Психологическая помощь детям и взрослым переживающим потерю(синдром утраты)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Advertisements

Дорогие ребята! Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой.
Подготовила студентка v курса З. О АФВ Фомиченко Т. А Проверил преподователь Люсова О. В.
УЧЕНИК РОДИТЕЛИУЧИТЕЛЬ. - развод родителей; - потеря близкого человека; - алкоголизм родителей или одного из них; - переживание непредвиденной ситуации;
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Выполнил: Еримбетов А.Б. 630 ВОП Приняла: Полиенко Е.Н.
ГБОУ отделение ДОД 582 г. Санкт – Петербург Воспитатель: Ташимова Н.А 2014 г.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Конфликты с детьми- неизбежность или… Родительское собрание.
Конфликты и продуктивные методы их разрешения Гулькевичский район Трикоз Алёна.
Психотерапия. Три группы психотерапевтических методов Методы манипулятивной стратегии; Методы манипулятивной стратегии; Методы, развивающие личность;
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗЛУК И ПОТЕРЬ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА.
Семейная жизнь - хорошо это или плохо? Перед тем, как создать семью многие люди задаются вопросом - надо ли им это, что они потеряют и приобретут в семейной.
Всероссийская акция Дети говорят телефону доверия «Да!» 17 мая – Международный день детского телефона доверия.
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Языки любви 1.Слова поощрения 2.Время 3.Подарки 4.Помощь 5.Прикосновения.
Коучинг – это партнерское взаимодействие коуча и клиента, способствующее клиенту в достижении его цели.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей автор старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Транксрипт:

Психологическая помощь детям и взрослым переживающим потерю(синдром утраты)

Виды психологической помощи. Информационная поддержка - буклеты, статьи, книги, массмедиа. Информационная поддержка - буклеты, статьи, книги, массмедиа. Социальная поддержка – активная работа общественных организаций. Социальная поддержка – активная работа общественных организаций. Индивидуальное консультирование – вопросы семьи, работы, ежедневного распорядка, необходимости психо/физио/фармакотерапии. Индивидуальное консультирование – вопросы семьи, работы, ежедневного распорядка, необходимости психо/физио/фармакотерапии. Индивидуальная психотерапия. Индивидуальная психотерапия. Групповая психотерапия. Групповая психотерапия.

Групповая психотерапия Группы поддержки взрослым и детям переживающим горе. Группы поддержки взрослым и детям переживающим горе. Психологический дебрифинг с лицами пережившим трагедию. Психологический дебрифинг с лицами пережившим трагедию. Аутодебрифинг. Аутодебрифинг. Психобиографический дебрифинг. Психобиографический дебрифинг. Тренинг «Исцеление от горя» (используется в индивидуальной и групповой формах). Тренинг «Исцеление от горя» (используется в индивидуальной и групповой формах).

Индивидульная психотерапия. Экзистенциальный подход. Экзистенциальный подход. Гештальт-терапия. Гештальт-терапия. Когнитивно-бихевиоральный подход. Когнитивно-бихевиоральный подход. Символ-драма. Символ-драма. Семейная психотерапия. Семейная психотерапия. Краткосрочная позитивная психотерапия. Краткосрочная позитивная психотерапия. Нейролингвистическая психотерапия. Нейролингвистическая психотерапия. Терапия Эриксона. Терапия Эриксона. Гипнотерапия. Гипнотерапия.

Особенности работы с детьми. Давать конкретную информацию. Давать конкретную информацию. Избегать ненужных/длительных разлук. Избегать ненужных/длительных разлук. Необходимость присутствия на церемонии прощания/похоронах. Необходимость присутствия на церемонии прощания/похоронах. Создание реальных условий для воспоминания об умершем. Создание реальных условий для воспоминания об умершем. Необходимость правдиво отвечать на вопросы. Необходимость правдиво отвечать на вопросы. Адекватная оценка детских игр (рисунки похорон, имитация похоронных процессий и т.д.). Адекватная оценка детских игр (рисунки похорон, имитация похоронных процессий и т.д.).

Мифы, ошибки,клише. Лучше пусть это скажет специалист. Лучше пусть это скажет специалист. Он еще очень маленький. Он еще очень маленький. Пусть побудет у родственников. Пусть побудет у родственников. Он не должен видеть умершего. Он не должен видеть умершего. Похороны не место для ребенка. Похороны не место для ребенка. Я не должен плакать при ребенке и т.д. Я не должен плакать при ребенке и т.д. Фразы – он заснул, отправился в путешествие, улетел….. Фразы – он заснул, отправился в путешествие, улетел….. Ребенка нельзя брать на кладбище. Ребенка нельзя брать на кладбище. Фотографии надо убрать подальше от ребенка. Фотографии надо убрать подальше от ребенка. Надо как можно быстрее забыть о том, что произошло. Надо как можно быстрее забыть о том, что произошло. Пусть ребенок не ходит пока в школу/сад. Пусть ребенок не ходит пока в школу/сад.

