Методическая разработка раздела образовательной программы в 8 классе «Дробные рациональные уравнения» Тема опыта: Развитие творческой активности на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Advertisements

ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Проблемное обучение, как одна из технологий ФГОС Заместитель директора по УМР, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 16 Майкопского района Григорян.
Анализ современного урока В помощь учителю
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Транксрипт:

Методическая разработка раздела образовательной программы в 8 классе «Дробные рациональные уравнения» Тема опыта: Развитие творческой активности на уроках математики через использование проблемного обучения

Пояснительная записка Авторская программа Т.А.Бурмистровой по концентрическому принципу. Учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра» 8 класс. Соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Настоящая программа базируется на математических знаниях, освоенных в начальной школе. Содержание программы направлено на достижение следующих целей: -овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности и изучения сложных дисциплин, продолжение образования; -формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники. -воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных ученых математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН п/п Содержание материала Количество часов 1Рациональные дроби 23 часа 2Квадратные корни 19 часов 3Квадратные уравнения: Квадратные уравнения и его корни Контрольная работа 5 Дробные рациональные уравнения Контрольная работа 6 21 час 10 часов 1 час 9 часов 1 час 4Неравенства 20 часов 5Степень с целым показателем. Элементы статистики 11 часов 6Повторение 8 часов 7Итоговый зачет 1 час

Триединая дидактическая цель Познавательная: - углубить знания о решении квадратных уравнений; - изучить дробные рациональные уравнения; - вывести и научить применять алгоритм решения дробных рациональных уравнений; - уметь решать дробные рациональные уравнения путём сведения их к линейным или квадратным; - изучить приемы преобразования дробных рациональных уравнений в простейшие целые уравнения: линейные или квадратные; - обобщить знания по теме «Квадратные уравнения». Развивающая: Развивать умения самостоятельно работать Развивать навыки контроля и самоконтроля. Развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать творческое критическое мышление. Развивать исследовательские навыки. Повышать учебную мотивацию. Воспитательная: - формировать чувство сотрудничества, культуру общения; - формировать самостоятельное мышление; -формировать сознательное отношение к учебе; -формировать потребность к ЗОЖ; -формировать систему знаний по ОБЖ.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы овладение приемами решения дробных рациональных уравнений; - сформировать осознанное восприятие алгоритма решения дробных рациональных уравнений; -овладеть умениями составлять дробные рациональные уравнения по условию задачи; - сформировать умение самостоятельной учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности; - способность к творческому поиску и решению учебных и практических задач; - коммуникативные и информационно-поисковые умения; - способность к контролю и самоконтролю.

Тематическое планирование Тема урока Тип урока Форма организации познавательной деятельности учащихся Основные виды работ Планируем ый результат ОборудованиеД/з. 1. Решение дробных рациональных уравнений Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний Фронтальная групповая, парная, индивидуальная Решить анаграммы. Фронтальный опрос. Устная работа с классом Объяснение: создание проблемной ситуации., актуализация знаний, первичное осмысление и закрепление нового материала Комментированное решение, самостоятельная, исследовательская работа, вывод алгоритма решения дробного рационального уравнения. Самостоятельная работа с единым заданием, самопроверка. Учащиеся углубляют знания о квадратных уравнениях, выводят и усваивают алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Плакат «Алгоритм решения дробных рациональных уравнений, мультимедийная установка П.25 Выучить алгоритм решения дробных рациональных уравнений 600(а,г,д)-1 уровень 601 (г,з)-2 уровень 613(для всех) 996 (а)-по желанию

Актуальность Традиционная система Не развивает творческую личность. Не развивает способности к самостоятельности. Не формирует внутреннюю позицию. Не формирует максимально качественное усвоение знаний. Не приобретаются качества нужные для творчества (аналитический подход, самокритичность). Высокая доля учащихся с низким уровнем обучаемости. Малый процент обучающихся, способных работать на творческом уровне. Низкая учебная мотивация учащихся. Недостаточное внимание родителей к учёбе детей. Проблемная ситуация Разработка и использование методов и приёмов, позволяющих развить самостоятельность и творческую активность

Цель опыта - создание оптимальных условий для внедрения проблемного обучения как средства развития познавательной и творческой активности учащихся Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоений учебного материала учащимися 8 класса. Всего в классе: 12 человек: 7 девочек + 5 мальчиков. Возраст лет. Уровень знаний учащихся: 1.Репродуктивный-4 чел.(воспроизведение) 2.Частично-репродуктивный- 5 чел.(применение знаний в знакомой ситуации) 3.Творческий-3 чел. (применение знаний в измененной новой ситуации) Особенности восприятия учебного материала: 1. У 60% смешанное восприятие 2. У 3% слуховое восприятие 3. У 37% зрительное восприятие Рекомендации психолога Использовать видео методы, наглядность Развивать самостоятельность. АКТИВНОСТЬ и обратную связь Использовать групповые формы организаций. З Р азвитие творческой активности и самостоятельности. А Развитие творческого и критического мышления Д Развитие и формирование самостоятельных поисково-информационных умений. А Активизация коммуникативных умений Ч Развитие рефлексивных способностей обучающихся И Развитие навыков контроля и самоконтроля

Проблемное обучение – творческое усвоение знаний Проблемное обучение Формирует положительное отношение к учебной деятельности Развивает стремление к более глубокому познанию предмета Мощное развитие интеллекта и творческих способностей Формирует познавательную активность Активизация творческой деятельности - воспитание активной творческой личности

ЗВЕНЬЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРОБЛЕМНОМ УРОКЕ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ Ы ЦЕЛЬ УРОКА-- ЗНАНИЕ ЭТАПЫ УРОКА ВВЕДЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОИСК РЕШЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКТА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ОСОЗНАНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ФОРМУЛИРОМАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТИЗЫ ПРОГОВАРИВАНИЕ СУБЪЕКТИВНО НОВОГО ЗНАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ( можно использовать групповую форму работы) ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСА ИЛИ ТЕМЫ УРОКА ОТКРЫТИЕ СУБЪЕКТИВНО НОВОГО ЗНАНИЯ ВЫРАЖЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В ДОСТУПНОЙ ФОРМЕ ПУТИ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: -ОДНОВРЕМЕННО ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ ФАКТЫ ТЕОРИИ ИЛИ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ; -СТОЛКНУТЬ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ УЧЕНИКОВ ВОПРОСОМ ИЛИ ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ; -ПРОБЛЕМА МЕЖДУ ЖИТЕЙСКИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ УЧАЩИХСЯ И НАУЧНЫМ ФАКТОМ; -ДАТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ,НЕ ВЫПОЛНИМОЕ ВООБЩЕ; -ДАТЬ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НЕ СХОЖЕЕ С ПРЕДЫДУЩИМ; -ДАТЬ НЕВЫПОЛНИМОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, СХОЖЕЕ С ПРЕДЫДУЩИМ.

Формы организации самостоятельной познавательной деятельности индивидуальная фронтальная парная групповая ГОМОГЕННАЯГОМОГЕННАЯ Г Е Т Е Р О Г Е Н. СИЛЬНЫЙ-сИЛЬНЫЙСИЛЬНЫЙ-сИЛЬНЫЙ СИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙСИЛЬНЫЙ-СЛАБЫЙ РАЗНОУРОВНЕВЫЕЗАДАНИЯРАЗНОУРОВНЕВЫЕЗАДАНИЯ ПОВАРИАНТАм ПОВАРИАНТАм СЕДИНЫМЗАДАНИЕм СЕДИНЫМЗАДАНИЕм 1. С единым заданием 2. С разноуровневым заданием 3. С разным заданием (на общий результат)

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТА С УЧЕБНИКОМ РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ РАБОТА с ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ И ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ УСТАНОВЛЕНИЕСВЯЗЕЙУСТАНОВЛЕНИЕСВЯЗЕЙ ПЕРЕНЕСЕНИЕ СВЯЗЕЙПЕРЕНЕСЕНИЕ СВЯЗЕЙ ВЫПОЛНЕНИЕУПРАЖНЕНИЙВЫПОЛНЕНИЕУПРАЖНЕНИЙ ТАБЛИЦИСХЕМЫТАБЛИЦИСХЕМЫ ТЕСТЫКРОССВОРДЫТЕСТЫКРОССВОРДЫ НАЙТИ ОШИБКУНАЙТИ ОШИБКУ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙДИКТАНТТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙДИКТАНТ ПРОЕКТПРЕЗЕНТАЦИЯПРОЕКТПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕФЕРАТДОКЛАДРЕФЕРАТДОКЛАД ИСТОРИЧЕСКАЯСПРАВКАИСТОРИЧЕСКАЯСПРАВКА ДРУГОЕДОКАЗАТЕЛЬСТВОДРУГОЕДОКАЗАТЕЛЬСТВО

Организация самостоятельной работы при проверке знаний на уроке Работа в гомогенной группе Работа в парах Работа индивидуально

Результативность опыта -развитие устойчивого интереса к предмету; -активизация познавательной деятельности; -развитие мышления; -активизация педагогического процесса; -умение логически мыслить; -формирование мотива умственной деятельности; -развитие творческой активности; -повышение и стабилизация качества знаний. Учебный год клас с годовая Переводно й экзамен итоговая %70%69% %63%62% %62% Мониторинг качества знаний учащихся контрольного класса по математике 2011– 2013 год. Учебный год копирующий воспроизводящий творческий Уровень познавательной самостоятельности 2011– 2013 год. ИТОГИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ: - ДОМАШНЮЮ РАБОТУ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИНТЕРЕСОМ ВЫПОЛНЯЮТ- 63% УЧАЩИХСЯ; -ЛЮБИМЫМ ПРЕДМЕТОМ МАТЕМАТИКУ СЧИТАЮТ-71% УЧАЩИХСЯ; -УРОК МАТЕМАТИКИ, САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ УРОК, НАЗЫВАЮТ-56% УЧАЩИХСЯ.

НОВИЗНА ПРЕДСТАВЛЯЕМОГО ОПЫТА Каждый обучающийся включается в активную и эффективную учебно - познавательную деятельность ; Проблемное обучение переносит обучение на субъект – субъектную основу ; Каждый обучающийся имеет возможность самореализоваться, что способствует мотивации учения ; Создаются условия для развития творческого потенциала обучающихся ; Формируется способность к самообучению, самоорганизации и самоконтролю.

Роза о которой в народе говорят: Цветы ангельские, а когти дьявольские. Легенда о розе: по словам Анакреона, родилась роза из белоснежной пены, покрывающей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Поначалу роза была белой, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стала алой.