Шесть важнейших принципов оценивания Профессор Дайана Хесс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Advertisements

Рубрикатор оценивания в программе МУР. Система оценивания в программе МУР Стимулирующий и корректирующий фактор достижений учащихся Стимулирующий и корректирующий.
И двоечникам, и хорошистам необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками.
Дифференцированный контроль знаний, умений и навыков школьников при обучении математике ТМОМ, 4 курс.
Положение о порядке проведения апробации УМК Тушинская Эльвира Анатольевна Кафедра иностранных языков МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа.
Реализация стадии моделирования в ходе реализации фазы проектирования научного исследования: Общая характеристика стадий моделирования в фазу проектирования.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ. «Человек, который работает, нуждается в определенном отношении к тому, что он делает, испытывает.
Д О К Л А Д КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ?. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ. ПОЧЕМУ НЕ ХОТЯТ? Это вопрос вопросов. В чем же причины? Их немало. В каждом конкретном.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»
Родительское собрание "Как помочь своему ребенку учиться"
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «Колюбакинская СОШ» Иванова Наталья Александровна.
Системно-деятельностный подход на уроках технологии.
АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРУЮЩЕЙ ОЦЕНКИ.
ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Оценка компетенций Оценка – это процесс создания и сбора свидетельств деятельности обучающегося и вынесения суждения относительно.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Образование сегодня Образовательные концепции, о которых должен знать каждый педагог Наиболее популярные образовательные концепции, связанные с информационными.
Оценка метапредметных и личностных результатов Имакаев В.Р.
Транксрипт:

Шесть важнейших принципов оценивания Профессор Дайана Хесс

1.« Важность » для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты ( цели ) курса, которые стоит оценивать Кроме того, оценивание способно улучшить сам процесс обучения этим знаниям, умениям / навыкам и ценностям, которые выделены как важный ожидаемый результат. Ученики относятся наиболее серьезно именно к тем сторонам обучения, которые будут оценены. Опытные преподаватели отбирают для оценки во всем курсе немного ожидаемых результатов.

Чтобы применить первый принцип оценивания, задайте себе вопросы : Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать ? Являются ли эти знания, умения / навыки, ценности полезными, применимыми в реальной жизни для человека ? Насколько они нужны для дальнейшего обучения школьника ?»

2. « Адекватность / Validity»: Нужно выбрать точный ( адекватный ) инструмент оценивания, т. е. упражнение ( задание ) для оценки, которое показало бы нам, что ученики овладели необходимыми знаниями, умениями / навыками, ценностями.

Чтобы применить второй принцип оценивания, задайте себе вопросы : Как мы можем быть уверены, что отобранный нами результат достигнут ? Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемого учебного результата, овладели нужными знаниями, умениями / навыками, ценностями ?

3.« Объективность /Reliability»: Оценивание результатов выполнения контрольного упражнения – часто процесс субъективный, относительный. Объективность ( постоянство, надежность, достоверность ) достигается путем тщательной разработки очень конкретных критериев оценивания, показывающих уровень работы, который может быть оценен как « отличный », « хороший », « удовлетворительный » или « неудовлетворительный ». После того как выработаны эти критерии, появится необходимость создать удобную форму для оценивания работ, которая бы отражала эти критерии.

Чтобы применить третий принцип оценивания, задайте себе вопросы : Как сделать так, чтобы разные люди, оценивая одну и ту же ( или подобную ) работу, могли ставить одинаковые оценки ? Какие характеристики должна иметь отличная и хорошая работа ( как результат выполнения контрольного упражнения )? А удовлетворительная работа ? Неудовлетворительная работа ? Понятны ли эти характеристики ( критерии ) для других преподавателей и для самих оцениваемых ? Достаточно ли они точны, однозначны ? Как должна выглядеть форма ( бланк ) для фиксирования оценки по этим критериям ?

4.« Интегрированность »: Если разработать критерии оценивания какого - то упражнения, то окажется, что они являются одновременно правилами выполнения этого упражнения, то есть правилами обучения конкретному знанию, умению / навыку, ценности. Если вы хотите оценивать по этим критериям, то прежде нужно научить ими пользоваться. « Несправедливо оценивать то, чему вы не учили », говорит Дайана Хесс. Оценивание должно быть интегрировано в сам процесс обучения. С другой стороны, само « контрольное » упражнение является ни чем иным, как одним из обучающих упражнений. Оценивание и обучение – это единый процесс ( Ким Метлоф ).

Чтобы применить четвертый принцип оценивания, задайте себе вопросы : Включены ли критерии оценивания в процесс обучения ? Учу ли я тому же, что и буду оценивать ?

5.« Открытость / демократичность » Критерии и стратегия оценивания должны быть сообщены учащимся заранее. Оценивание должно быть открытым. Учащиеся должны знать заранее что и как будет оценено. Нужно привлекать самих учеников к разработке критериев и стратегии оценивания, а также к проведению оценивания.

Чтобы применить пятый принцип оценивания, задайте себе вопросы : Как и когда я сообщу учащимся « что » и « как » я буду оценивать ? Могу ли я вместе с учащимися разработать критерии и стратегию оценивания, а также провести оценивание вместе ?

6.« Простота ( гениальная )» 6 Процесс оценивания и сами формы оценки должны быть просты и удобны в применении и пользовании. Можно вводить критерии оценки постепенно, по мере освоения самого инструмента оценки. Оценивание не должно отпугивать учителей и учащихся.

Чтобы применить шестой принцип оценивания, задайте себе вопросы : Достаточно ли прост и доступен процесс оценивания для педагога ? Достаточно ли прост и доступен процесс оценивания для учащихся ?