Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование» Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бессуффиксный способ словообразования Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Advertisements

Как образуются слова в языке? Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Словообразовательные гнёзда и цепочки Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Переход слов одной части речи в другую Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Образование слов сложением Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
Одиннадцать дней оставалось до окончания третьей четверти. Разберите предложение по членам, охарактеризуйте имена числительные. числ. сущ.глаг. сущ. пр.
Основные способы словообразования ( (закрепление изученного) Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»
И.п.двеститридцатьсемьдеревьев Р.п.двухсоттридцатисемидеревьев Д.п.двумстамтридцатисемидеревьям В.п.двеститридцатьсемьдеревьев Т.п.двумястамитридцатьюсемьюдеревьями.
смелых зверолова охотились в лесах.Три Трое смелых звероловов охотились в лесах. Три очень милых феечки сидели на скамеечке… Собирательные числительные.
Запишите предложения, заменив числа словами. Укажите в скобках вариативные формы. В 249 километрах от Москвы расположилась наша деревушка. К 483 прибавить.
Слова, которые обозначают числа первого десятка 1 один 2 два 3 три 4 четыре 7 семь 5 пять 6 шесть 8 восемь 9 девять Количественные имена числительные.
Правописание приставок урок русского языка, 6класс Автор: Шокурова Ольга Васильевна, учитель русского языка МБОУ «Гимназия 26» г. Набережные Челны.
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация "Основные способы образования слов в русском языке"
Локомотивы железных дорог Паровоза «Ракета» Д. Стефенсона Паровоз отца и сына Черепановых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края Цапенко Оксана Владимировна.
Урок русского языка Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 города Челябинска Урок русского языка в 3 классе Предложение. Составление.
Презентация к уроку «Правописание сложных слов» разработана в виде исследовательского проекта. Данный материал поможет узнать, какие соединительные гласные.
Пермский региональный институт педагогических информационных технологий Работу выполнил: Хохлова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов муниципальное.
Транксрипт:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Словообразование» Материалы уроков русского языка в 6 классе по теме «Основные способы словообразования»

учить учитель?учительский Словообразовательная разминка влажный влага ? влажность писать написать?написание лифтлифтёр?лифтёрша клеить приклеить?приклеенный

берег, набережная прибрежный Словообразовательная разминка читатель, читать читательский краски, красный красочный скрипка, скрипач скрипичный листва, лист лиственный

Словообразовательная разминка прибрежный читательский красочный скрипичный лиственный берег читатель краски скрипка листва (прист.-суффикс.) (суффиксальноо.)

д 1. Способ словообразования с помощью приставки. приставочный 1 м о с т о в а я 2 2. Существительное женского рода со значением «вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы», образованное путем перехода из одной части в другую. позыв ндые 3 3. Слова, полученные в результате словообразования. иохн в 4 4. Фамилия автора словообразовательного словаря. з е б г 6 и р а 5 5. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке: играть ? игрушка? 6. Какое слово образовано бессуффиксным способом от глагола «забегать»? Ответ 7. Слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образованное от слова «дочь». а р у ко 7 8. Слово, образованное от «стена» суффиксальнооым способом. тке р 9 а с е н ауссфифкьлны Производящее слова для прилагательного «ракетный». к Ответ 10. Способ образования слова «учение». й Кроссворд по теме «Словообразование»

В каком предложении вместо слова «одеть» нужно употребить «надеть»? Мама одевает непоседу-малыша. верно неверно Оделись зелёной листвой наши леса. Одень пальто, на улице холодно. Девочка одевает куклу. неверно

В каком предложении вместо слова «поступок» нужно употребить «проступок»? Нельзя осуждать человека за незначительный поступок. неверно Поступки характеризуют человека как нельзя лучше. За поступок благородный все его благодарят. Это был самоотверженный поступок. верно неверно

В каком предложении вместо слова «болотный» нужно употребить «болотистый»? На отце были огромные болотные сапоги. неверно верно Высокая болотная трава мешала передвижению. Мне понравилась блузка болотного цвета. Перед нами открылась болотная местность. неверно

В каком предложении вместо слова «предоставить» нужно употребить «представить»? Он ждал, когда ему предоставят слово. неверно Я мысленно предоставлял нашу встречу. Прошу предоставить мне очередной отпуск. Родители предоставили мне полную свободу действий. не верно верно

лес лесник перелесок лесничество Проверьте себя! лесник лес перелесок лесничество лесник (суффиксальноо.) (прист.- суффикс.)

Использованные источники 1. Астацатуров Г.О. Педагогический дизайн мультимедийного урока 2. Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. – Л.: Просвещение, Ленигр. отд-ние, Иванова И.А. Общие правила оформления презентаций Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.: Просвещение, Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, Розенталь Д,Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. – М.: Айрис-пресс, Русский язык: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская и др. – М.: Просвещение, Современный русский язык: учебник: Фонетика. Лексикология. Словообразование. Морфология. Синтаксис/ Л.А. Новиков, Л.Г. Зубкова, В.В. Иванов и др.; Под общ. ред. Л.А. Новикова. – Спб.: Изд-во «Лань», Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1991.

Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования