Великий пост главный (или единственный) продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католицизме и других), цель которого приготовление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Великий пост это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовления к главному православному празднику Светлому Христову Воскресению.
Advertisements

Культ: поклонение Богу, совершение церковных таинств, обрядов, ритуалов Соблюдение духовных традиций, нравственных принципов.
Страстная седмица в Православной Церкви. Время событий: 30 г. н.э. Место событий: Иерусалим. Исторические лица: прокуратор римский Понтий Пилат, первосвященники.
Недели Великого поста. Для всех православных христиан наступило спасительное время - время Великого Поста. Этот период готовит нас величайшему христианскому.
Православные христиане называют Святую Пасху Господню «Праздником праздников и Торжеством торжеств». В этот день отмечается воскресение из мертвых Иисуса.
Автор: Кожухова Марина Григорьевна, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча», г. Бирюч, Белгородская область.
Вперед Рождество Христово Крещение Господне Благовещение Пресвятой Богородицы Пасха Масленица Назад ВпередНазадВперед.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДЫ Каждая команда должна представить капитана, название и свой девиз. Оценивается правильность, точность, выразительность, уместность.
Лекция 3. Богослужебное время. Круги богослужения. Церковные праздники и посты.
Великий Пост - это важнейший и самый древний из многодневных постов, это время подготовки к самому большому празднику, празднику Святой Пасхи. Великий.
МОУ СОШ 17 г.к. Геленджик учитель ИЗО и ОПК Махнач Л.В.
Христианские праздники Выполнила: Касаткина Юлия 9Б класс.
Печенье-кресты Средокрестие Великий пост Праздник "Средокрестье" – это середина Великого Поста, установленного церковью в память сорокодневного пребывания.
Дни Страстной недели Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ «ЛЦО» Дудникова Любовь Семёновна.
Великий пост. Великий пост - это важнейший и самый древний из многодневных постов.
ПОСТ – ПРАЗДНИК ДУШИ. В древности пост отличался чрезвычайной строгостью, кое-где не разрешалось временами есть и даже пить воду. В наши дни запрещается.
День Святой Троицы Выполнили: слушатели набора 2011 года Макеенко Е., Гуськова И., Гордиенко Н. Проверил : протоиерей Александр Макаров.
В древности считалось, что датой Рождества является 6 января по старому стилю, или 19-е по новому. Каким образом первохристиане пришли к этой дате? Мы.
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) Празднуется в воскресенье перед Страстной Седмицей.
Светлое Христово Воскресенье Подготовлено: Ученицей 4 «А» класса МБОУ СОШ 2 Сарана Викторией.
Транксрипт:

Великий пост главный (или единственный) продолжительный пост во многих христианских конфессиях (православии, католицизме и других), цель которого приготовление к празднованию Пасхи; также соответствующий период литургического года, отмеченный в богослужении молитвами покаяния и воспоминания крестной смерти и воскресения Иисуса Христа. Установлен в подражание Иисусу Христу, постившемуся в пустыне сорок дней. Длительность Великого поста так или иначе связана с числом 40, однако фактическая его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых в данной конкретной конфессии.

Некоторые святые отцы уже в V веке были уверены, что сорокадневный пост перед Пасхой был апостольским установлением. Например, Лев Великий призывает своих слушателей к воздержанию, чтобы они могли «исполнить апостолами установленные сорок дней поста». Однако, современная историческая наука опровергает данное мнение, поскольку есть многочисленные свидетельства о существовании различных практик поста в первых веках, равно как и о постепенном процессе его развития.

