«Культура – это живая судьба народа» (С.Н. Бердяев) Быт и обычаи в России в 1-й половине 19 века Традиционализм в России. Автор: Поповкин А.Е., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
Advertisements

История мирового кинематографа Этот безумный, безумный мир кино Авторы: Лапшова Анна Валерьевна Дороничева Валентина Александровна Студенты 1 курса РГПУ.
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Бекчанова Наталья Михайловна учитель нач. классов МОУ средней школы 14 г.Балахны.
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Повышение вычислительной культуры учащихся Математика и жизнь Математика и жизнь Автор: Захарова Анна Геннадьевна, учитель математики МОУ СОШ с. Ершовка.
Герои литературы Великобритании, России, США века Литературная мозаика Автор: Поповкина Наталия Терентьевна, учитель иностранного языка МОУ СОШ.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Природа учит нас жить, довольствуясь малым: соблюдать меру и есть только то, что необходимо для существования. (Луиджи Корнадо) Тема учебного проекта:
Тема: Кто что ест. Автор: Шкурко Н. Н. учитель начальных классов и Нагибина Т. А. воспитатель ГПД МОУ СОШ 3 г. Тамбова.
Изменения в природе с приходом осени. « Позолотились березы, раскалились докрасна дубы и рябины, зарделись клены. Настает карнавал листвы!» Г. Скребицкий.
«МУЗЫКА» 5 КЛАСС. Тема проекта Музыка и изобразительное искусство Автор: Сафронова Е.А. учитель музыки.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
Тема учебного проекта: Решение тригонометрических уравнений Творческое название: Различные способы решения одного уравнения Автор: Братищева Анна Серафимовна,
Автор проекта: Рогожина Т.Е.. Горячева О.Н. Творческое название проекта: «My family – мама, папа, я!» Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. И.
Тема учебного проекта: Интерьер жилого дома « Удивляйся росе, удивляйся цветам, Удивляйся упругости стали. Удивляйся тому, чему люди порой Удивляться уже.
Транксрипт:

«Культура – это живая судьба народа» (С.Н. Бердяев) Быт и обычаи в России в 1-й половине 19 века Традиционализм в России. Автор: Поповкин А.Е., учитель истории и обществознания МОУ СОШ д. Ершовка

Какие изменения произошли в первой половине 19 в. по сравнению с 18 в. Жилище Жилище Жилище Одежда Одежда Питание Питание Досуг и обычаи Досуг и обычаи Семья и семейные обряды Семья и семейные обряды Учебные предметы: история, обществознание, география, культурология, литература, этнография Учебные предметы: история, обществознание, география, культурология, литература, этнография Информационные ресурсы: энциклопедии, справочники, монографии, статьи Информационные ресурсы: энциклопедии, справочники, монографии, статьи

Дидактические цели проекта Использование музеев и их возможностей как средств дополнительного образования, а также приемов музейной педагогики на уроках истории Использование музеев и их возможностей как средств дополнительного образования, а также приемов музейной педагогики на уроках истории

Методические задачи Углубление, обобщение и систематизация базовых знаний с использованием методики музейной педагогики. Углубление, обобщение и систематизация базовых знаний с использованием методики музейной педагогики. Развивать умение выступать с докладами, дополнять и уточнять рассказы товарищей, отвечать на вопросы, учиться работать с музейными экспонатами и экспозициями, «погружаться» в музейную среду. Развивать умение выступать с докладами, дополнять и уточнять рассказы товарищей, отвечать на вопросы, учиться работать с музейными экспонатами и экспозициями, «погружаться» в музейную среду. Воспитывать уважение к традиционной культуре предков Воспитывать уважение к традиционной культуре предков

Дидактические материалы Кроссворды Кроссворды Кроссворды Тесты Тесты Тесты

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся. Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Чем отличался северный вариант русской избы от южного? Каковы особенности традиционного русского костюма северных и южных губерний России? Каковы особенности традиционного русского костюма северных и южных губерний России? Установить отличия в питании крестьян и дворян. Установить отличия в питании крестьян и дворян. Какое сословие и почему являлось носителем русских народных традиций? Какое сословие и почему являлось носителем русских народных традиций? Каковы особенности свадебных обрядов народов Поволжья? Каковы особенности свадебных обрядов народов Поволжья?

Этапы и сроки проведения проекта. Формулирование тем исследования учеников. Формулирование тем исследования учеников. Сбор материалов для исследования. Сбор материалов для исследования. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися). Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.

Результаты исследований. Презентация-фотоальбом. Презентация-фотоальбом. Презентация-фотоальбом. Буклет. Буклет. Буклет.

Использованные материалы Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург «Исскусство – СПБ» Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт-Петербург «Исскусство – СПБ» А.Н. Минх. Народные обычаи, суеверия, предрассудки и обряды крестьян саратовской губернии. Санкт-Петербург Саратов А.Н. Минх. Народные обычаи, суеверия, предрассудки и обряды крестьян саратовской губернии. Санкт-Петербург Саратов Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Русский праздник. Иллюстрированная энциклопедия. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Ю.М. Лотман. Беседы о русской культуре. Санкт- Петербург «Искусство СПБ» Г. Дурасов «Выплывает будто пава». – Юный художник Г. Дурасов «Выплывает будто пава». – Юный художник А.С. Пушкин. Евгений Онегин. А.С. Пушкин. Евгений Онегин.