Родительское собрание Роль семьи в Роль семьи в Духовно-нравственном воспитании и развитии детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Роль моего предмета в будущей жизни ученика.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Духовно-нравственное развитие и воспитание в рамках урочной и внеурочной деятельности Кисиль О.Ю. старшая вожатая школы.
Изменения в воспитательной работе с внедрением стандартов второго поколения Выполнила: Зиновьева Валентина Николаевна, педагог-организатор 2013 год.
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом,
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
О СПЕЦИФИКЕ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ ВНЕУРОЧНОЙ ЗАНЯТОСТИ Филатова Татьяна Ивановна, заместитель директора МОУ СОШ 3.
Психолого-педагогический портрет современного ребенка как субъекта воспитания Шибанова Н.М., ректор ГБОУ ДПО «Забайккальский краевой институт повышения.
ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Транксрипт:

Родительское собрание Роль семьи в Роль семьи в Духовно-нравственном воспитании и развитии детей.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества. Теодор Рузвельт С. А. Соловейчик : «Воспитание – это обучение нравственной жизни… Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх – духовность, а она бесконечна… Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания». С. А. Соловейчик : «Воспитание – это обучение нравственной жизни… Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт, пользуясь лишь нравственными средствами. Нравственность (определяемая вопросом «за чей счёт?») указывает нижнюю границу возможных для человека действий и поступков; через требования нравственности переступить невозможно. Нравственность – граница дозволяемого совестью. А верхней границы нет, верх – духовность, а она бесконечна… Будет нравственное воспитание – ребёнок воспримет правила культурного поведения из среды, его окружающей, возьмёт пример с родителей… Будет нравственность, почти наверняка будет и духовность; не будет нравственности – не будет ничего, никакого воспитания».

Из семейного кодекса РФ Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Воспитать развитые духовно-нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Во-первых, родители должны осознавать важность духовно- нравственного воспитания детей в семье. Во-первых, родители должны осознавать важность духовно- нравственного воспитания детей в семье. Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности. Во-вторых, родители должны развивать сами в себе нравственные потребности. В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. В-третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. В-четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества. В-четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами формировать в детях нравственные качества.

Нежелательные выражения при общении с детьми Я тысячу раз тебе говорил, что... Я тысячу раз тебе говорил, что... Сколько раз надо повторять... Сколько раз надо повторять... Неужели тебе трудно запомнить, что... Неужели тебе трудно запомнить, что... Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)... Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.)... Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты... Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты... Что ты ко мне пристал... Что ты ко мне пристал... Мне некогда….. Мне некогда…..

Желательные выражения при общении с детьми Ты у меня самый умный... Ты у меня самый умный... Ты у меня самый красивый... Ты у меня самый красивый... С тобой мне так хорошо... С тобой мне так хорошо... Я тебе так доверяю... Я тебе так доверяю... У меня нет никого ближе тебя... У меня нет никого ближе тебя... Посоветуй мне... Посоветуй мне... Я бы никогда не сумела сделать это без тебя... Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...

ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА Не злословьте, не обличайте, не позволяйте себе, хотя бы в присутствии детей говорить о людях плохо. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а наоборот, отмечайте их положительные качества, чаще хвалите окружающих Не злословьте, не обличайте, не позволяйте себе, хотя бы в присутствии детей говорить о людях плохо. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а наоборот, отмечайте их положительные качества, чаще хвалите окружающих

Конкурс «Знаете ли вы своего ребёнка?» 1. Какой любимый цвет вашего ребёнка? 1. Какой любимый цвет вашего ребёнка? 2. Какой любимый праздник. 2. Какой любимый праздник. 3. Под каким знаком зодиака родился ваш ребёнок? 3. Под каким знаком зодиака родился ваш ребёнок? 4. Что покупает ваш ребёнок в школьной столовой? 4. Что покупает ваш ребёнок в школьной столовой? 5. Как зовут друзей вашего ребёнка? 5. Как зовут друзей вашего ребёнка? 6. Какая его любимая группа или солист? 6. Какая его любимая группа или солист? 7. Какой любимый школьный предмет? 7. Какой любимый школьный предмет? 8. Чем увлекается ваш ребёнок? 8. Чем увлекается ваш ребёнок? 9. Какие книги за последний месяц прочитал ваш ребёнок? 9. Какие книги за последний месяц прочитал ваш ребёнок?

Современный национальный воспитательный идеал Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, высоконравственный, творческий, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Портрет выпускника основной школы : -Любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной языки уважающий свой народ, его культуру, традиции. -Любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной языки уважающий свой народ, его культуру, традиции. -Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданственности общества. - Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; -Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. -Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданственности общества. - Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; - Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применить полученные знания на практике; -Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; -Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Принципы семейного воспитания Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья; Дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья; Родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего; Родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего; Воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; Воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания; Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу системы семейного воспитания; Личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; Личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей; Воспитание должно строится с опорой на положительное в растущем человеке; Воспитание должно строится с опорой на положительное в растущем человеке; Оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье. Оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Задачи семейного воспитания в контексте нравственно-духовного становления личности ребёнка Сохранение здоровья ребёнка, поддержка его природно-естественных сил;Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребёнка (развитие творческой воли, способностей, стремления к творческой деятельности.); Помощь в комфортной социализации ребёнка (забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей); Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений (развитие добросердечности, отзывчивости, ответственности); Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии (развитие трудолюбия, стремления к самостоятельному и ответственному труду, поддержка в профессиональном выборе); Забота об общекультурном и информационном развитии, обеспечение социальной компетентности ребёнка (развитие интеллекта, ума, сознания, способов самоорганизации поведения); Половое воспитание, подготовка детей к самостоятельной семейной жизни (поддержка желания к продолжению рода, умение вести домашнее хозяйство, помощь родным). Сохранение здоровья ребёнка, поддержка его природно-естественных сил;Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребёнка (развитие творческой воли, способностей, стремления к творческой деятельности.); Помощь в комфортной социализации ребёнка (забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей); Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений (развитие добросердечности, отзывчивости, ответственности); Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии (развитие трудолюбия, стремления к самостоятельному и ответственному труду, поддержка в профессиональном выборе); Забота об общекультурном и информационном развитии, обеспечение социальной компетентности ребёнка (развитие интеллекта, ума, сознания, способов самоорганизации поведения); Половое воспитание, подготовка детей к самостоятельной семейной жизни (поддержка желания к продолжению рода, умение вести домашнее хозяйство, помощь родным).

Успешное становление личности ребёнка в семье достигается, если родители: Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребёнка: Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребёнка: помогают ребёнку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов; помогают ребёнку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов; внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми ребёнок хочет поделиться с ними; внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми ребёнок хочет поделиться с ними; находят в себе силы уважать ребёнка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий в отношении ребёнка, всегда способны найти в нём то, за что стоит похвалить, сказать слова любви и признания; находят в себе силы уважать ребёнка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий в отношении ребёнка, всегда способны найти в нём то, за что стоит похвалить, сказать слова любви и признания; признают право ребёнка на самостоятельный выбор ребёнка, самостоятельные решения, самостоятельные действия; помогают ему, насколько это возможно, признают право ребёнка на самостоятельный выбор ребёнка, самостоятельные решения, самостоятельные действия; помогают ему, насколько это возможно,