ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Мухутдинова Э.А Учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 169» Советского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как древние люди представляли себе Вселенную Учитель ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н. Москва, уч. год.
Advertisements

Предложил свою модель строения Вселенной. В центре Вселенной, по мнению учёного, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных.
1.Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Методы изучения природы. Жан Анри Фабр (1823 – 1915)
Развитие представлений о Солнечной системе. Древние модели мира Первые представления о мироздании были очень наивными. Они тесно переплетались с религиозными.
8 декабря 2013 г.. Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Вселенная – Это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные.
24 июля 2015 г.. Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Вселенная – Это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные.
Вселенная Как древние люди представляли себе Вселенную? Выполнил: ученик 5 «В» класса Выполнил: ученик 5 «В» класса Черникин Марк Черникин Марк.
12 АПРЕЛЯ 1961 ГОДА…Навсегда в мировую историю вошла эта дата. На протяжении столетий, двигаясь по бесконечному пути познания мира, мечтали люди о дне,
17 ноября 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
От Коперника до наших дней Колобова Л.Г. - учитель начальных классов.
ВСПОМНИМ Кто как представлял Вселенную?. Земля круглая Планеты неподвижны и прикреплены на сферы Планеты вращаются по орбитам и вокруг своей оси Земля.
1. Сформулируйте и запишите определение. Вселенная - это космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль.
Проверка домашнего задания 1.Что такое Вселенная? Ответ: Вселенная – это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, космическая.
Презентация к уроку по природоведению (5 класс) по теме: Как древние люди представляли себе Вселенную. 5 класс
Презентация к уроку по географии (5 класс) по теме: Презентация к уроку:" Соседи Солнца"
Автор: Баскова Марина Валентиновна Учитель биологии ГБОУ «Центр «Динамика» 616.
Вопросы Великие люди Планеты земной группы Планеты-гиганты Даты великих свершений Древний.
Изучаем себя и мир вокруг Тема «Вселенная» Урок 1 Древние представления об устройстве мира.
Представления об устройстве мира в древностии сегодня.
Транксрипт:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Мухутдинова Э.А Учитель биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 169» Советского района г.Казани

От Коперника до наших дней О вселенной в древности Методы изучения природы Науки о природе СВОЯ ИГРА КАТЕГОРИИ ВОПРОСОВ

Без живого нельзя представить себе нашу планету. А как называется наука о живой природе? ОТВЕТ : Биология Науки о природе

Эта наука изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. ОТВЕТ: Физика Науки о природе

В переводе с греческого это слово означает растение. Как называют науку о растениях? ОТВЕТ : Ботаника Науки о природе

Назовите науку изучающую взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы. ОТВЕТ : Экология Науки о природе

В переводе с греческого это слово означает рассечение. Назовите науку о строении организмов. ОТВЕТ: Анатомия Науки о природе

Методы изучения природы Этим методом пользуются, конечно, не только исследователи насекомых и других животных, но и ученые самых разных специальностей, например, астрономы. В переводе с греческого означает способ, прием. ОТВЕТ: Наблюдение

Методы изучения природы Исследователи пользуются этим методом, чтобы лучше изучить многие явления. В переводе с латинского это слово означает «опыт», «проба». ОТВЕТ: Эксперимент

Методы изучения природы К этому методу прибегают, когда необходимо узнать, например, размеры, массу тел, температуру, скорость движения, время протекания определенных явлений и т д Назовите этот метод. ОТВЕТ: Измерение

Методы изучения природы Какие увеличительные приборы вы знаете. Назовите 4 прибора. ОТВЕТ: Телескоп, бинокль, лупа, микроскоп

Методы изучения природы ОТВЕТ: Весы, линейка, термометр, секундомер, мензурка, мерный цилиндр и другие. Какие измерительные приборы вы знаете. Назовите 4 прибора.

О вселенной в древности Как представляли вселенную древние индийцы? ОТВЕТ: Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и замыкает земное пространство.

О вселенной в древности Как видели Вселенную народы, живущие на берегах рек Тигр и Ефрат ? ОТВЕТ : Земля это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звездное небо.

О вселенной в древности Назовите древнегреческого ученого, первым предположившего, что Земля не плоская, а имеет форму шара. ОТВЕТ : Пифагор (ок до н.э)

О вселенной в древности Как устроена Вселенная по Аристотелю? ОТВЕТ : В центре Вселенной расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются 8 небесных сфер, твердых и прозрачных. На них закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера – двигатель Вселенной.

О вселенной в древности Как устроена Вселенная по Птолемею? ОТВЕТ:В центре Вселенной находится неподвижная шарообразная Земля. Вокруг него движутся 5 планет (известных в то время), а также Солнце, Луна. Ограничивает пространство Вселенной сфера неподвижных звезд.

От Коперника до наших дней Наблюдения за звездами и планетами, изучение трудов древних мыслителей и своих современников, позволили ему сделать вывод о том, что в центре Вселенной находится Солнце, а Земля и другие планеты вращаются вокруг него. А звезды неподвижны. Назовите ученого. ОТВЕТ : Николай Коперник ( )

От Коперника до наших дней Он считал, что Вселенная бесконечна и не может иметь единого центра. Солнце - центр Солнечной системы. Но само оно – одна из множества звезд, вокруг которых обращаются планеты. Назовите ученого. ОТВЕТ: Дж. Бруно ( )

От Коперника до наших дней Какой вклад внес Галилео Галилей в изучение строения Вселенной? ОТВЕТ : Он отстаивал учение Н.Коперника и опровергал систему Птолемея. Впервые использовал самостоятельно изготовленный телескоп. Открыл спутники Юпитера.

От Коперника до наших дней Какую модель Вселенной предлагает современная наука? ОТВЕТ : Наша Земля входит в состав Солнечной системы, которая является частью Галактики (гигантского скопления звезд). В центре находится Солнце, вокруг которого вращаются планеты. Наша и другие галактики образуют скопления галактик, а они – сверхскопления.

Сравните систему мира по Копернику и современную модель Вселенной, найдите черты сходства и различия. ОТВЕТ : Сходства: в центре Вселенной находится Солнце. Вокруг него движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. Различия: Звезды неподвижны. Они образуют сферу, которая ограничивает Вселенную. От Коперника до наших дней

Литература: 1.Природоведение. 5 класс : учеб.для общеобразовательных Учреждений / А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. – 4-е изд.,стереотип -М.:Дрофа, – 174 Ссылки использованных картинок: html html html html html html