З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Advertisements

Здоровый образ жизни сложное, интегративное понятие, объединяющее в себе такие взаимосвязанные и взаимозависимые категории как «здоровье» и «образ жизни»
Выполнила: ученица 8 класса Абилова Анжела Учитель: Сулименова А. К год.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Министерство здравоохранения Свердловской области Красноуфимский филиал ГБПОУ «СОМК» ОУД. 12 Экология Авторы: Идолова Д.Д. Пономарева Д.Л. Обучающиеся.
РОЛЬ ЗДРОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ХУДЯКОВА НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА доктор философских наук, профессор кафедры философии Челябинского государственного университета ЧТО ТАКОЕ «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК»?
Понятие психологического здоровья детей как условия полноценного функционирования и развития (И.В. Дубровина, О.В. Хухлаева) Выполнила студентка 5 курса.
Каждый четвертый ребенок – болезни желудка, Каждый пятый – заболевания сердечно – сосудистой системы. Около 60% старшеклассников нездоровы. Более 40%
Психологическое здоровье студента.. Существует более 300 определений здоровья, в которых здоровье определяется: как состояние полного физического, психического.
Здоровье и нравственность. Здоровье – это полное физическое, психическое, социальное и духовное благополучие.
Здоровье и образ жизни Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Тема урока: «Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к жизни и трудовой деятельности»
ЗДОРОВЬЕ В МОЕЙ ЖИЗНи Учащиеся 1 класса Формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье как самой главной ценности человека.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Педагогический совет 30 марта 2011 года Здоровьесберегающие технологии в условиях современного образования.
Психологическое здоровье Сущность и возможности формирования в образовательной среде Автор презентации: Лукьянова Маргарита Ивановна, профессор кафедры.
«Здоровье человека и окружающая среда». « Здоровье является состоянием полного физического, психического, социального благополучия, а не только отсутствием.
Выполнили : Малинина Мария Гордеева Елена ученицы 11 класса Проверила: Мисан С.А.
Транксрипт:

З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

Сам термин «здоровье» неоднозначен, прежде всего потому, что связывает две области науки и практики – медицинскую и психологическую. По медицинскому определению «здоровье – это состояние полного душевного, физического, социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

В социальном словаре здоровье нации определяется как: 1) состояние, противоположное болезни, полнота жизненных проявлений человека; 2) состояние полного физического, духовного, социального благополучия; 3) естественное состояние организма, характеризующееся уравновешенностью его с окружающей средой; 4) состояние оптимальной жизнедеятельности.

Здоровая личность – устойчивая, уравновешенная, способная противодействовать влияниям, стремящимся нарушать её целостность.

Жизнедеятельность как сложная живая система обеспечивается на разных взаимосвязанных уровнях функционирования. В самом общем приближении можно определить 3 специфических уровня: биологический, психологический и социальный. На каждом из уровней здоровье имеет особенности своего проявления.

1. З ДОРОВЬЕ НА БИОЛОГИЧЕСКОМ УРОВНЕ - предполагает динамическое равновесие функций всех внутренних органов и их адекватное реагирование на влияние окружающей среды. Сюда входит физическое здоровье.

2. З ДОРОВЬЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ – ЭТО ПСИХИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ, ГАРМОНИЧНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКОЙ СФЕРЫ ЧЕЛОВЕКА С РАЗЛИЧНЫХ СТОРОН : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ И ВОЛЕВОЙ.

Познавательное здоровье включает в себя полноценное развитие сенсорной сферы ощущений и восприятие. Интеллектуальное здоровье – это владение мысленными операциями, такими как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение и т.д. Эмоциональное здоровье – равновесие, полнота вариативности и открытости в проявлении чувств; глубина и яркость эмоциональной жизни. Волевое здоровье – управление своими действиями и чувствами.

3. Социальное здоровье человека достаточно условно. В первую очередь – это здоровая личность – уравновешенная, способная сопротивляться – противостоять негативным явлениям, разрушающим её целостность. Личность не существует вне системы общественных отношений, в которую она включена.

Х АРАКТЕРИСТИКИ ЗДОРОВЬЯ Адекватность, гармоничность, функциональность всех компонентов: Психические свойства личности: оптимизм, нравственность, независимость Психические состояния: эмоциональная устойчивость, зрелость чувств Психические процессы: адекватность внимания, восприятия, креативность мышления Нравственные ценности: доброта, справедливость Ответственность: целеустремлённость, адаптивность к социуму, эмпатия, бескорыстие, демократичность

Х АРАКТЕРИСТИКИ НЕЗДОРОВЬЯ ( НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ) Зависимость от вредных привычек Равнодушие, злость, зависть Тревожность и ослабление внешних чувств Неадекватность «Я», неуверенность Дисгармония, пассивность, нецелостность личности Поведение: враждебность, закрытость, эгоцентризм, пассивность

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!