Мифы, ошибки, клише. Мне знакомы ваши чувства. Мне знакомы ваши чувства. Мне очень жаль. Мне очень жаль. На все воля Божья. На все воля Божья. Бог выбирает лучших. Бог выбирает лучших. Благодарите Бога, что у вас есть еще дети. Благодарите Бога, что у вас есть еще дети. Уже прошло так много времени (2-3 недели, месяц), а вы еще не успокоились. Уже прошло так много времени (2-3 недели, месяц), а вы еще не успокоились. Он прожил долгую жизнь, и вот его час пробил. Он прожил долгую жизнь, и вот его час пробил. Вы должны быть сильными ради детей, мужа, жены ………… Вы должны быть сильными ради детей, мужа, жены ………… Звоните в любое время, если вам что-то понадобиться. Звоните в любое время, если вам что-то понадобиться.

Что хочет человек переживающий горе? Просто поговорить. Просто поговорить. Вспоминать. Вспоминать. Ждет наших вопросов и готов нам многое рассказать. Ждет наших вопросов и готов нам многое рассказать. Поиск поддержки. Поиск поддержки. Он хочет плакать. Он хочет плакать. Чтобы рядом был кто-нибудь из близких. Чтобы рядом был кто-нибудь из близких. Иногда (быть рядом) просто молчать. Иногда (быть рядом) просто молчать. Хочет пойти в гости. Но испытывает страх, беспокойство. Хочет пойти в гости. Но испытывает страх, беспокойство.

Работа с письмами. Средство поиска решения. Средство поиска решения. Средство выражения горя. Средство выражения горя. Выражение мыслей и чувств. Выражение мыслей и чувств. Снижение страха, тревоги, вины, напряжения. Снижение страха, тревоги, вины, напряжения. Мост к реальности. Мост к реальности. Повышение чувства безопасности. Повышение чувства безопасности.

Письмо, в котором я говорю тебе спасибо. Скажите в нем все, что хотели сказать, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Скажите в нем все, что хотели сказать, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Постарайтесь передать то хорошее, что вы испытали благодаря ему. Постарайтесь передать то хорошее, что вы испытали благодаря ему. Напишите письмо благодарности умершему человеку. Напишите письмо благодарности умершему человеку.

Письмо умершему. Ваши мысли и чувства вызванные потерей. Ваши мысли и чувства вызванные потерей. Ваши мысли о смерти, умирании… Ваши мысли о смерти, умирании… Что происходит в вашей жизни, как семья переживает случившееся. Что происходит в вашей жизни, как семья переживает случившееся. К кому вы сами обращаетесь и кому помогаете. К кому вы сами обращаетесь и кому помогаете. Что будете делать или что планируете. Что будете делать или что планируете.

Исцеляющие письма 1 ое письмо – подробное описание всех мыслей и переживаний, ситуаций и их влияния на вашу жизнь. Незаданные вопросы. 1 ое письмо – подробное описание всех мыслей и переживаний, ситуаций и их влияния на вашу жизнь. Незаданные вопросы. 2 ое письмо – ответ умершего вам (пишется клиентом), наши страхи и опасения – все, что боялись бы услышать. 2 ое письмо – ответ умершего вам (пишется клиентом), наши страхи и опасения – все, что боялись бы услышать. Последующие письма пишутся в той же последовательности, но в них необходимо описать позицию раскачивания с обеих сторон. Последующие письма пишутся в той же последовательности, но в них необходимо описать позицию раскачивания с обеих сторон. Затем необходимо написать о том, как это можно изменить или просто о ваших позитивных намерениях. Всегда пишется ответ от другого лица. Диалог необходимо вести до появления чувства договоренности.

Обучение релаксации. Обучение релаксации. Техники самовнушения. Техники самовнушения. Работа с образами. Работа с образами. Контроль за распорядком дня (работа, сон, питание, общение…….). Контроль за распорядком дня (работа, сон, питание, общение…….). Контроль терапевта (ад, вес, анализы). Контроль терапевта (ад, вес, анализы). Контроль психотерапевтический через 3 мес, 7 мес, мес…. Контроль психотерапевтический через 3 мес, 7 мес, мес….