Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды задержек психического развития. ЗПР – синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально-
Advertisements

Задержка психического развития – понятие, которое говорит о замедленном темпе психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,
Классификация ЗПР К.С.Лебединской. 1.конституционального происхождения; 2.соматогенного происхождения; 3.психогенного происхождения; 4. церебрально – органического.
Методист Зарипова А.А.. Заде́ржка психи́ческого разви́тия (сокр. ЗПР) нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции.
« Работа педагога-психолога с детьми с задержкой психического развития» педагог-психолог ГКОУ СО «СКОШИ 18» Г.К. Труфанова.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ КОРРЕКЦИОННЫМ ПРОГРАММАМ 7 И 8 ВИДОВ МОУ КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ 21 января 2010г.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЕРЖАНТОВА М.В. УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ГЛЕБОВА И.Н. УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКРТИЧЬЯН К.Р. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ КАЛЕЙКИНА И.Д. МАДОУ ЦРР Д/С 70 Г.КАЛИНИНГРАД.
Время и длительность воздействия повреждающих факторов Этиология Распространенность болезненного процесса, локальность или системность патогенного воздействия.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Задержка психического развития Презентация Евдокимовой Л.А.
О собенности обучения и воспитания Принципы коррекции.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог: Загородина Е.С.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Транксрипт:

Психологические особенности обучения и воспитания детей с задержкой психического развития 2010 год Презентация к выступлению учителя биологии МОУ «детский дом – школа» Ивановой Татьяны Геннадьевны

ЗПР – синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально- волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе средств организма. ЗПР – синдром временного отставания психики в целом или отдельных ее функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоционально- волевых), замедленного темпа реализации закодированных в генотипе средств организма.

Виды задержек психического развития ЗПР (происхождение) Соматогенного генеза Церебрально- органического генеза Психогенного генеза Конституционального генеза

ЗПР конституционального происхождения Состояние определяется наследственностью. Отмечается незрелость телосложения, отставание психического развития от паспортного возраста. Состояние определяется наследственностью. Отмечается незрелость телосложения, отставание психического развития от паспортного возраста. Учебная мотивация не сформирована. Превращает учебную деятельность в доступную ему игровую. Отмечается недостаточный уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности. С первых месяцев обучения стойко не успевает. Учебная мотивация не сформирована. Превращает учебную деятельность в доступную ему игровую. Отмечается недостаточный уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности. С первых месяцев обучения стойко не успевает.

ЗПР соматогенного происхождения Дети рождаются у здоровых родителей. Причина ЗПР – перенесённые в раннем детстве заболевания, влияющие на развитие мозговых функций. Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы, трудности в адаптации. Не хотят преодолевать трудности. Дети вялые, склонны к повышенной фиксации на своём самочувствии. Часто пропускают школу по болезни. Дети рождаются у здоровых родителей. Причина ЗПР – перенесённые в раннем детстве заболевания, влияющие на развитие мозговых функций. Отмечается незрелость эмоционально-волевой сферы, трудности в адаптации. Не хотят преодолевать трудности. Дети вялые, склонны к повышенной фиксации на своём самочувствии. Часто пропускают школу по болезни. Нуждаются в систематической лечебно- педагогической помощи, охранительном режиме. Нуждаются в систематической лечебно- педагогической помощи, охранительном режиме.

ЗПР психогенного происхождения Причина связана с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими. ЗПР такого типа возникает в трёх основных случаях: Причина связана с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими и длительно действующими. ЗПР такого типа возникает в трёх основных случаях: 1. Гипоопека 1. Гипоопека 2. Гиперопека 2. Гиперопека 3. Развитие личности по невротическому типу 3. Развитие личности по невротическому типу

ЗПР церебрально-астенического генеза Причина - мозговая дисфункция. Причина - мозговая дисфункция. К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.

Слагаемые успеха коррекции детей с ЗПР. 1. Ранняя диагностика с глубоким дифференцированием 1. Ранняя диагностика с глубоким дифференцированием 2. Разработка индивидуальной методики коррекции с учетом фактора семьи 2. Разработка индивидуальной методики коррекции с учетом фактора семьи

Организация интегрированного обучения детей с задержкой развития в условиях общеобразовательного класса школы. Наличие в классе 1-3 детей с ЗПР. Наличие в классе 1-3 детей с ЗПР. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Индивидуальные и групповые коррекционные занятия. Работа с детьми психолога, дефектолога, логопеда их взаимодействие с учителями и воспитателями. Работа с детьми психолога, дефектолога, логопеда их взаимодействие с учителями и воспитателями. Отслеживание в динамике развития учащихся ПМПК не реже 3 раза в год. Отслеживание в динамике развития учащихся ПМПК не реже 3 раза в год.

Составление на базе диагностики индивидуального образовательного маршрута согласно документам (в начальной школе «Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение.» сост. С. Г. Шевченко или А. А. Вохмяниной, а в среднем звене на основе материалов по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР V–IX классов, разработанных НИИ дефектологии. Составление на базе диагностики индивидуального образовательного маршрута согласно документам (в начальной школе «Программы для общеобразовательных учреждений: Коррекционно-развивающее обучение.» сост. С. Г. Шевченко или А. А. Вохмяниной, а в среднем звене на основе материалов по адаптации содержания обучения для детей с ЗПР V–IX классов, разработанных НИИ дефектологии.