Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа 2012 год Работу выполнила Тараненко Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Практико-ориентированный семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
«Создание межведомственной системы медико – психологического – педагогического сопровождения детей в общеобразовательном учреждении с использованием телемедицины»
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
ЭтапыПути реализации Подготовительный *организация «Общественного совета по здоровью» (учителя, специалисты, родители, учащиеся), *разработка.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Школа – территория здоровья Автор работы – Крылова Ольга Николаевна Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Савинская основная общеобразовательная.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Комплексная программа здоровьесбережения учащихся МОУ «Бардымская СОШ 2" Барда 2008г.
Формирование здоровьесберегающей среды Результаты работы Системы работы педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья Направления деятельности.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Цель проекта: создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вареновская средняя общеобразовательная школа 2012 год Работу выполнила Тараненко Л.В.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Создание инициативной группы (Совета по здоровью). Выбор координатора. Оценка оздоровительного потенциала школы. Изучение теоретического материала по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей. Проведение семинаров. Разработка и утверждение на педсовете программы «Образование и здоровье».

Руководитель (завуч); Координатор образовательной программы формирования культуры здоровья; Учитель биологии; Учителя физкультуры; Психолог; Медицинский работник; Председатель родительского комитета; Представители учащихся (старшеклассники).

1.Характеристика здания школы; 2.Инфраструктура школы; 3.Оздоровительная инфраструктура; 4.Оздоровительная деятельность; 5.Персонал школы; 6.Педколлектив и контингент учащихся.

Учебная нагрузка учащихся. Двигательная и спортивно-оздоровительная активность учащихся класса. Оздоровительно-профилактические мероприятия в классе.

Цель –обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обновление содержания и технологий образования, направленных на здоровьесбережение участников образовательного процесса; Формирование у учащихся и педагогов идеологии здоровья как жизненной необходимости; Повышение двигательной активности участников образовательного процесса; Организация мониторинга здоровья и физического развития, интеграция деятельности различных специалистов в рамках данного мониторинга; Обеспечение сохранности и укрепление здоровья учащихся и учителей за счет создания безопасных условий.

Информационное обеспечение Методическая работа Работа с родителями Психолого- педагогическая работа Инструктивно- методическая и учебно- воспитательная работа Физкультурно- оздоровительная работа Оздоровительно- профилактическая работа Организация здоровьесберегающего образовательного процесса

Поддержание в школе необходимых санитарно-гигиенических условий. Организация дежурства по школе. Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности. Обеспечение мед. аптечками учебных кабинетов. Создание «Уголка здоровья». Обеспечение бесплатным питанием учащихся 1-11 классов, молоком учащихся 1-4 классов.

Создание Уголков здоровья. Выпуск буклетов. Оформление Паспортов здоровья. Выпуск стенных газет. Организация конкурсов рисунков. Проектная деятельность учащихся.

Проведение заседаний МО, педсоветов. Обмен опытом учителей по использованию здоровьесберегающих технологий. Внедрение и реализация программы «Уроки здоровья» (1-4 класс), программы по профилактике употребления ПАВ и пропаганде ЗОЖ. Утверждение «Положения о здоровьесберегающей организации учебного процесса». Разработка и распространение памяток с различными рекомендациями по укреплению здоровья учащихся.

1.Гимнастика до занятий; 2.Физкультурные минутки и паузы на уроке; 3.Подвижные перемены; 4.Динамический час (1 класс); 5.Факультативные уроки физической культуры; 6.Спортивные секции, кружки на базе спортзала; 7.Общешкольные спортивные мероприятия; 8.Дни и недели здоровья; 9.Спортивно-оздоровительная деятельность в 1 классах.

Организация бесед, праздников и т.п. через систему классных часов Внедрение знаний по культуре здоровья через урочную систему Организация общешкольных мероприятий

Проведение круглых столов, лекториев для родителей; Организация педвсеобучей; Проведение консультаций по проблеме сбережения здоровья детей; Организация спортивных мероприятий для детей и их родителей. Целенаправленная работа с родителями будущих первоклассников в связи с внедрением ФГОС.

Организация летнего оздоровительного лагеря; Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок; Организация бесед с медицинскими работниками. Организация углубленного мед. осмотра первоклассников. Работа на уроках с учащимися по профилактике близорукости, скалиоза.

1.Реализация программы адаптации учащихся 1,4,5 и 10 классов к обучению в новых условиях. 2.Профориентация «Тренинг профессионального самоопределения учащихся 8-9 классов». 3.Диагностика психологической готовности детей, поступающих в 1-й класс. 4.Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей и педагогов по сохранению и укреплению здоровья учащихся. 5.Проведение классных часов, бесед, круглых столов.

К работе привлечены учащиеся, педагоги, родители, мед. работники. Отслеживание уровня физического развития учащихся. Реализация программы работы с детьми СМГ и ПМГ. Работа с учащимися, имеющими высокий уровень физического развития, дает положительные результаты Шиповка юных 1 место2 место Кросс1 место4 место Футбол3 место Настольный теннис2 место3 место Баскетбол(юноши)1 место2 место Баскетбол(девушки)-1 место Волейбол(юноши)3 место Волейбол (девушки)2 место ГТО2 место Туризм1 место

Снижен порог уровня заболеваемости простудными заболеваниями. Результаты тестирования показывают высокий уровень знаний учащихся в области культуры здоровья. Класс е классыСтандарт 92%Стандарт 96% 9-е классыСтандарт 94% 11-й классСтандарт 96% Практическая помощь психолога в организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. При проведении повторной оценки здоровьесберегающей деятельности школы получен более высокий уровень. По предварительным итогам аккредитации школы в апреле 2011 года отмечен высокий уровень работы по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Информационное обеспечение

Спортивно- оздоровительная деятельность

Летний оздоровительный лагерь «Солнышко»

Спортивно-оздоровительная деятельность в рамках ФГОС

Психолого-педагогическая работа Озеленение кабинетов

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