«Формирование компетентности здоровьесбережения педагогов в школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Advertisements

Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – СОЗДАНИЕ В ШКОЛЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. Задачи: Проведение диагностики и мониторинга динамики.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Транксрипт:

«Формирование компетентности здоровьесбережения педагогов в школе»

Цель – организация условий, способствующих формированию компетентности здоровьесбережения у педагогов школы.

Задачи: С позиции междисциплинарного подхода проанализировать сущностные и структурно- содержательные характеристики компетентности здоровьесбережения как компонента профессиональной компетентности. Разработать модель формирования компетентности здоровьесбережения педагогов школы. Разработать методическое обеспечение формирования компетентности здоровьесбережения педагогов.

Гипотеза – формирование компетентности здоровьесбережения педагогов будет более эффективным, если: компетентность здоровьесбережения рассматривать как компонент профессиональной компетентности; формирование компетентности здоровьесбережения педагогов основывается на концепции валеологического образования, гуманистическом, личностно- ориентированном, ценностном, системном, контекстно- компетентностном подходах, а также принципах: триединого представления о здоровье, интеграции, социокультурной профессиональной деятельности, непрерывности и преемственности, профессиональном самосовершенствовании.

Факторы, благоприятно влияющие на развитие и саморазвитие учителя 1.самообразование, 2.общение, 3. систематическое обучение на курсах, 4. практика и эксперимент.

Критериальная характеристика уровней сформированности компетентности здоровьесбережения (по Патрушевой И.В.) 1. Мотивационно-ценностный 2. Конгитивный 3. Деятельностный 4. Личностный

Распределение педагогов по уровням сформированности компетентности здоровьесбережения

Элементы здоровьесберегающей компетентности: 1.Психолого-педагогическая компетентность в сфере обучения. 2.Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей, направленности обучаемых. 3. Рефлексия педагогической деятельности или аутопсихологическая компетентность.

1. Стрессовая педагогическая тактика; 2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным функциональным возможностям школьников; 3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; 4. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 5. Провалы в существующей системе физического воспитания; 6. Интенсификация учебного процесса; 7. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

Формы методической работы Повышение квалификации Единая методическая тема Постоянно действующий семинар Круглые столы Фестивали открытых уроков Обучение молодых специалистов Тематические педсоветы Единые методические дни

Теоретический семинар « Современные педагогические технологии » « Ключевые компетенции как фактор повышения качества образования». «Вариативность использования средств ИКТ в образовательном процессе». «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном пространстве». «Как подготовить и провести здоровьесберегающий урок» «Технология развития критического мышления. Анализ эффективности и полезности»

Психолого- педагогический семинар « Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя ». « Психологическое здоровье педагога как условие психологического здоровья детей». «Психологический портрет учителя». «Психофизиологические особенности обучающихся» «Моделирование здоровьесберегающего пространства путем учета индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся» «Гендерные особенности обучающихся» «Обучение детей с учетом возрастных особенностей»

Тренинг-семинар « Предотвращение синдрома эмоционального выгорания учителя » Рождение будущего, постановка целей. Осознание собственной ценности. Признаки благоприятного жизненного пространства. Страх смерти. Что хорошего сегодня случилось. Преимущества болезни. Ступени преодоления стресса и напряжения. Семья. Позвольте чувствам выбраться на свободу.

Единые методические дни Проектные технологии в обучении и воспитании Преемственность между детским садом и школой I ступени. Фестиваль открытых уроков «Школьный дом». Формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании. Формирование и реализация ключевых компетенций в предметных областях. Здоровьесберегающие технологии в условиях инновационной деятельности Здоровьесберегающие технологии в уроке

Использование каналов восприятия 75 % Учет зоны работоспособности учащихся 62 % Распределение интенсивности умственной деятельности 57 % Предупреждение утомления и усталости 62 % Решение проблемы снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока 48 % Рациональная организация учебной деятельности учащихся 58 % Укрепление психологического здоровья школьников 65 % Формирование у учащихся знаний о здоровье 85 %

Стимулирование профессионального роста и развития учителя 1. Мотив самостоятельности, реализации себя в педагогической деятельности как творческой: – содействие в разработке и утверждении авторской программы; – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску. 2. Мотив личного развития, приобретения новой информации: – направление на стажировку или престижные курсы; – предоставление времени на методическую работу (работа на дому); – творческий отпуск в каникулярное время; – дополнительные дни к отпуску. 3. Мотив самоутверждения, достижения социального успеха: – направление на конференции и проблемные семинары в регионе и за его пределами для выступления и обмена опытом; – содействие в подготовке публикаций; – представительство от школы на ответственных мероприятиях городского уровня; – привлечение к руководству методическими объединениями в школе; – получение права на проведение семинаров, лекция для коллег в школе; – ответственность за наставничество молодых учителей с оплатой этой работы.

Распределение педагогов по уровням сформированности компетентности здоровьесбережения на

Спасибо за внимание