Методические разработки проведения интегративных модулей для учащихся 6- х классов в рамках организации внеурочной деятельности. МБОУ « СОШ 1» города Нефтеюганска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
ФГОС нового поколения на l ступени образования. Математика.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Кувико Татьяна Васильевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» Федеральные государственные образовательные стандарты Образовательные события как средства.
Транксрипт:

Методические разработки проведения интегративных модулей для учащихся 6- х классов в рамках организации внеурочной деятельности. МБОУ « СОШ 1» города Нефтеюганска

Метапредметные результаты Личностные результаты Предметные результаты Новые результаты Новые средства Так как стандарт второго поколения ориентирован не только на предметные результаты, но и на достижение метапредметных и личностных результатов, то для достижения новых результатов появилась необходимость использовать новые формы организации деятельности учащихся. Реализация ФГОС ООО в современной школе предполагает процесс постоянного диалога и поиска ресурсов согласования индивидуальных стилей педагогической деятельности, традиций конкретной школы, особенностей социо - культурной ситуации вокруг школы. Школе необходим практико - ориентированный ресурс внедрения ФГОС : - направленный на формирование универсальных учебных действий ; - позволяющий реализовать компетентностный подход ; - имеющий проектную направленность.

Интегративные модули предмет как часть единого образовательного пространства перенос знаний и умений на решение жизненных задач практико – ориентированная деятельность

эффективно формирующие универсальные учебные действия и позволяющие достигать метапредметных результатов освоения основной образовательной программы. Новизна Актуальность Разработан комплекс материалов для проведения интегративных модулей в основной школе. Интегративные модули позволяют создать разнообразные коммуникативные пространства, Основные положения 1. Внеурочная деятельность направлена на достижение результатов основной образовательной программы. 2. Учащийся должен научиться действовать, чувствовать, принимать решения. 3. Время используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. 1. Я выбираю сам группу, в которой буду работать. 2. Я учусь распоряжаться своим временем и делать выбор. 3. Я общаюсь – я учусь. 4. Мы договариваемся. 5. Я действую. 6. Это не уроки. Принципы организации интегративных модулей

Краеведение. Путешествие в Британию. За театральными кулисами. 6 класс Погружение в модуль Работа в группах Образовательное событие Рефлексия 2 часа Структура каждого модуля 6 часов 2 часа 1 час

Погружение в модуль Учитель английского языка Что мы знаем о Британии ? Учитель истории История символов Великобритании.

Работа в группах Работа в группах - это ряд занятий, направленных на приобретение ребёнком умений представлять и учитывать разные точки зрения, отличающиеся от его собственной, развитие коммуникативных навыков. На занятиях развиваются умения представлять разное " видение ", понимание и оценку одних и тех же вещей, явлений и событий с разных точек зрения. Занятия проводятся в формах, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, мастер - классы, инсценировки, круглые столы, диспуты, конкурсы, акции, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. При организации таких занятий активно используются возможности учреждений дополнительного образования и культуры ( библиотеки, музеи, выставки ).

Образовательное событие Образовательное событие проводится в разных формах : устный журнал, фестиваль, праздник, ярмарка, выставка, виртуальная экскурсия и др. Для образовательного события разрабатывается специальный сценарий, каждая группа представляет свою работу в модуле. Главный результат работы детей – эта реализация инициативы, которую проявили дети в ходе работы модуля. Это может быть : организация и проведение конкурса рисунков, стихов ( в том числе собственного сочинения ), скульптур и т. д.; издание сборника стихов о городе ; подготовка и проведение викторины для младших школьников ; изготовление буклета « Достопримечательности нашего города », « По улицам Нефтеюганска »; разработка классного часа, посвященного названию улиц ; реализация социального проекта ; организация социально значимого мероприятия, акции ; разработка экскурсионного маршрута по родному городу ; выставка лекарственных трав округа ; диспут на тему « Моя малая Родина – что это такое ?»

Образовательное событие в модуле « Путешествие в Британию » Образовательное событие в модуле « Путешествие в Британию »

Диагностика достижения намеченных результатов Процедура 1. Наблюдение за уровнем сформированности УУД. Процедура 1. Наблюдение за уровнем сформированности УУД. Процедура 2. Заполнение рефлексивного листа. Процедура 2. Заполнение рефлексивного листа. Показатели сформированности универсальных учебных действий учащегося по списку в классном журнале … I Сформированность личностных УУД 1, 4 1, 6 1, 4 1, 2 0, 6 1, Сформированность учебно-познавательного интереса … II Сформированность регулятивных УУД 1, 0 1, 6 0, 8 0, 6 1, Действие целеполагания … III Сформированность познавательных УУД 1, 4 2, 0 1, 3 1, 8 0, 8 0, 9 1, Умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя различные источники информации … IV Сформированность коммуникативных УУД 1, 2 1, 6 1, 4 0, 8 1, 2 1, Умение работать в паре и группе … Что тебе запомнилось на первых занятиях (погружение в модуль)? Какую группу ты выбрал для себя, работая в модуле? Как ты оцениваешь работу вашей группы? Какой результат вы получили, работая в группе? Мне было интересно (неинтересно) (нужное подчеркнуть), потому что … Что для тебя было трудным и почему? Что нового, полезного ты для себя приобрел, работая в модуле? Что тебе запомнилось, понравилось больше всего? Что бы ты предложил изменить в модуле (модулях)?

Ученику : учится « в общении »; взглянуть на одни и те же вещи с разных позиций ; удовлетворить свои образовательные интересы ; принять участие в социально значимых мероприятиях ; научиться : o реализовывать проекты ; o проявлять инициативу и занимать активную позицию ; o делать осознанный выбор ; o распоряжаться своим временем ; o убедительно аргументировать свою точку зрения ; o выступать с публичной речью ; o использовать средства ИКТ для фиксации, презентации и трансляции результатов своей деятельности ; Родителю : понимать роль и задачи современного образования. положительно относиться к введению ФГОС ООО. принимать непосредственное и активное участие в жизни класса и школы. Учителю : реализовывать деятельностный подход в обучении ; обеспечить достижение учащимися метапредметных и личностных результатов ; организовать продуктивную творческую деятельность учащихся ; использовать новые внеурочные формы организации учебной деятельности ; осваивать деятельностные технологии ; повышать свой профессиональный уровень. Администрац ии : качественно реализовывать основную образовательную программу ( в том числе подпрограммы формирования УУД и ИКТ - компетентности ); обеспечить многообразие внеурочных форм освоения основной образовательной программы ; учитывать запросы всех участников образовательных отношений в процессе разработки основной образовательной программы. Что даёт введение интегративных модулей

Повышение социальной активности учащихся. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей. Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. Инициирование педагогами и учащимися организации и проведения различных мероприятий на уровне школы и города. Возрастающее желание родительской общественности активно участвовать в жизнедеятельности школы. Эффекты, достигаемых при использовании интегративных модулей Социальные эффекты Образовательные эффекты Новая организация образовательного пространства, учебного процесса и внеурочной деятельности. Повышение качества реализации основной образовательной программы основного общего образования по параметру достижения метапредметных результатов. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в различных областях. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Овладение начальными формами исследовательской деятельности и проектной деятельностью. Развитие способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.