Подготовка к Великому посту начинается за три седмицы до его начала, что служит цели духовно подготовить христианина к главному и единственному смыслу поста покаянию. Каждая из предшествующих Великому посту Недель (воскресений) и седмиц имеет своё название. За три седмицы до Великого Поста Церковь воспоминает евангельскую притчу о мытаре и фарисее Неделя о мытаре и фарисее. Церковь призывает верных к размышлениям о покаянии истинном и показном, когда осуждающий себя (мытарь) будет оправдан Богом, а возвышающий себя (фарисей) осуждён. В ознаменование того, что слепое следование букве закона (устава) несёт духовный вред, в последующие среду и пятницу пост отменяется. Следующая седмица поэтому называется «сплошной» или «всеядной», так как во все её дни, включая среду и пятницу, Устав позволяет скоромную пищу.

Каждая из шести седмиц Четыредесятницы (заканчивается в пятницу шестой седмицы, накануне Лазаревой субботы) в месяцеслове именуется по порядковому номеру: 1-я седмица Великого поста, 2-я седмица Великого поста и т. д. и завершается Неделей (воскресным днём). Со Страстной седмицы счёт дней в седмицах начинается с Недели (воскресенья). Богослужение во всё продолжение Четыредесятницы отличается от обычного главным образом тем, что: по понедельникам, вторникам и четвергам литургии не бывает (если нет праздника), а читаются и поются часы; по средам и пятницам совершается литургия Преждеосвященных Даров; по субботам и в Вербное воскресенье обычная литургия Иоанна Златоуста; по воскресеньям (кроме Вербного) литургия Василия Великого; каждое из шести воскресений посвящено особому воспоминанию.

Первая Неделя поста Торжество православия: в современной практике РПЦ возглашается «вечная память» всем скончавшимся защитникам веры православной, а «многая лета» здравствующим верным. Вторая Неделя Великого поста Русская Православная Церковь вспоминает одного из великих богословов святителя Григория Паламу. Третья Неделя Великого поста Крестопоклонная: после великого славословия на утрени износится из алтаря святой Крест и предлагается для поклонения верным. Следующая за Неделей 4-я седмица Великого поста именуется Крестопоклонной; её среда Преполовение Святой Четыредесятницы (в просторечии именовалось Средокрестьем); от сего дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения «О готовящихся ко святому просвещению» (крещению). Четвёртая Неделя переходящая память прп. Иоанна Лествичника. Получило распространение ещё одно название этой седмицы «Похвальная» от Субботы Акафиста или Похвалы Пресвятой Богородице: на утрене субботы торжественно читается Акафист Пресвятой Богородице. Празднование было установлено в память спасения Константинополя от иноплеменного нашествия в 626 году при императоре Ираклии. Пятая Неделя память прп. Марии Египетской, образца истинного покаяния. Шестая седмица седмица ваий, в пяток которой завершается Святая Четыредесятница; суббота Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота). Шестая Неделя Вход Господень в Иерусалим или Вербное воскресенье. Далее начинается Страстная седмица.

Пост является нашей жертвой Богу и подготовкой к достойной встрече главного для каждого христианина праздника - Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа - Святой Пасхи. В Прощеное воскресенье перед началом поста Церковь вспоминала библейский рассказ об изгнании Адама из Рая, поэтому пост можно считать нашим уподоблением Адаму и плачем о потерянном Рае. К тому же пост является следованием самому Христу - новому Адаму, Который перед своим выходом на проповедь 40 суток молился и постился в пустыне. Адам нарушил заповедь о посте в Раю, а Христос новый Адам (как Его называет Священное Писание) победил искушения диавола в пустыне и опять открыл нам двери Рая. Библия ясно указывает на то значение, которое придавалось посту как подготовительному действию во времена опасности, общественных бедствий или исполнения особо важных дел. Опираясь на духовный опыт. Православная Церковь также установила 40-дневный Великий пост перед важнейшим христианским праздником - Пасхой. Рассматривая пост как некую добровольную жертву, приносимую человеком Богу, и учитывая основную цель поста духовно- нравственное преображение человека, покаяние как необходимый этап этого преображения, помня слова псалмопевца Давида: «Жертва Богу дух сокрушенный», можно утверждать, что начать поститься никогда не поздно. Откладывать до следующего раза просто неразумно.