«рынки идей»: что экономические модели могут объяснить в интеллектуальной истории? михаил соколов москва, 23 октября 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Advertisements

Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Эластичность и кризисность виртуализации: информационный подход к новой производственной функции The Elasticity and Crisises of Virtualization: the informational.
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Рынок труда. Рынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или.
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Обществознание класс Урок Рынок. Рынок – это место встречи продавцов и покупателей, где сталкиваются их интересы. Рынок – система.
ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, ЕГО ЗАКОНЫ, НАЛИЧНАЯ И БЕЗНАЛИЧНАЯ ФОРМЫ.
The Sveriges Riksbank Prize in Economic Sciences in Memory of Alfred Nobel 2010.
Жан Батист Сэй (5 января 1767, Лион – 15 ноября 1832, Париж) – французский экономист, представитель классической школы политэкономии.
Рынки медицинских услуг Тема 7. Экономика услуг Экономика услуг – это экономика, где вместо автоматизации, кодированной и стандартизированной информации,
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Их взаимосвязь и взаимодействия. Измерение инфляции. Типы и виды.
Институциональная экономика Тема 6 Теоретические модели институциональных изменений.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
Гапоненко А.Л. 1 Предпосылки формирования в России экономики основанной на знаниях.
Тема 8. Рынки ресурсов 1. Рынки ресурсов. 2. Производный спрос 3. Особенности рынка ресурсов.
Построение бизнес-моделей Михаил Корнеев GreenfieldProject, MedStart.
Тема 2. Основы рыночной экономики Микроэкономика. Рынок. Спрос и предложение. Потребительские предпочтения и предельная полезность. Факторы спроса. Индивидуальный.
Транксрипт:

«рынки идей»: что экономические модели могут объяснить в интеллектуальной истории? михаил соколов москва, 23 октября 2008

возникновение «точек роста» в науке: объяснения вероятностные объяснения (появление гениев и сетей гениев – случайный процесс); политические объяснения (все идеи одинаково хороши, но некоторым удается убедить других в обратном) экономические объяснения (некоторые сообщества более продуктивны) –«модели всплеска» (условия благоприятны для возникновения небольшого числа высокооригинальных групп) –«модели роста» (условия благоприятны для увеличения интеллектуальной производительности медианного члена сообщества) нормативные теории (Merton, 1973; Hagstrom, 1965) институциональные теории

рынки идей: экономическая метафора спрос (потребность в ориентации и легитимации (Weber, 1921; Manheim 1937), символах социального статуса (Bourdieu, 1983; Lamont, 1987), ресурсах для производства собственных идей (Collins, 1998; Latour and Woolgar, 1979)). производство (требующее инвестиций времени, человеческого и финансового капитала) присвоение продукции аудиторией вознаграждение успешных производителей (признанием (Hagstrom, 1965), символическим капиталом (Bourdieu, 1983), эмоциональной энергией (Collins, 1998), репутацией (Whitley, 1985)). ре-инвестирование приобретенных репутационных ресурсов (Merton, 1968; Latour and Woolgar, 1979).

пределы аналогии неопределимые единицы товара (философское учение) и вознаграждения (символический капитал) символический капитал не похож на деньги – его предложение индивидом неограниченно производство и вознаграждение несводимы к определенному общему знаменателю (но - «кредит» (Latour and Woolgar, 1979), время)

таксономия прав собственности Современные академические дисциплины Статусные культуры Издательский рынок Рынок высоких технологий Характер использования текста В производстве новых текстов аналогичного жанра Как статусный символ в дисплее культурного капитала Продажа материальных копий текста Как инструкция при внедрении технологическ их инноваций Передающая права сторона АвторСтатусная группа Автор и цепочка правообладате лей (издательства ) Обладатель патента Вознаграждени я Эксплицитное цитирование Подтверждение статуса группы Гонорары и прибыли от продаж Разнообразные Гаранты соблюдения и виды санкций Профессиональ ное сообщество, в предельных случаях - государство Неформальное осуждение со стороны соответствующ ей группы Государственн ая юстиция

как возникают конкретные конфигурации прав собственности? КОНВЕРТАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СПЕЦИФИКА СПРОСА КОНФИГУРАЦИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ХАРАКТЕР НАЛИЧНЫХ ИДЕЙ

типы конвертационных механизмов «материализация» - присоединение интернализирующих посредников (напр. книгоиздание) система квалификационных степеней, закрепляющих за группой их обладателей позиции на рынке труда(напр. академические степени) система ранжирующих сравнений, используемых при сравнении кандидатов (напр. учет индексов цитирования в процессе рекрутирования и исчисления зарплат)

интеллектуальные классы и статусные группы Классы. Создаются конвертационными механизмами ранжирующего типа и системами знания, допускающего кумуляцию. Принадлежность к классу определяется спросом на идеи индивида. Идеи производятся с расчетом на оказание наибольшего влияния (спроса со стороны коллег, заинтересованных в привлечении последующего спроса на свои идеи и т.д.). Транзакционные издержки снижаются, темы выбираются на основании предполагаемой «важности». Статусные группы Создаются конвертационного механизмами квалифицирующего типа. Принадлежность к статусной группе определяется через кооптацию, обычно принимающую роль церемониальных тестов квалификации. Идеи производятся с расчетом на демонстрацию искомого уровня компетентности. Транзакционные издержки искусственно увеличиваются.

ссылки Brown, Richard A Poetic for Sociology: Toward a Logic of Discovery for the Human Sciences. Cambridge: Cambridge University Press Bourdieu, Pierre The Field of Cultural Production, Or the Economic World Reversed. Poetics, 12: Collins, Randall The Sociology of Philosophies. A Global Theory of Intellectual Change. Cambridge, Mass.: Harvard University Press Hagstrom, Warren The Scientific Community. N.Y.:Basic Books. Lamont, Michele How to Become a Dominant French Philosopher: The Case of Jacques Derrida. American Journal of Sociology, 93(3): Latour, Bruno and Steve Woolgar Laboratory Life: The Social Construction of Scientific Facts. London and Beverley Hills: Sage. Merton, Robert The Sociology of Science: Theoretical and Empirical Investigations. Chicago : University of Chicago Press. Merton, Robert K The Mathew Effect in Science. Science, 159: Whitley Richard The Intellectual and Social Organization of the Sciences. Oxford and New York: The Clarendon Press, Oxford University Press.

схема1