Гештальт- терапия Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское) Юдиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гештальтпсихология как научное направление психологии.
Advertisements

Подготовила студентка 3 курса Специальности журналистика Дементьева Виолетта.
Подготовила : студентка 4 курса Педиатрического факультета Шкодина Евгения Игоревна.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ. План: 1.Определения:гештальт и гештальтпсихология 2. Основные теоретические положения гештальтпсихологии 3.Основатели и представители.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Гештальтпсихология. Гештальт (от нем. Gestalt) – форма, структура, целое. Обозначает целостные образования сознания Гештальт-психология - направление.
Символ психологии Греческая буква Ψ («Пси») - международный символ психологии. Она использовалась в старославянском алфавите.
Кризисные этапы в развитии детей. Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское)
Куликова П.А. ФФМ, 3 курс. Американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психолгогии Президент Американской психологической ассоциации.
Интент-анализ психотерапевтического дискурса Ф. Перлза.
Лекция 11 Гуманистический подход: экзистенциальная психология.
Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Психология как учебный предмет общеобразовательной школы. Презентация Забелина Екатерина.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Образовательное пространство, обеспечивающее познавательную активность воспитанников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Психологическое здоровье личностное здоровье Психологическое здоровье согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия,
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Социальное партнерство. «Образование не есть подготовка к жизни, образование и есть сама жизнь» Джон Дьюи ШКОЛА «Социальное партнерство школы, как условие.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ.
Г ЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ З ИГМУНДА Ф РЕЙДА. П СИХОАНАЛИЗ. Работу выполнила студентка 21 группы: Цаплина Дарья.
Презентация по теме: Образовательная среда
Транксрипт:

Гештальт- терапия Презентация подготовлена педагогом- психологом Центра содействия семейному воспитанию «Наш дом» (г.Москва поселение Внуковское) Юдиной Еленой Александровной

Гештальтпсихология (от нем. Gestalt целостная форма или структура). Гештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам Максу Вертгеймеру, Курту Коффке и Вольфгангу Келеру. В 1912 году Максом Вертгеймером была создана школа гештальт- психологии. Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия.

Основные теоретические направления Психика изучается с точки зрения целостных структур гештальтов. Предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не в виде отдельных объектов, а как организованные формы. Восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей. Целое не выводится из суммы свойств и функций его частей, а имеет качественно более высокий уровень. Анализ сознания призван иметь дело не с отдельными элементами, а с целостными психическими образами. Гештальтпсихология выступала против ассоциативной психологии, расчленяющей сознание на элементы. Гештальтпсихология легла в основу гештальт- терапии.

Гештальт-терапия (от нем. Gestalt фигура, образ, целостность, личность) направление психотерапии. Сочетает элементы разных психологических и философских течений - психоанализа, психодрамы, феноменологии и др. Психика человека способна к саморегуляции, к приспособлению организма к окружающей среде. Человек несет ответственность за все свои действия, намерения и ожидания. Развитие человека связано с расширением зон само осознавания. Развивая само осознавание, человек становится более самодостаточным, он может опереться на себя и более полно взаимодействовать с миром.

Фредерик Перзл ( ) выдающийся немецкий врач-психиатр. Автор книг «Гештальттерапия, возбуждение и рост человеческой личности», «Внутри и вне помойного ведра», «Гештальт -Подход и Свидетель Терапии» и др. В 1952 совместно с «Семеркой» ( Лора Перзл, Изидор Фром, Пол Гудмен, Элиот Шапиро, Ричард Кицлер и Пол Вейс) учредил Нью-Йоркский Гештальт Институт.

Человек Целостная система, включенная во взаимодействие с окружающим миром, причем сама психологическая жизнь человека - это процесс образования гештальтов, т. е. целостных образов наличной ситуации. Под целостностью организма понимается нераздельность физической и умственной активности человека. Любой аспект поведения человека рассматривается как проявление целого - его бытия, то есть "здесь и теперь". Невротическая личность - это человек, не способный жить в настоящем, поскольку он несет в себе незаконченные ситуации (незавершенные гештальты) из прошлого. В результате, ему не хватает энергии для того, чтобы полностью осознавать и действовать в настоящем. Работа терапевта заключается в том, чтобы помочь пациенту сосредоточиться на том, что он переживает "здесь и теперь", путем "замыкания" незавершенных гештальтов.

