Вариативные формы аттестации педагогических и руководящих работников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО педагога – участника муниципального конкурса «Учитель года » Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр Управления.
Advertisements

Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
Наиболее современный метод профессионального развития.
Метод «Портфолио» Наиболее современный метод профессионального развития.
Титульная страница (Ф.И.О. учителя, должность); общие сведения об учителе (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж,
Портфолио педагога - психолога – это способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений специалиста ; это комплект документов, регламентирующих.
Портфолио педагога Требования к составлению. Модное слово «портфолио» O это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Презентацию подготовила Учитель английского языка Филиала Троицкой СОШ Свиридова Елена Александровна.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГОУ Педагогическая академия Рекомендации по подготовке к успешному прохождению добровольной.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Аннотация Презентация составлена по методическому материалу на тему «Портфолио учителя» Подготовила: Кузнецова С.В.
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Методические рекомендации по оформлению Портфолио педагога.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Транксрипт:

Вариативные формы аттестации педагогических и руководящих работников

Формы предъявления результатов педагогической деятельности за межаттестационный период - защита аналитического отчета; - защита аналитического отчета; - презентация портфолио; - проведение мастера – класса и педагогической мастерской;

Проблемы составления и презентации

ЗАДАЧИ: 1. Актуализировать знания о структуре и содержании портфолио. 2. Представить различные варианты портфолио и обозначить требования к его составлению РРЦ РПО. 3. Определить перечень документов, входящих в портфолио (групповая практическая работа). Обозначить основные ошибки при работе над портфолио. 4. Обсудить проблемные вопросы при составлении, презентации и оценке портфолио на втором этапе аттестации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РОСТ СТАНОВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЯ СПОСОБНОСТЬ К САМООЦНКЕ, РЕФЛЕКСИИ

Портфолио в переводе с итальянского означает папка с документами, папка специалиста.

Презентация профессиональных достижений Профессиональное портфолио Идея портфолио, – как совокупности документированных индивидуальных профессиональных достижений, принимается многими странами мира.

Важная цель портфолио – представить отчет о работе П и РР по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост педагога, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Структура методического портфеля может быть: титульная страница (Ф.И.О., должность); общие сведения о педагоге (дата рождения, образование, специальность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационный разряд, награды); содержание портфеля документы, творческое досье, диагностика успешности учителя, отзывы; комментарий к Портфелю.

Документы. В этом разделе находятся документы, регламентирующие работу педагога (Должностные инструкции, Положения, регламентирующие деятельность педагога, паспорт кабинета и т.п.)

Творческое досье представляет собой: собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ учителя, а также описание его авторских методик, разработок, программ; основные направления его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, педагогических чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и др.

Примерное содержание раздела: тема самообразования и ее реализация; курсы повышения квалификации; исследовательские работы и рефераты; проектные работы; творческие работы (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий и т.д.); авторские программы, методики; публикации.

Диагностика успешности учителя Этот раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога: личности учителя; педагогической деятельности; педагогического общения; качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года: срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк; использование современных технологий; результаты олимпиад; план развития кабинета).

Отзывы – включает в себя характеристики отношения педагога к различным видам деятельности, представленные администрацией ОУ, коллегами, родителями, а так же самоанализ деятельности педагога.

Примерный перечень документов: отзыв о творческой работе, выступлении на НПК, педагогических чтениях, педсовете и др. рецензия на статью; методический бюллетень на проведенные открытые уроки: заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений.

Требования к оформлению Портфеля: систематичность и регулярность самомониторинга, структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений; аккуратность и эстетичность оформления; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность и обоснованность презентации.

Портфолио, – совокупность («портфель») сертифицированных (документированных) индивидуальных профессиональных достижений, выполняющая роль индивидуальной накопительной оценки

Структура портфолио Документы, подтверждающие продуктивность педагогического работника Документы, подтверждающие профессионализм педагогического работника Выводы об уровне квалификации педагогического работника в ОУ Выводы об уровне квалификации педагогического работника внешними экспертами

Профессиональная компетентность как предмет экспертизы Квалификация Профессиональная компетентность как совокупность компетенций Продуктивность Профессионализм

Продуктивность- эффективность профессиональной деятельности в следствие владения компетенциями. Специальные Полипрофессиональные Ключевые

Профессионализм - - уровень владения совокупностью всех профессиональных умений, различными видами деятельности, лежащих в основе компетенций, позволяющий ему не только эффективно выполнять свои функциональные обязанности, но и успешно адаптироваться в социально- профессиональной сфере.

Квалификация - показатель соответствия квалификации работника требованиям рабочего места и целям образования показатель соответствия квалификации работника требованиям рабочего места и целям образования Именно вывод об уровне квалификации позволяет определить, какой квалификационной категории соответствует профессиональная деятельность человека.

