Виды сложных предложений. Повторение материала по теме Орфография. Задание В 2 (ГИА). Распределите данные слова в 3 столбика по принципу: а) слова с проверяемой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе Подготовка к ЕГЭ. Цель урока Подготовка к ЕГЭ повторение разделов русского языка; обучение школьников умению выполнять.
Простое и сложное предложение. Урок русского языка в 8 классе.
Он итак уже стоит здесь,наверно,полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. В каком значении употреблено в предложении слово «заворожённость»:
Готовимся к ГИА Задание В 6. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. И. Бунин.
СОЧИНЕНИЕ 15.2 ЭКЗАМЕНА ОГЭ (СОЧИНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АНАЛИЗЕ ТЕКСТА) Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Обособленные члены предложения Подготовка к ГИА Упражнения в формате ГИА.
Подготовила : Черникова Наталия Никитична, учитель русского языка и литературы Пластинского филиала МБОУ СОШ ст. Дрязги.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Готовимся к ГИА Задание В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между.
Урок русского языка в 11 классе Тема урока: Виды односоставных предложений Учитель: Тимкова Татьяна Степановна г.
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
Обращение 5 класс. Проверяем домашнее задание Начертите схемы предложений из упражнения:
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
И ТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ Русский язык 8 класс Подготовила Гончаренко Н.М., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Виды словжных предложений

Повторение материала по теме Орфография. Задание В2 (ГИА). Распределите данные словва в 3 столбика по принципу: а) словва с проверяемой безударной гласной; б) словва с чередующимися гласными в корне; в) словва с непроверяемой гласной в корне словва.

Простое предл..жжение; горная р..мстительность; ув..дать без воды; прив..вокзальная площадь; сотр..сжать воздух; возле..гать надежды; распил..житься у костра; м..маршрут; ум..лять о помощьи; в..лейбол; сп..ши упражнение; прил..тают скворецы; интересная бр..шура; пор..слов травой; синий ф..царь; сп..лить дерево; к..сниться руки; тяжёалый р..кзак. 0 ошибок – «5», 1-2 ошибки – «4», 3-4 ошибки - «3», 5 ошибок -«2»

О или Ё Волч_нок, вооруж_нный, с врач_м, хорош_к, деш_вый, душ_нка, ж_ванный, ж_рдочка, ж_жесткий, замуж_нный, замш_вый, зач_т, исток_ная земля, кумач_вые флаги, ландыш_вый, лучше_го ученика, моя_ный, сол нечным луч_м, обж_ра, ож_г руку, пустошь_нный человек, освещ_н, печ_нка, пунц_вый, прыж_к, распад_нка, расч_ска, сити_вый, с большим стаж_м, трущ_ба, туш_нка, тяж_алый ож_г, хорош_, ч_л н, ч_рточка, чуж_й вещи, ш_пот, ш_рок.

О, Ё или Е 1. Капюш…н 2. Ч..рный 3. Ш..в. 4. Зайч..нок 5. Крыж…вник 6. Ож…г ( руки). 7.Ш..рок. 8. Ландыш..вый 9. Монтаж…м. 10. Ч…парный. 11. Ож..г (руку). 12. Еж..вый. 13.Клоч..к 14. Ситц..вый. 15. Вооруж..нный. 16. Ш…пот. 17. Больш..й. 18. С товарищ..м. 19. Сгущ..нка 20. Плюш..вый.

1. О 2.Ё 3. О 4. О 5. О 6. О 7. О 8. Е 9. О 10. О 11. Ё 12. О 13. О 14. Е 15. Ё 16. Ё 17. О 18. Е 19. Ё 20. Е

Какие правила нужно знать, чтобы выпол нить орфографическую работу? Алыч_вое варенье, глянец_вый, грош_вый, груш_вый, камышь_вый, морж_вый, парк_вый, плюш_вый, свинца_вый, холл_вый. Огурц_, пальцы_,сестриц..н, ц..фра, ц..ган, скворец_, три девиц_, нора лисиц.., ц..пленок, ц..ркуль, кац..я. Глуш_, грач_, дач_, крыш_, ландыш_, лещ_, много луж_, меч_, молодежь_, мышь_, ночь_, помощь_, рож_, стаж_, тиш_, выше туч_. Могуч_, похож_, хорош_.

Соотнесите предложения со схемами 1. Лес, горы слились, все окуталось густым туманом. 2. Когда я прокодил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. 3. Уже давно взошло сол нце, но ветер не утихал и волок по небу стаи низких осенних облаков. 4. Над Герасимом, однако, глумиться не все решались: он шуток не любил. 5. Вечерело, и с наступлением сумерек пустели улицы города. 6. Побежали к лодке, что лежала метрах в ста отсюда и далеко от воды. А) [ ], но [ ]. Г. [ ], и [ ]. Б. [ ] : [ ]. Д. [ ], (что…). В. [ ], [ ]. Е. (когда…), [ ].

Самопроверка 1 – В; 2 – Е; 3 – А; 4 – Б; 5 – Г; 6 – Д

Тест 1. Укажите словжносочиненное предложжение, в котором не должна стоять запятая (знаки не расставлены) 1) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой. 2) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины 3) Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат. 4) Остап уже занимался своим делом и давно отошел к куреням.

Тест 2. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями словжносочинённого предложения. Он был такой грузный и большой,(1) что кочки не держали его. А путь наш лежал через болота,(2) и мы часто останавливались и тащили Ермолаева за ремень или протягивали ему жердины. Измученные,(3) мы потом лежали на кочках.

Тест 3. Найдите словжносочиненное предложжение (знаки не расставлены) 1) Ни ветра на земле ни туч на бледном своде. 2) Посмотри, как тихо позолоту август рассыпает на полях. 3) Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма 4) Бездонны любви материнской глубины и ею не зря дорожат.

Тест 4. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями словжноподчинённого предложения. Лежать долго было нельзя, (1) кружилась голова от дурманного запаха багульника и болотных трав. Надо было подниматься и снова брести, (2) опираясь на винтовки. Хорошо, (3) что ночьи стояли светлые.

Тест 5. Среди предложений найдите словжное бессоюзное предложжение. Напишите номер этого предложения. 1) У забора заброшенной стройки полукольцом стояли ребята и взрослые, человек пятнадцать. 2) Она была тоненькая, курносая, с короткими и растрёпанными, как у мальчишки, волосами. 3) Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. 4) У ног девочки, в пыльных подорожниках, лежал скрипичный футляр, в откинутой крышке его белел бумажный лист.

Тест 6. Выпишите грамматическую основу предложения Мимо меня прошел один из моих друзей.

Проверьте задания ответ 22434Один из друзей прошёл

Творческое задание Запишите 5-6 словжных предложений разного типа по картине Исаака Левитана «Золотая осень» на тему: «Люблю я пышное природы увяданье».

И.Левитан «Золотая осень»