Педагогические компетентности школьного библиотекаря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Advertisements

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
Презентация по теме: презентация этика в профессиональной культуре педагога
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Самооценка учащихся. Учитель школы обладает Гуманистическим мировоззрением Творческими способностями Высокой методической компетентностью Исследовательскими.
Квалификационные характеристики работников образования.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Сычева В.М., учитель 1 уровня, СОШ 86. Компетентность учителя характеризуется основными направлениями, по которым он может повысить свое профессиональное.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Профессиональная компетентность педагога в области проектировочной деятельности обуславливается : объективными характеристиками педагогической деятельности.
Педагогический совет: «Компетентностный подход в оценке качества образования»
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Транксрипт:

Педагогические компетентности школьного библиотекаря

Компетентность – от лат. Competens - соответствующий, способный, знающий, т.е. это психосоциальное качество, характеризующее уровень подготовленности человека к выполнению определенной сферы деятельности

«Компетентность» – это также «Компетентность» – это также 1. убеждения 1. убеждения 2. нравственные качества 2. нравственные качества 3. квалификационные обязанности 3. квалификационные обязанности

Профессиональное образование КОМПЕТЕНЦИЯ БАКАЛАВРА практические умения и навыки практические умения и навыки теоретические знания и интеллектуальные способности теоретические знания и интеллектуальные способности КОМПЕТЕНЦИЯ МАГИСТРА

Современный педагог- библиотекарь должен обладать: Высокий уровень общекультурных и профессиональных знаний Высокий уровень общекультурных и профессиональных знаний Способность к адаптации в своей сфере педагогической деятельности Способность к адаптации в своей сфере педагогической деятельности Умение самостоятельно проектировать и реализовывать обучающие программы разного уровня и направленности Умение самостоятельно проектировать и реализовывать обучающие программы разного уровня и направленности Стратегическое мышление Стратегическое мышление

Подходы к определению структуры профессиональной компетентности Через систему педагогических умений педагога Через систему педагогических умений педагога Выделение отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессиональной деятельности педагога: преподавательская, воспитательная, методическая, исследовательская… Выделение отдельных компетентностей в соответствии с ведущими видами профессиональной деятельности педагога: преподавательская, воспитательная, методическая, исследовательская…

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЭКСПРЕССИВНЫЕ – яркая и образная речь, невербальные средства (мимика, жесты…) ЭКСПРЕССИВНЫЕ – яркая и образная речь, невербальные средства (мимика, жесты…)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ – преподнесение учебного материала доступно, вызывая интерес к нему ДИДАКТИЧЕСКИЕ – преподнесение учебного материала доступно, вызывая интерес к нему

ПЕРЦЕПТИВНЫЕ (эмпатия) – интуитивное восприятие внутреннего мира другого человека ПЕРЦЕПТИВНЫЕ (эмпатия) – интуитивное восприятие внутреннего мира другого человека

КОММУНИКАТИВНЫЕ – умение налаживать продуктивное общение с другими людьми КОММУНИКАТИВНЫЕ – умение налаживать продуктивное общение с другими людьми

Критерии оценки коммуникативных способностей Степень общительности Степень общительности Доброжелательность Доброжелательность Взаимопомощь Взаимопомощь Процесс совместной деятельности Процесс совместной деятельности На этих способностях основана деятельность школьного библиотекаря как андрагога, вступающего во взаимодействие с персоналом школы.

АНДРАГОГ – специалист в области обучения, управления, консультирования, социальной, реабилитационной, коррекционной работы со взрослыми. (Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей./ Сост. Маслова В.В. – Мариуполь, с.) АНДРАГОГ – специалист в области обучения, управления, консультирования, социальной, реабилитационной, коррекционной работы со взрослыми. (Терминологический словарь-справочник для студентов социально-гуманитарных специальностей./ Сост. Маслова В.В. – Мариуполь, с.)

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ – обеспечение эффективной организации учебной и внеклассной деятельности учащихся в педагогическом процессе, создание мотивации к действию ОРГАНИЗАТОРСКИЕ – обеспечение эффективной организации учебной и внеклассной деятельности учащихся в педагогическом процессе, создание мотивации к действию

ТВОРЧЕСКИЕ (КРЕАТИВНЫЕ) – выявление высокого уровня творческого мышления, создающего новое, оригинальное, проявление внутренней сущности, индивидуальности педагога. ТВОРЧЕСКИЕ (КРЕАТИВНЫЕ) – выявление высокого уровня творческого мышления, создающего новое, оригинальное, проявление внутренней сущности, индивидуальности педагога.

Творческие способности Развитая интуиция, воображение Педагогическое мастерство, возведенное в степень искусства

КОСТРУКТИВНАЯ – прогнозирование, проектирование, построение педагогического процесса, постановка целей, задач, определение возможных результатов, разработка планов, проектов и условия их решения. КОСТРУКТИВНАЯ – прогнозирование, проектирование, построение педагогического процесса, постановка целей, задач, определение возможных результатов, разработка планов, проектов и условия их решения.

РЕФЛЕКСИЯ – самопознание, размышления над собственными переживаниями, ощущениями и мыслями, анализ собственной деятельности, оценка успехов и ошибок. РЕФЛЕКСИЯ – самопознание, размышления над собственными переживаниями, ощущениями и мыслями, анализ собственной деятельности, оценка успехов и ошибок.

Наиболее важные способности педагога ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (когнитивные) – активная деятельность мозга, приобретение, переработка и использование информации ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (когнитивные) – активная деятельность мозга, приобретение, переработка и использование информации КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - объективная оценка печатных изданий в фонде, информации на электронных устройствах. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - объективная оценка печатных изданий в фонде, информации на электронных устройствах.

СТИЛЬ ПЕДАГОГА- БИБЛИОТЕКАРЯ – характерная черта педагогического мастерства, почерк, определяющий манеру педагогических действий того или иного педагога- библиотекаря. СТИЛЬ ПЕДАГОГА- БИБЛИОТЕКАРЯ – характерная черта педагогического мастерства, почерк, определяющий манеру педагогических действий того или иного педагога- библиотекаря.

КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА нравственные требования, нормы поведения с каждым отдельным человеком (Кодекс этики российского библиотекаря от 26 мая 2011 )

Правильные отношения библиотекаря с пользователями библиотеки Уважительное и доброжелательное отношение ко всем пользователям библиотеки Уважительное и доброжелательное отношение ко всем пользователям библиотеки Реализация права на поиск, отбор и получение информации и знаний Реализация права на поиск, отбор и получение информации и знаний Реализация права на доступ к культурным ценностям, хранящимся в библиотеке Реализация права на доступ к культурным ценностям, хранящимся в библиотеке

Источники получения компетенций: Источники получения компетенций: 1. Первоначальный уровень – ВУЗ 2. Профессиональная практическая деятельность 3. Методические материалы: 3.1. нормативные материалы, инструкции, постановления… 3.2. научно-методическая литература 4. Систематическое повышение квалификации 5. Наследие выдающихся педагогов, библиотековедов, библиографоведов…

Компетентность – система знаний, умений, навыков, убеждений, нравственных качеств и квалификационных обязанностей, которыми должен обладать педагог- библиотекарь. Компетентность – система знаний, умений, навыков, убеждений, нравственных качеств и квалификационных обязанностей, которыми должен обладать педагог- библиотекарь.