В мастерской художника слова. Л.Н.Андреев.РассказАнгелочек. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Advertisements

Жил-был в одной сказочной стране Ветерок. Был он очень маленький, появился на свет совсем недавно. И потому всего-всего боялся. Пролетит мимо дерева, зашуршат.
Образ Санкт-Петербурга в произведениях Достоевского Работа ученицы 11 «А» класса гимназии 144 Никольской Виктории.
7 класс Учитель МОУ Новлянской основной общеобразовательной школы Лебедева Евгения Игоревна.
Т е м а г о р о д а в т в о р ч е с т в е Н. А. Н е к р а с о в а.
ТЕМА УРОКА : « МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК » В ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ПЛАТОНОВА ( ПО РАССКАЗУ « ЮШКА »).
Федор Иванович Тютчев ( ). «… БЕЗУМНАЯ ДУША ПОЭТА ЕЩЕ ЛЮБИТЬ ОСУЖДЕНА…» (Любовная лирика Ф.И. Тютчева – «денисьевский цикл») О ты, последняя.
ДЕТИ ВОЙНЫ СТАЛИНГРАД 1942 – 1943 Утром 22 июня 41 года на одной из улиц лежала убитая девочка с незаплетёнными косичками и ёё кукла. Многие запомнили.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
Федор Михайлович Достоевский Мальчик у Христа на ёлке.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС. «Литературные жилища» 2. Чей это родовой дом ( имение)
Определите тему рассказа (О чём?) Круглова И. А. В.И.Петров «Тройка» Тема безрадостного детства В.Е. Маковский «Свидание»
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Воссоздаем работу Моне Художник начал с эскиза композиции, выполненного карандашом. Затем, используя разведенные масляные краски, он набросал основные.
Радуга Преломление света Выполнил ученик 3- а класса Селимов Азиз.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Транксрипт:

В мастерской художника слова. Л.Н.Андреев.Рассказ Ангелочек. 8 класс.

Леонид Николаевич Андреев Леонид Николаевич Андреев ((9 (21) августа 1871, Орел - 12 сентября 1919) ((9 (21) августа 1871, Орел - 12 сентября 1919)

Я не начал писать,а пришел,и приходом своим не только взволновал до крайности,но и испугал,насторожил. Л.Андреев Л.Андреев

Л.Андреев Ангелочек (11-16 ноября 1899 г.) Слеза прошибает!.. М.Горький Л.Андреев Ангелочек (11-16 ноября 1899 г.) Слеза прошибает!.. М.Горький

Произведения Л.Андреева-это школа художественного мастерства. Д.Мережковский

Описание помещения Описание помещения серая, пропитанная чадом комната серая, пропитанная чадом комната бревенчатая, покрытая копотью стена бревенчатая, покрытая копотью стена грязный стол грязный стол керосиновая лампа с закопченным стеклом керосиновая лампа с закопченным стеклом тряпьё на лежанке в углу тряпьё на лежанке в углу прорванное одеяло прорванное одеяло

В отличие от многих художников Андреев пишет не кисточкой,а малярной кистью, стремясь донести до читателя главное настроение - ужаса или восторга. К.И.Чуковский

За перегородкой слышалось тяжелое дыхание отца.Ему всегда было холод- но, и он старался согреться, сидя на раскаленной лежанке…Он сидел молча и ёжился. Слабый свет ложился на его высокий лоб,под которым чернели глубокие глазные впадины …Он лежал за перегородкой,молчаливый, съёжившийся от постоянного озноба,и думал о несправедливости и ужасе человеческой жизни…

Эпитеты прибавляют к явлениям нечто важное для их понимания, дают возможность читателю зрительно представить картину и проникнуться определённым настроением. ( Словарь литературоведческих терминов.)

Сила изобразительности - громадный внутренний фонд творчества Л. Андреева. А. Блок

А.Белый Он [Л.Андреев],как никто другой, мог выразить характер героя через его речь. А.Белый

Речевая характеристика К этим чертям не пойду К этим чертям не пойду антипы толсторожие антипы толсторожие жирны больно станут жирны больно станут -Молчал бы уж:бабы боится… -Эх,тюря! -А я тебе говорю,что не пойду!.. -Что же, избей!

Истинный эффект заключён в резкой противоположности. Изображаемое никогда не бывает так ярко выражено, как в контрасте. Л. Н. Андреев

Состояние героя. Состояние героя. Сашка был угрюм и печален.Что-то нехорошее творилось в его изъязвлённом сердце.Казалось, что чьи-то железные руки взяли его сердце и выжимают из него последнюю каплю крови.

Роль глаголов в отрывке Роль глаголов в отрывке Забившись за рояль, Сашка сел там в углу, бессознательно доламывал в кармане последние папиросы и думал, что у него есть отец, мать,свой дом, а выходит так, как будто ничего этого нет и ему некуда идти.Он пытался представить себе перочинный ножичек,который он недавно выменял и очень сильно любил, но ножичек стал очень плохой, с тоненьким сточенным лезвием и только с половиной желтой костяшки. Завтра он сломает ножичек, и тогда у него уже ничего не останется.

Описание ангелочка Описание ангелочка восковой ангелочек восковой ангелочек головка с белыми с завитками волосами головка с белыми с завитками волосами розовые ручки с изящно сделанными пальцами розовые ручки с изящно сделанными пальцами прозрачные стрекозиные крылышки прозрачные стрекозиные крылышки словно реявший по воздуху словно реявший по воздуху казался живым и готовым улететь казался живым и готовым улететь

С благоговеньем тихим Неба К нам ангелы слетают, Когда, от горя онемев, Душа страдает. А.Ф.Романова

ангелочек Он был грустен Он нарочно скрылся в тёмной зелени, чтобы никто не видел его Он боялся яркого назойливого света ёлки Сашка Был угрюм и печален Сидел в углу, забившись за рояль Ёлка ослепляла его своей красотой

Каждое произведение большого художника самоценно и само достаточно,а потому внимательный,вдумчивый его анализ многое может по- ведать читателю как о самом произведении,так и о творческой индивидуальности его создателя. М.Бахтин.