- Квалификацию и профессионализм можно определить опосредованно через проявления в деятельности и ее результатах. профессионализм и квалификацию, продуктивности. Чтобы объективно оценить и профессионализм и квалификацию, целесообразно начать процедуру оценивания с оценки продуктивности.

1.1.Условия 1.2.Вклад в педагогическую теорию и практику 1.3.Результат, анализ результатов 1. Документы, подтверждающие продуктивность

описывающие условия, созданные педагогом для формирования компетенций обучающихся (документы, подтверждающие факт наличия разработанных педагогом программ, учебно-методического комплекса, инструментария контроля, методик, технологий или системы обучения – рецензии, экспертные заключения на продукцию, собственно разработки).

Документы, подтверждающие продуктивность вклад в педагогическую теорию и практику (документы, подтверждающие участие педагога в развитии регионального профессионального образования - статьи, доклады, тезисы, участие в рабочих группах разного уровня).

Документы, подтверждающие продуктивность описывающие результат образования (документы, подтверждающие достижения), например, анализ результатов образования за различные периоды времени по разным показателям, грамоты, сертификаты, удостоверения обучающихся у данного педагога.

2. Документы, подтверждающие профессионализм педагогического работника Предполагается наличие документов, подтверждающих сформированность ключевых, полипрофессиональных и специальных компетенций педагога: Документы о повышении квалификации Документы, подтверждающие участие в конкурсах педагогического или профессионального мастерства (выставки, педчтения) Отзывы о проведенных мастер - классах и др. формах методического взаимодействия, Проекты

3. Выводы об уровне квалификации представление, характеристики, ходатайства и т.д.

4. Выводы об уровне квалификации педагогического работника внешними экспертами рецензии экспертные заключения отзывы

ОЦЕНКА ПОРТФОЛИО

Критерии оценивания: 1. Соответствие продемонстрированных знаний требованиям к квалификации. 2. Соответствие выбранных для достижения результата форм профессиональной деятельности (технологий, методов, методик, приемов) требованиям к профессионализму 3.Соответствие полученных результатов государственной образовательной политике (федеральной и региональной) требованиям продуктивности

Соответствие полученных результатов государственной образовательной политике (федеральной и региональной) требованиям продуктивности Деятельность соответствует или обеспечивает потребности системы образования конкретного ОУ (района, города, региона) Определены перспективы дальнейшего развития и возможности использования результатов педагогическим сообществом Представлена качественная характеристика результата профессиональной деятельности на уровне ребенка (сохранение контингента обучающихся, физического и психического здоровья обучающихся и др.)

Соответствие выбранных для достижения результата форм профессиональной деятельности (технологий, методов, методик, приемов) требованиям к профессионализму Предъявлены технологии, методы, способы, приемы достижения результата деятельности Предъявлены технические, информационные и прочие используемые ресурсы для достижения результата деятельности Предъявлена оценочная система достижения результата деятельности Выявлены субъекты образовательного сообщества, взаимодействие с которыми обеспечивает реализацию данного направления, раскрыты аспекты этого взаимодействия Владение информационными технологиями (оформление работы, качество презентации и др.) Владение коммуникативными технологиями (логичность, доказательность выступления, умение аргументировать, обосновывать свою точку зрения и т.п.)

Соответствие продемонстрированных знаний требованиям к квалификации. Обоснована актуальность выбранного направления деятельности (в соответствии с государственной образовательной политикой (федеральной и региональной) Определены цели, задачи, планируемые результаты и способы реализации выбранного направления деятельности; определено взаимодействие субъектов образовательного сообщества Представлены теоретические (научные) обоснования выбранного направления деятельности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО

Цель презентации портфолио педагога – это не сокращенное изложение разделов портфолио, а представление основных результатов проделанной работы за определенный период времени, т.к. материалы портфолио становятся основой для анализа деятельности педагога, а презентация или публичная защита портфолио проводится во время творческого отчета или аттестации педагога.

Показатели качества презентации: Соответствие содержания презентации содержанию портфолио; Соответствие презентации выбранной форме представления портфолио; Выделение основных результатов деятельности педагога; Качество изложения материала. Интересные моменты портфолио. Что особенно ценно? Темы, которые были раскрыты лучше всего (полнее, доказательнее, глубже). Оценка портфолио. Главный вывод по всему портфолио. Использование ИКТ

Общий вывод по форме Портфолио + Позволяет охватить все направления деятельности Дает представление о конкретных результатах Дает возможность вычленить проблемы, слабые стороны Позволяет определить перспективные направления деятельности - Слишком большой объем информации Высвечиваются все проблемные и отрицательные стороны Сложно выбрать критерии оценки и оценить результат в баллах Бумажная работа Необходимость собирать отзывы и рецензии

ПРЕДЛОЖЕНИЕ Предъявление каталога материалов портфолио Защита портфолио по определенной теме или приоритетному направлению деятельности ( по выбору аттестующегося) По остальным материалам могут быть вопросы.