Педагог - психолог : Даниленко С. А. МБОУ Весеннинская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материал по теме: Работа с трудными детьми
Advertisements

Работа с трудными детьми. Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем.
«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Работа с трудными детьми и детьми группы риска Подготовила: Кл.рук. Медведева Н.В. МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа.
«Профилактика девиантного поведения школьников средствами креативности образовательной среды.» «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Работа с трудными детьми Подготовила: педагог-психолог МКОУ Смаглеевской СОШ Кантемировского муниципального района Воронежской области Яицкая М.Н.
Система работы по профилактике правонарушений и безнадзорности -классный руководитель -педагог-психолог -социальный педагог - заместитель директора по.
Из опыта работы классного руководителя 9 в класса МБОУ СОШ 8 г.Конаково по профилактике неуспеваемости учащихся.
Работа классного руководителя с «трудными» детьми.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Взаимодействие школы с субъектами профилактики Классный руководитель Социальный педагог Психолог Зам.директора по ВР Участковый, инспектор Директор школы.
П ОВЕСТКА С ОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ : 1. Основания постановки на внутренний учёт несовершеннолетних и семей в муниципальном образовательном учреждении 2. Основания.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Система работы образовательного учреждения с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Отраслевая модель профилактики социально опасного положения и социального сиротства Профилактическая работа с учащимися.
Судакова А.А. социальный педагог. Полухина Наталья Викторовна Инспектор ПДН ОП 7 Полухина Наталья Викторовна.
Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Транксрипт:

Педагог - психолог : Даниленко С. А. МБОУ Весеннинская ООШ

– это учащийся, у которого в течение длительного времени ( более 3 месяцев ) наблюдается одна или несколько проблем в социально - эмоциональной, учебной, мотивационно - волевой сферах.

в обучении ; во взаимоотношении со сверстниками ; во взаимоотношении с родителями ; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости ; комплексные проблемы.

нарушение поведения ( от замкнутости до агрессии ); эмоциональное неблагополучие ( плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины ; нарушение общепринятых норм поведения ( совершение противоправных действий ).

посещение кружков и секций ( как в школе, так и за ее пределами ); внеклассную деятельность в школе ; экскурсии ; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы ; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

Алгоритм работы с учащимися « группы риска »

Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к « группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми ( психолог должен дать рекомендации ). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

- составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены : индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т. д.; - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

- нарушение Устава школы ; - систематическое невыполнение домашнего задания ; - отказ от работы на уроке ; - нарушение дисциплины на уроке ; - прогулы учебных занятий ; - драки, грубость, сквернословие ; - курение ; - употребление спиртных напитков ; - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции ; - совершение преступления ; - систематическая порча государственного и личного имущества ; - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися ; - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека ; - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

по заявлению классного руководителя ; по заявлению администрации школы ; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность ; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. На учащегося заводится учетная карточка.

Фамилия ______________________________________ Имя _______________________________ Дата рождения _______________________ Адрес ______________________________ Телефон ____________________________ ФИО матери _________________________ _________________________ ФИО отца ___________________________ _____________________________ Причины постановки на учёт : _________________________________________________________________ ___________________________________________________________

п/п Планируемое мероприятие Предполагаемая дата исполнения Ответственные Отметка об исполнении

Дата заполнения ________________ Фамилия ______________________ Имя __________________________ Отчество _____________________ Дата рождения ________________ Национальность _______________ Домашний адрес ____________________________________________ Состав семьи :_________________ Мать _______________________________________ Ф. И. О._____________________________________ Место работы Отец _______________________________________ Ф. И. О.________________________________________ Место работы Педагогическая характеристика ____________________________________________ Психологическая характеристика ___________________________________________ _______________________________________________________________________________ Причина постановки на учёт _______________________________________________ _________________________________________________________________________________ Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно )_____________________ _______________________________________________________________________________ Инд. беседы ______________________________________________________________ Посещения на дому _______________________________________________________ ________________________________________________________________________ Посещение кружков по интересам и спортивных секции ______________________ ______________________________________________________________________

Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей. Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района. Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого - медико - педагогического сопровождения. Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить : Заявление классного руководителя Характеристику на несовершеннолетнего Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Выписку оценок из классного журнала

Ф. И. О._____________________________________________________ ____________________ школа, класс ____________ пол ________________ Классный руководитель ____________________________________ ____________________________________

1. Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2. Упал – начни сначала. 3. Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем - то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4. В поисках истины свойственно ушибаться ! 5. Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6. Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их ! 7. Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8. Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9. Не бывает безвыходных ситуаций ! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться !