Подготовила: заместитель директора по ВР, педагог-психолог МОУ СОШ 3 Белышева А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Advertisements

Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного воспитания Концепция духовно-нравственного воспитания.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЮНЬ 2010 г. Рябченко Алексей Михайлович кандидат педагогических наук, доцент, Заведующий кафедрой методики воспитания РО ИПК и ПРО.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Ты рожден человеком, но Человеком надо стать В.А. Сухомлинский.
Транксрипт:

Подготовила: заместитель директора по ВР, педагог-психолог МОУ СОШ 3 Белышева А.А.

Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника; Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания учащихся.

Духовность базируется на свободе человека, понимается как внутренний источник, как жизненная сила. Свобода сочетается с формирующейся саморегуляцией. Нравственность заключается в совершенном познании добра, в совершенном умении и желании творить добро (И. Песталоцци).

Нравственность в отличии от морали, укоренена не столько в правовых нормах, но, прежде всего, в Отчизне, культуре, религии, народе, семье. Нравственность, имеющая своим источником духовность, не просто формируется, она воспитывается с малых лет.

Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Духовно- нравственное воспитание содействует формированию у человека:

воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации

Духовно-нравственное развитие - осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Духовно-нравственное развитие гражданина России –это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Воспитание гражданственности, патриотизма уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к своему народу, своему краю, России, свобода личная и национальная, доверие к людям.

Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально- психологическое.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа, экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

п/п наименование руководители классы количество учащихся 1. Кружок «Экологическая дорожка»Бенко С.И Кружок «Умники и умницы»Яковлева Г.Ф Кружок «Наш родной язык»Попова Л.Ф «Школьное научное общество «Юные исследователи природы» Говорун О.Ю.5 – Кружок «Зеленый луч»Чехова Э.С.8 – Объединение «Горожане Читайлэнда»Беликова Л.Г Вокальный кружок Кошелева Н.С Кружок «Геометрия и окружающий мир»Гордеева О.Н Кружок «За страницами учебника «Алгебра»Гордеева О.Н Кружок «Наглядная геометрия»Бохан С.В Кружок «Информационная поддержка школьного сайта» Нетесова Н.А.10 – Спортивная секция «Волейбол»Лобков В.Г.9 – Спортивная секция «Легкая атлетика»Лобков В.Г Союз Старшеклассников Белышева А.А Клуб волонтеров Белышева А.А Объединение старост Белышева А.А ИТОГО:251

осуществляется с помощью входящих в нее следующих компонентов: традиционные школьные дела, планирование школьных дел и праздников, фестивали, конкурсы разного уровня. Все мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы, построены на массовом участии школьников и направлены на разностороннее развитие личности ребенка. Сценарный план традиционных мероприятий составляется таким образом, чтобы в них могли принять участие как можно больше учащихся, педагогов и родителей. Наиболее массовые традиционные мероприятия День Здоровья Спортивные соревнования День самоуправления Праздники

Личностные характеристики выпускника : любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Проект решения педагогического совета «Духовно-нравственное воспитание учащихся во внеурочной деятельности» Считать работу педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию учащихся во внеурочной деятельности достаточной; Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний), рекомендовать его к использованию в последующие годы в процессе воспитательной работы и презентовать свой опыт работы на семинарах, м.о. классных руководителей, педсоветах. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания средствами своего предмета. Обобщить опыт работы на методических объединениях, семинарах, педсоветах. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их на методическом объединении классных руководителей.