Гештальт-молитва (сущность гештальт терапии) Я делаю свое дело, а ты делаешь свое, Я в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты - не для того, чтобы соответствовать моим. Ты есть ты, а я есть я. Если нам случится найти друг друга – это прекрасно, Если нет – ничего не поделаешь.

Серж Гингер ( ) Основатель гештальт - терапии во Франции (с 1970 г.), создатель Парижской школы Гештальта (EPG), которая в течение 20 лет подготовила более 800 специалистов.

Пентаграмма С. Гингера: ( развитие целостного образа человека в пяти сферах его жизни) физической (материальное благополучие, физическое здоровье, сексуальная зрелость), эмоциональной (чувства и способность к их выражению и пониманию), рациональной (способности к рациональному мышлению, планированию, анализу, творчеству), социальной (отношения с другими людьми, культурное окружение), духовной (духовные ценности, на которые опирается человек). Таким образом, гештальт- терапевт фокусирует внимание клиента на осознании процессов, протекающих в настоящем времени. Посредством этого развивается осознанность, восстанавливается способность к переживанию своих реальных эмоций и чувств.

Клаудио Наранхо (1932 года рождения) Ученик и последователь Ф. Перзла. Родился в Чили. Психиатр, доктор медицины, разработал собственный подход к изучению структуры личности и пониманию природы невроза в психологии. Автор книг «Энеа- типологические структуры личности», «Песни просвещения» и др.

Эннеаграмма личности (эннеаграмма - с греч. ennea - девять и grammos – фигура) Модель, описывающая устройство человеческой личности: девять глубинных подсознательных драйвов (желаний), их влияние на мировоззрение и поведенческие стратегии девяти типов людей (эннеатипов). 1)Метафорическое название (перфекционист, помощник, миротворец, энтузиаст, достиг отель, индивидуалист, наблюдатель, скептик, босс), 2)базовая мотивации(страсть: гнев, гордыня и пр.), 3)жизненная стратегия (фиксация Эго: осуждение, тщеславие и др.), 4)базовый желание (быть любимым, быть хорошим…), 5)базовый страх (быть плохим, быть нелюбимым…), 6)соблазн (стремление быть лучше, лицемерие…), 7)добродетель (спокойствие, скромность…), 8)стресс, 9)безопасность.

Фигура эннеаграммы Состоит из 3 частей: круга, внутреннего треугольника (соединяющего 3-6-9), шестиконечной «звезды» (соединяющей ). Девять типов личности расположены на равном расстоянии друг от друга. Типы соединены не только окружностью, но и «стрелками». Стрелки символизируют изменения в поведении людей в ситуациях стресса или психологического комфорта

Использование эннеграммы В области бизнеса: позволяет выявлять мотивацию сотрудников, понимать и улучшать динамику отношений в команде. В области личностного развития: инструмент познания себя и других людей. В духовном развитии: карта, которая помогает определить свою личностную сущность.

В нашей стране, начиная с 80-х годов XX века, неуклонно растет интерес к гештальт-терапии. Это направление является востребованным в работе с детьми и подростками. В психотерапии имеется ряд родственных гештальт-терапии направлений: – игровая терапия, – сказкотерапия, – психодрама.

Использованная литература Большой психологический словарь. Мещеряков Б.Г. Зинченко В. П. М., Практикум по гештальт- терапии. Ф. Перзл. П. Гудмен. Р. Хефферлин. М., Теория гештальт-терапии. Ф. Перзл. М., Гештальт- семинары. Ф. Перзл. М., Гештальт- подход свидетель терапии. Ф. Перзл. М., Гештальт: искусство контакта. С. Гингер, ООО «Культура»,2009. Электронная библиотека МГППУ (электронный ресурс). Электронные ресурсы: %E0%F3%E4%E8%EE %E0%F3%E4%E8%EE