Проект «Управление введением ФГОС НОО» МБОУ СОШ с УИОП 5 г. Котельнича 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Advertisements

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС НОО второго поколения на уровне образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

Проект «Управление введением ФГОС НОО» МБОУ СОШ с УИОП 5 г. Котельнича 2011 г.

Нормативно-правовая база внедрения ФГОС НОО Конституция РФ (ст. 43 п. 1, 5) Федеральный Закон «Об образовании» (ст. 7,9,14,29) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Приказ Минобрнауки РФ от г. 373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» Послание Президента Федеральному Собранию Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментально ядро содержания общего образования Послание Президента Федеральному Собранию ФГОС Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от г «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО» Примерная основная образовательная программа начального общего образования Сан ПиН УМК (учебно-методические комплекты) Федеральный перечень учебников на уч.год

1. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: - схему перехода общеобразовательных учреждений Кировской области на ФГОС НОО; - план мероприятий по переходу в учебном году на ФГОС первых классов ГОУ Кировской области; - показатели готовности ГОУ к переходу ФГОС. 2. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: 2. Приказ департамента образования Кировской области от утвердил: - состав координационного совета по переходу на ФГОС; - положение о Координационном совете - план заседаний Координационного совета. 3. Приказ департамента образования Кировской области от /1 утвердил: 3. Приказ департамента образования Кировской области от /1 утвердил: - проект «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» на 2011 – проект «Управление введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Кировской области» на 2011 – 2015 Управление введением ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Кировской области

1. ФГОС первого поколения утвержден приказом МО РФ от г. 1089, но не был зарегистрирован Минюстом России, поэтому не имеет статуса нормативного документа; 2. Действующая структура ФГОС отображает только ЗНАНИЕВЫЙ компонент, не ориентирована на формирование устойчивых компетенций обучающихся и выпускников; 3. ФГОС быстро устаревает, внесение изменений чрезвычайно затруднено, создается эффект замкнутости образовательного процесса, оторванности от жизни. Идеология перехода на новые стандарты

ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки России от ) и основного общего образования (приказ Минобрнауки России от ) ФГОС призваны обеспечить: реализацию права каждого гражданина на получение качественного образования; единство образовательного пространства страны и преемственность всех основных образовательных программ; повышение объективности оценивания качества образования.

Инновационный характер стандарта Использование деятельностного подхода в обучении школьников: изменения в отборе и структурировании содержания учебных предметов; изменение в технологиях обучения: постановка учениками учебной задачи; проблемное обучение, учебные ситуации, исследования; проектные технологии. Обязательное формирование УУД (умения учиться) как основы для самостоятельной учебной деятельности школьников. Расширение прав и свобод образовательного учреждения в формировании учебного плана и образовательной программы, включающей программы обучения по предметам и программы воспитания. Введение формирующей оценки результатов обучения. Введение комплексной оценки результатов обучения, включающей сформированность УУД. Обязательная реализация в школах программы духовно-нравственного воспитания учащихся на предметных занятиях и во внеурочной деятельности. Оплачиваемая внеурочная работа с учащимися. Реализация стандарта по принципу общественного договора.

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Проект «Управление введением ФГОС НОО в МОУ СОШ с УИОП 5 г. Котельнича» Цель Проекта: создание организационно-управленческого механизма по обеспечению готовности МОУ СОШ с УИОП 5 г. Котельнича к переходу и реализации ФГОС НОО. Задачи Проекта: Задачи Проекта: Создать нормативные правовые ресурсы для перехода на ФГОС Создать нормативные правовые ресурсы для перехода на ФГОС Обеспечить подготовку педагогических кадров для введения ФГОС Обеспечить подготовку педагогических кадров для введения ФГОС Обеспечить научно-методическое сопровождение введения ФГОС Обеспечить научно-методическое сопровождение введения ФГОС Создать материально-технические ресурсы для перехода на ФГОС Создать материально-технические ресурсы для перехода на ФГОС Создать финансовые условия введения ФГОС Создать финансовые условия введения ФГОС Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС. Обеспечить информационное сопровождение введения ФГОС.

