Планирование образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГТ Перспективное и календарное планирование Выполнила: Занкевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Advertisements

Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Документация воспитателя «Когда мы тратим время на планирование, его становится больше.» М.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены приказом Минобрнауки России.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
1. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. 2. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого.
Транксрипт:

Планирование образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГТ Перспективное и календарное планирование Выполнила: Занкевич С.Ю Методист ИМЦ Красносельского района

Планирование образовательного процесса строится с учетом: принципа интеграции образовательных областей; комплексно-тематического принципа построения воспитательно-образовательного процесса. Такой подход предусматривает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» и обеспечивает целостное представление детей об окружающем мире, возможность освоения информации через разные каналы восприятия: зрительный, слуховой, кинестетический. В качестве «видов тем» могут выступать «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Примерный цикл тем ( Таблица 1, 2) разрабатывается для каждой возрастной группы ГДОУ на учебный год на основе изучения: -содержания комплексной и парциальных программ, реализуемых в ГДОУ, --национально- культурных и природных особенностей региона; -актуальных интересов детей; -календаря праздников и праздничных дат на текущий год; -методических рекомендаций к «Этнокалендарю Санкт-Петербурга»

Таблица 1 Комплексно-тематическое перспективное планирование Цикл тем в группе __________________________ на учебный год (на год, полугодие) – I вариант Мес яц Номер недели месяца ТемаРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятия (события/праздника, др.) ТемаПознавательно- речевое Социально- личностное Художественно -эстетическое Физичес- кое

Таблица 2 Комплексно-тематическое перспективное планирование Цикл тем в группе __________________________ на учебный год (на год, полугодие) – IIвариант МесяцНомер недели месяца ТемаФорма и название итогового мероприятия (события/праздника, др.) Сентябрь

Изучению одной темы уделяется от одной до четырех недель. Освоение детьми определенного содержания завершается организацией кульминационного момента, итогового события: досуга, праздника, выставки, спектакля, встречи с интересными людьми, презентации детских проектов и др. Это повышает мотивированность детской деятельности; способствует развитию самостоятельности, инициативности, активности дошкольников; обеспечивает снижение психологических нагрузок на детей при усилении развивающего эффекта образовательного процесса. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. Цикл тем может корректироваться в связи с событиями, значимыми для группы/детского сада/города; интересами детей и др. На основе цикла тем разрабатываются примерные комплексно-тематические планы (Таблица 3). Перспективное планирование содержания воспитательно-образовательной работы представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему (явление), ее освоение в процессе: непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми; совместной образовательной деятельности педагога с детьми в режимных моментах; самостоятельной детской деятельности в условиях развивающей предметной среды группы, стимулирующей процессы саморазвития ребенка, его творческие проявления. В комплексно-тематических планах отражается взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

таблица 3 Комплексно-тематический план образовательной работы в детского сада по теме: На I – II – III - IV недели (в зависимости от объема материала) Задачи: Итоговые события: Направления развития Физическое развитиеСоциально-личностноеХудожественно- эстетическое Познавательно-речевое Образователь ные области Физическая культура здоровьеСоциализа ция ТрудБезопас- ность Художестве нное творчество МузыкаПознан ие Чтение художе ственн ой л-ры коммуникация Виды совместной деятельности

Таблица 3 (продолжение таблицы) Комплексно-тематический план образовательной работы в группе детского сада по теме: На I – II – III - IV недели (в зависимости от объема материала) Задачи: Итоговые события прогулкаПланируется по структуре на II недели, на месяц ( на каждую неделю – таблица) – планирование прогулки: наблюдения, трудовая деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа ( пустые графы) Создание условий для самостоятельной деятельности детей Книжный уголок: Центр сюжетно-ролевых игр: Центр строительно-конструктивных игр: Центр дидактических и развивающих интеллектуальных игр: Центр продуктивных видов деятельности: Взаимодействие с семьей

. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических детских видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. (Таблица 4). В календарном плане выделяется оптимальное время для детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника, в которой формируются новые качества психики и личности ребенка: коммуникативные способности, способность к символизации, произвольность поведения, воображение, фантазия, целеполагание, умственный план действия и др.

Таблица 4 План образовательной работы в старшей группе детского сада (календарный) режим н ы е м о м е н т ы режим н ы е м о м е н т ы Облас т и Облас т и Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей (создание условий) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественны ми школами, общеобразовательны ми учреждениями). Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Расписание непосредственно образовательной деятельности Дни неделиНепосредственно образовательная деятельность I половина дняII половина дня Понедельник ( ) I. Познание: формирование целостной картины мира (предметное/природное окружение/явления общественной жизни) II. Художественное творчество: рисование III. Музыка Вторник ( ) I. Познание: ФЭМП II. Художественное творчество: лепка/аппликация III. Физическая культура Среда ( ) I. Познание: познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) II. Коммуникация/Чтение художественной литературы III. Музыка Четверг ( ) I. Познание: формирование целостной картины мира (предметное/природное окружение/явления общественной жизни) II. Художественное творчество: рисование III. Физическая культура Пятница ( ) I. Коммуникация/Чтение художественной литературы II. Физическая культура Недельная образовательная нагрузка: 6.15

Непосредственно образовательная деятельность Таблица 4 (продолжение таблицы) Непосредственно образовательная деятельность ( в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности) Образовательная область : Тема. ( Источник) Цель: Виды детской деятельности (формы работы педагога с детьми) Планируемые результаты