«Модель системы оценки качества образования» Проект деятельности опытно-педагогической площадки 16.12.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Advertisements

Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Муниципальная система оценки качества образования в Губахинском городском округе.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 1" 1 Инновационный образовательный проект «Разработка, внедрение,
Транксрипт:

«Модель системы оценки качества образования» Проект деятельности опытно-педагогической площадки г.

Авторы Склюева Оксана Ивановна, директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паклинская основная общеобразовательная школа», Ажгихина Ольга Ивановна, заместитель директора по учебно- методической работе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паклинская основная общеобразовательная школа». Евсюкова Светлана Викторовна, учитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Паклинская основная общеобразовательная школа».

Базовые понятия Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обусловливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, воспитанности, выраженности социальных, психических и физических свойств. Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие на образовательную систему, образовательный процесс, а также на комплекс связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предполагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

Социальный заказ: требования к образовательным результатам, установленные обществом, родителями, правительством Образовательная программа: особая Миссия учителя Управление качеством: создание условия и их совершенствование для достижения результатов Качество образования

Менеджмент качества Планирование качества Управление качеством Обеспечение качества Улучшение качества Разработка программ качества Деятельность по исключению несоответствий Создание уверенности о существовании качества Постоянное совершенство – базис успеха в конкуренции

Стратегическая цель Совершенствование управления качеством образования в МБОУ «Паклинская ООШ».

Тактические цели Создание механизмов качественно новой модели мониторинга качества образовательных услуг, оказываемых образовательной организацией, и эффективности управления качеством образования, соответствующего социальному и региональному заказам. Обеспечение прогнозирования развития образовательного процесса в МБОУ «Паклинская ООШ». Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования в МБОУ «Паклинская ООШ». Выявление средствами системы критериев зависимости между ресурсами, условиями образования и его результатами.

Качествосистемы Эффектив-ностьпроцессаобучения,воспитания,развития Составляющие качества образования образовательный процесс результат Образовательная система (педагоги, учебные программы и УММ, инфраструктура) Качествообразова-ния Удовлетворенность потребителей и персонала Управление качеством системы и процессом ее функционирования и развития

ПРОЦЕССНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Документы, регламентирующие выполнение процесса Результативность процесса способность процесса достигать запланированных результатов (ИСО 9001:2000) Процесс (совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности) Вход (включая ресурсы) Выход Продукт (результат процесса) Мониторинг и измерения (до, во время и после выполнения процесса) Эффективность процесса связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами (ИСО 9004:2000) С Р Е Д А

Цикл управления качеством Политика

Задачи Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем оценки качества образования в образовательных организациях. Разработать модель оценки качества образования в образовательной организации. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения системы оценки качества образования в образовательной организации. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно- критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательной организации. Создать единую систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования.

Задачи Оценить возможности, ресурсы и условия предоставления качественного образования в МБОУ «Паклинская ООШ». Провести сравнительный анализ и анализ факторов, влияющих на динамику качества образования в образовательной организации. Получить объективную информацию о состоянии качества образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень. Провести комплексный анализ системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества. Повысить уровень информированности социума об образовательных услугах.

Задачи Определить результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов. Предупредить негативные тенденции в образовательном процессе. Содействовать принятию обоснованных управленческих решений, прогнозировать развитие образовательной системы школы. Сформулировать основные стратегические направления развития системы образования школы на основе анализ полученных данных.

Актуальность Противоречие между государственным заказом на создание условий для повышения качества образования в МБОУ «Паклинская ООШ» и отсутствием в настоящее время в школе действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, учителей, родителей (законных представителей). Отсутствие единого и системного подхода к ведению документации по внутреннему мониторингу. Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в школе.

Предпосылки для включения школы в инновационную деятельность Необходимость систематизации накопленного опыта по оценке результативности образовательной деятельности школы. Необходимость обеспечения документальной обоснованности принятия управленческих решений. Актуальность обеспечения информацией о состоянии дел в школе внешних пользователей. Необходимость использования программно-целевого метода управления как эффективного средства принятия управленческих решений.

Внутренний и внешний мониторинг мониторинг качества образования, включающий государственную итоговую аттестацию выпускников 9 класса, промежуточную и текущую аттестацию учащихся; мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4 класса по русскому языку и математике; участие и результативность обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях различного уровня; мониторинг УУД; кадровый мониторинг; исследования удовлетворенности образовательного процесса; мониторинг физического развития и состояния здоровья обучающихся; мониторинг «групп риска» и социально неблагополучных обучающихся; мониторинг социально профессиональной и психолого-педагогической компетентности педагогов.

Предмет апробации качество условий, обеспечивающих образовательный процесс; качество реализации образовательного процесса (содержания); качество образовательных результатов обучающихся.

Условия деятельности Нормативно-правовое обеспечение; Материально-техническое обеспечение; Учебно-методическое обеспечение, в том числе реализуемые образовательные программы; Кадровое обеспечение; Обеспечение безопасных условий, выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса в школе.

Содержательные компоненты СОКО Индивидуальные достижения воспитанников и обучающихся: Образовательные достижения, удовлетворенность образованием; Ключевые (базовые) компетентности; Достижения как результат участия в олимпиадах различного уровня, творческих конкурсах, спортивных состязаниях и других видах деятельности; Состояние здоровья (группа здоровья, ее динамика за время обучения); Нормы поведения (интересы, отношения, ценностные ориентиры); Дальнейшее продолжение образования и карьера выпускника.

Результаты деятельности школы Качество подготовки обучающихся, выпускников, в том числе, по предметам естественно-математического и информационно-технологического направлений; Динамика здоровья обучающихся; Отсутствие правонарушений; Отсутствие травматизма.

Результаты деятельности школы Профессиональная компетентность, в том числе образовательный ценз, возраст, квалификация; Качество и эффективность практической деятельности педагогических и руководящих работников.

Объекты СОКО Обучающиеся и их индивидуальные достижения; Педагогические работники образовательной организации; Образовательная система образовательной организации.

Масштаб апробации Институциональная модель СОКО будет апробирована с воспитанниками структурного подразделения «детский сад», с обучающимися с 1-9 классы, педагогами и родителями (около 100 чел.).

Ожидаемые результаты Изучен опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем оценки качества образования в образовательных организациях. Подготовлены нормативно-методические документы для обеспечения СОКО. Разработана институциональная модель оценки качества образования. Разработана и реализована система унифицированных диагностических материалов в соответствии с институциональной моделью оценки качества образования. Апробирована институциональная модель оценки качества образования.

Ожидаемые результаты Повышена педагогическая компетентность 25% педагогов школы. 100%-й охват воспитанников, обучающихся, педагогов и родителей мониторинговыми исследованиями. Расширено общественного участия в управлении школой. 100% удовлетворенность родителей, обучающихся и педагогов школы результатами проведенной работы. Опыт работы административной команды школы по инновационной деятельности в школе. Заключены договоры на оказание услуг педагогических измерений с исследовательскими институтами.

Ожидаемые результаты Получены сведения о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по школе, так и по отдельным направлениям. Определена результативность образовательного процесса, эффективность учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов. Обеспечен прогноз развития школы.

Ожидаемые продукты Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование институциональной модели оценки качества образования. Орган управления, отвечающий за реализацию системы унифицированных диагностических материалов. Критериальная база по реализации мониторинговых исследований в образовательной организации. Инструментарий всех процедур системы оценки качества образования. Методические материалы и рекомендации по освоению модели оценки качества образования системы унифицированных диагностических материалов. Описание научно-методического, методического сопровождения инновационной деятельности школы на уровне муниципалитета.

Этапы реализации программы Проектировочный этап январь – февраль 2015 Апробационный этап март – октябрь 2015 Завершающий этап Ноябрь-декабрь 2015

МБОУ «Паклинская ООШ»