Этапы введения ФГОС Этапы Задачи Подготовитель- ный (2010/2011 г.г.) Изучение и анализ нормативной базы ФГОС Организацион- ный (2011/2012 г.г.) Оптимизация и развитие ресурсной базы образовательного процесса Внедренческий (сент 2011/авг 2015 г.г.) Изменение структуры и содержания образовательной деятельности под новые образовательные результаты

Стратегия управления Нормативно-правовое обеспечение Финансово-экономическое сопровождение Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО Научно-методическое сопровождение введения ФГОС НОО Информационное обеспечение Материально-техническое сопровождение Определение изменений в существующей образовательной системе школы

Нормативно-правовое обеспечение Создание рабочей группы по разработке образовательной программы 2011/ 2014 г.г. Создание координационного Совета по введению ФГОС НОО, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение Стандарта Февраль, 2011 Разработка рабочей группой, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения Июнь, 2011 Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС НОО Май, 2011 Разработка и утверждение формы договора с родителями о предоставлении общего образования в образовательном учреждении Июнь, 2011 Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников МОУ Июнь, 2011 Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников. Август, 2011

Финансово-экономическое сопровождение Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы, в т.ч. стимулирующих надбавок и доплат, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Август, ежегодно Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками Август, ежегодно Определение объема расходов на реализацию внеурочной деятельности обучающихся Июнь, ежегодно

Кадровое обеспечение Разработка и реализация план-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников Январь 2011 г./ май 2014 г. Разработка и реализация плана научно- методических семинаров - в связи с введением стандартов второго поколения 2011/2014 г.г. Мотивация педагогических работников к повышению квалификации 2011/2014 г.г.

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС Научно-методическое сопровождение введения ФГОС Организация корпоративного (внутришкольного) повышения квалификации педагогов 2011/ 2015 г.г. Внесение изменений в деятельность методической службы школы Июнь, 2011 Организация проектной деятельности 2011/ 2014 г.г. Изучение и обобщение опыта работы учителей, реализующих ФГОС НОО 2011/ 2015 г.г.

Информационное обеспечение Создание проектной группы по информационному сопровождению ФГОС Август 2011 г. Создание и размещение информации на школьном сайте в школьной газете «Пятерочка» Сентябрь 2011 Информирование участников образовательного процесса и общественности о введении ФГОС ( выставки, информационные стенды, конференции, презентации, открытых мероприятий, день открытых дверей для родителей будущих первоклассников, родительские собрания и т.д.) 2011/ 2015 г.г. По плану Организация и проведение публичных отчетов образовательного учреждения ежегодно

Материально-техническое сопровождение Инвентаризация условий реализации ФГОС Май 2011 Установление предмета закупок, количество и стоимость закупаемого оборудования и работ для обеспечения требований ФГОС Май 2011 Распределение освоения средств на обеспечение требований ФГОС по годам Май 2011 Приведение территории школы в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормативами. август 2012 Комплектование в библиотеке достаточного фонда дополнительной литературы (художественной, научно-популярной), справочно-библиографических и периодических изданий. Август 2013 Обеспечение доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам. 2011/ 2015 г.г. Приведение столовой в соответствие с требования Сан Пин Август 2013 Оснащение помещений для занятий музыкой, ИЗО, хореографией, моделированием, техническим творчеством в соответствие с требованиями Стандарта Август 2014 Обеспечение учебниками и учебно-методической литературой в соответствии с утвержденным федеральным перечнем. Август 2014

