые цели – развитие умений устного изложения материала, Наиболее эффективный способ для развития мышления, речи, для индивидуального подхода, получения объективной картины знаний и умений