Методические приёмы технологии развития критического мышления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Advertisements

Инсерт 1 этап. Читая текст нужно помечать соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения : V «галочкой» помечается то, что уже известно;
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Работа с домашними заданиями. «Двойной дневник» Дает возможность увязать содержание текста со своим личным опытом.
Методы и приёмы использования технологий, обеспечивающие развитие критического мышления, творческой активности и самостоятельности обучающихся Свишук Е.М.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление- -это направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Выполнила учитель немецкого языка высшей категории МОУ СОШ 9 г.Ржева Семёнова Людмила Михайловна ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Методические приёмы технологии развития критического мышления Федотова А.В., методист ГИМЦ, г. Комсомольск-на-Амуре.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Использование на уроках в начальной школе приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Совместное.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Транксрипт:

Методические приёмы технологии развития критического мышления.

Образовательные результаты: умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний; умение пользоваться различными способами интегрирования информации; умение задавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу; умение решать проблемы; умение вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; умение выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим; умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других; способность самостоятельно заниматься своим обучением способность брать на себя ответственность; способность участвовать в совместном принятии решения.

ФАЗЫ УРОКА Фаза вызова Фаза осмысления Фаза рефлексии

Приёмы и стратегии ТРКМ Кластер Мозговой штурм Синквейн Корзина идей Инсерт Фишбоун Ромашка Блума Дерево предсказаний Таблица ЗХУ Стратегия «Зигзаг» Метод «Шесть шляп мышления» Эсее Стратегия «Уголки»

Чтение с остановками

Этапы приёма «Чтение с остановками»

Инсерт В дословном переводе инсерт с английского означает: интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. Прием осуществляется в несколько этапов. I э т а п: Предлагается система маркировки текста, чтобы подразделить заключенную в ней информацию следующим образом: V «галочкой» помечается то, что уже известно учащимся; - знаком «минус» помечается то, что противоречит их представлению; + знаком «плюс» помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше. II э т а п: Читая текст, учащиеся помечают соответствующим значком на полях отдельные абзацы и предложения. III э т а п: Учащимся предлагается систематизировать информацию, расположив ее в соответствии со своими пометками в следующую таблицу: IV э т а п: Последовательное обсуждение каждой графы таблицы.

Таблица ( III этап) V «галочка» (то, что уже известно) знак «минус» (то, что противоречит представлению) + знак «плюс» (то, что является интересным и неожиданным) «вопросительный знак» (если что-то неясно, возникло желание узнать больше)

Мозговая атака 1 э т а п: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 э т а п: Обмен информацией. Рекомендации к эффективному использованию: 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений.

«Ромашка вопросов» («Ромашка Блума»)

Шесть лепестков – шесть типов вопросов Воспроизведение ПростыеКто? Когда? Где? Понимание УточняющиеПравильно ли я понял? Применение ПрактическиеКак можно применить..? Анализ ИнтерпретационныеПочему? Синтез Творческие вопросы Что будет, если..? Оценка ОценочныеКак вы относитесь?

Кластеры 1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники») 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.

Методический прием: «Кластер» Учащимся предлагается самостоятельно составить свою логическую схему изучения данной темы и защитить её (до изучения нового материала с последующей корректировкой после изучения темы, либо по ходу самостоятельного изучения материала).

Таблица «З-Х-У» Знаю (вызов) Хочу узнать (вызов) Узнал (реализация смысла или рефлексия) Работаю в паре: что я знаю о теме урока? Ставлю цели Что я знал, а что узнал?

Синквейн 1 строка – заголовок, ключевое слово 2 строка – два прилагательных 3 строка – три глагола 4 строка – фраза, несущая определённый смысл 5 строка – вывод, одно слово, существительное

Стратегия «Уголки» Сущностью стратегии является обучение школьников самостоятельному совместному выявлению и обсуждению спорных вопросов, умению вести конструктивную дискуссию.

Таблица «толстых и тонких » вопросов. Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...?

Спасибо за внимание !