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ ЕДИНИЧНЫХ ПРОЕКТОВ по ВВЕДЕНИЮ ФГОС Перечень единичных проектов Разработка и реализация ООП школы (Программа формирования УУД. Проекты по разработки и реализации новых программ учебных предметов. Проект разработки и реализации программы духовно-нравственного воспитания школьников или проект Создание новой системы внеурочной воспитывающей деятельности школьников, проект Школа – территория здоровья, проект «Проектная деятельность учащихся начальной школы», Школа успеха (работа по выявлению, поддержке и развитию одаренности), Школа равных возможностей, Система оценки результатов введения ФГОС Создание информационно-коммуникационной среды школы (электронные журналы и дневники, электронная школа для родителей Методическая работа с учителями начальной школы Учебные кабинеты начальной школы Библиотека для младшего школьника (в том числе электронная) Обновление системы управления начальной школой. Государственно-общественное управление введением ФГОС Психологическое сопровождение младших школьников в рамках ФГОС Система работы с родителями младших школьников (в том числе совместные детско- взрослые проекты), проект «Компетентный родитель»

ПРОБЛЕМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС 1. Недостаточная готовность педколлектива к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний. 3. Параллельное существования двух систем: старой, знаньевой, и новой. 4. Неразработанность вопросов управления введением ФГОС на всех уровнях. 5. Наличие устаревшей, не соответствующих ФГОС, системы педагогического образования. 6. Необходимость значительного обновления материально-технической базы и учебного оборудования школ.

Ожидаемые результаты реализации программы: Для ученика – это возможность обучаться в школе, обеспечивающей высокий уровень сформированности его компетентностей, позволяющей раскрыть талант каждого ребенка, формирующей его активную жизненную позицию, способность к саморазвитию и самоопределению. Для педагога - это не только профессиональное использование современных образовательных технологий, в том числе и ИКТ- технологий, но и овладение способностью к глубокому и всестороннему анализу, ответственность за качество своей работы. Для администрации – это создание команды единомышленников, обладающей инновационным потенциалом, объединенной общими идеями. Команды, способной качественно, на высоком уровне планировать и организовывать образовательный процесс, а также грамотно и профессионально проводить его рефлексию.

Приказы по школе О создании координационного совета по введению ФГОС НОО 18 а от г. О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС НОО 22 а от г. Об утверждении должностных инструкций 70 от г. О переходе образовательного учреждения на обучение по ФГОС НОО 99 а от г. Об утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства 99 в от г. Об утверждении плана-графика повышения квалификации 22 б от г. О проведении внутришкольного контроля по введению ФГОС НОО О разработке основной образовательной программы на уч. год 63 а от г. Об утверждении модели внеурочной деятельности обучающихся 114 б от г. Об утверждении формы договора с родителями 99 б от г. Об утверждении списка учебников для обучающихся 1-х классов на уч. год 55 от г.

Подготовка педагогов к введению ФГОС НОО (январь 2011/август 2011) Заседание МО учителей начальных классов «Организация образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС НОО. Особенности ФГОС НОО» Методический семинар «Информационно-образовательная среда – важнейший компонент новой системы образования» Научно-методический совет «Введение ФГОС – новый шанс профессионального развития педагога. Компетентности учителя начальной школы» Круглый стол «Готовность к введению ФГОС начального общего образования: проблемы и перспективы» Научно-методический совет «Утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения. Утверждение рабочих программ»

План методической работы школы на 2011/2012 учебный год Окружное методическое объединение учителей начальных классов «Рабочая программа учителя», «Внеурочная деятельность» Тематический педсовет - презентация «Инновационная модель формирования компетентности учащихся в соответствии с ФГОС» Внутришкольный семинар – практикум «Готовимся к внедрению ФГОС» Заседания профессиональных объединений «Подготовка к переходу к стандартам второго поколения» Круглый стол «Основные затруднения педагогов на этапе введения ФГОС. Направления методического содействия педагогам». Методическая неделя «Современные подходы к реализации ФГОС»: проведение мастер-классов. Круглый стол по обобщению опыта работы педагогов по введению ФГОС НОО