Память сильнее времени Проект на тему: Проект на тему: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад 6 комбинированного вида» Проект разработан:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дни воинской славы России (победные дни) Были установлены Федеральным законом Российской Федерации в 1995 г.
Advertisements

Воинская слава России. 18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере.
ГБОУ ЛИЦЕЙ 1568 Дошкольное отделение 5,6 План мероприятий по подготовке празднования 69 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Отдел военно-патриотического и гражданского воспитания Центра детского творчества «Щит» СЗОУО Дни воинской славы России учебных год Отдел военно-патриотического.
Выполнили ученицы 11 б класса Гайнанова Екатерина Елисеева Марина Ломанова Ксения.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Дни Воинской славы России.. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с установленными Федеральным законом 32 – ФЗ от 13 марта 1995года О днях воинской славы.
Презентация: «Никто не забыт, ничто не забыто…» Группа «Непоседы» Г.Гай, 2017 г.
Дни воинской славы России. В дооктябрьский период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершились.
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 19 «РОДНИЧОК» ПРОЕКТ «День Победы – главный праздник» Авторы.
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ Подготовил : студент группы 1 П Степаненко Олег.
ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ФЗ «О днях воинской славы(победных днях) России» Принят Государственной Думой 10 февраля 1995 г. и подписан Президентом Российской Федерации.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
«Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Воспитатель: Губанова Ольга Валерьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Уроки мужества, посвященные дням воинской славы России, как одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения МАОУ Мининская СОШ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Транксрипт:

Память сильнее времени Проект на тему: Проект на тему: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Детский сад 6 комбинированного вида» Проект разработан: Паниной М.В., Паниной М.В., Лопатиной Н. В. Лопатиной Н. В. г. Волосово 2015 г.

День Победы! Солнце мая! Всюду музыка слышна. Ветераны надевают боевые ордена. Всех, Отчизну отстоявших, Прославляет наш народ, О героях, в битвах павших, Память вечная живет.

Актуальность проекта: Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Работа по изучению соответствующей психолого-педагогической литературы, позволила сделать вывод, что наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ гражданско- патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Работа по изучению соответствующей психолого-педагогической литературы, позволила сделать вывод, что наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ гражданско- патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Наследовать – значит делать своим то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании. Наследовать – значит делать своим то, что было создано, приобретено, накоплено предшествующими поколениями. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы не размельчить, не разменять на пустяки, а сохранить и преумножить, воплотив его в сокровище своего внутреннего мира, своей личности, в дальнейшем творческом созидании.

Традиционная отечественная культура – это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды. Традиционная отечественная культура – это совокупность результатов труда наших соотечественников, с глубокой древности до современности, развивающих базовое ядро духовных ценностей, выработанных разными народами России: бережное отношение к матери-земле, трудолюбие, забота о детях, уважение к старшим, терпение, милосердие и гостеприимство, чувство долга. Память о предках, преемственность в делах хозяйственных, семейных, государственных по закону единства красоты, добра и правды. Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка. Родители во многом определяют будущее своих детей, они ответственны перед детьми, их дети – это и их будущее. Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия политические, социально-экономические, национальные. В этих условиях особенно повышается роль семьи в формировании ценностных ориентаций личности ребенка. Родители во многом определяют будущее своих детей, они ответственны перед детьми, их дети – это и их будущее.

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности – социально- творческий по доминирующей в проекте деятельности – социально- творческий Срок проекта: долгосрочный с 1 января по 9 мая 2015 года; долгосрочный с 1 января по 9 мая 2015 года; Участники проекта: возрастные группы с 5 до 6 и с 6 до 7 лет, из них 102 девочки и 99 мальчиков, педагоги групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, работники библиотеки и музея, родители воспитанников; возрастные группы с 5 до 6 и с 6 до 7 лет, из них 102 девочки и 99 мальчиков, педагоги групп, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, работники библиотеки и музея, родители воспитанников;

ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

ЗАДАЧИ: - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности; - пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны; - пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны; - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами - познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями; героями; - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; - показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны; - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки; - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас; - привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме Великой Отечественной войне. - привлекать родителей к участию в создании наглядно- дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.

Ожидаемый результат: 1. Опрос анкетирование, где дети покажут свои знания. 2. Учитывается активное участие детей в выставках, дискуссиях, различных видах деятельности. 3. Способность воспринимать и анализировать искусство (литературу, живопись, фильм и т. д.). 4. Выражать собственное мнение по предлагаемым вопросам, на основе выработанных ценностей. 5. Умение сопереживать, оказывать посильную помощь.

1 этап проекта 1. Организация предметно пространственной среды по теме проекта: стенды, выставки, альбомы, видеофильмы,выставка художественной литературы 2. Анкетирование педагогов «Готовность к работе по патриотическому воспитанию» 3. Исследование среди родителей на тему: «Актуальность в современном обществе темы ВОВ, подвигах, совершенных нашим народом в те суровые дни» 4. Диагностика знаний детей о Великой Отечественной войне 5. Спроектировать предполагаемый результат проекта

Задачи первого этапа: 1. Изучить отношение родителей и общества к предстоящей деятельности, и возможности семей по поддержке образовательного процесса 2. Скоординировать действия педагогов и родителей по созданию предметно развивающей среды по теме 3. Разработать основной методический материал и изготовить необходимые дидактические пособия 4. Скоординировать действия педагогов с инструкторами по физической культуре, музыкальным руководителем, работниками библиотеки и краеведческого музея Формы работы этапа: 1. Подбор методической и художественной литературы по теме 2. Разработка анкет для педагогов и родителей, диагностики знаний детей 3. Подбор видеотеки, картотек: «Песни военных лет», «Поэзия о войне», «Пословицы о доблести, о мужестве и славе»,дидактических игр по теме 4. Разработка плана мероприятий в ДОУ и по возрастным группам

Анкета для педагогов 1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «патриот», «гражданин», «патриотическое», «гражданское воспитание»?Считаете ли вы необходимым и возможным начинать патриотическое воспитание с дошкольного возраста? Почему? Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие нашего города, район республики,чтобы обеспечить вхождение вхождение детей в региональную культуру?-- 3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города,края? Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к историческому наследию своего народа? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к культурному и историческому наследию своей семьи,родного города,края,страны? Знаете ли вы,что и как рассказать детям о подвиге советского народа в ВОВ? Какую литературу на ваш взгляд,можно использовать при ознакомлении дошкольников с историей? Назовите знакомые вам источники? Какая методическая работа вам необходима для реализации задач патриотического воспитания в вашей группе? Возникают ли у вас трудности в выборе форм и методов работы,стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач патриотического воспитания дошкольников?------

Анкета для родителей Просим Вас принять участие в нашем исследовании,посвященном изучению темы «Память о ВОВ г.г.» 1. Как вы считаете,актуальна ли в современном обществе тема ВОВ, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни? Да Нет Затрудняюсь ответить 2. Чем для вас и вашей семьи является дата 9 Мая? -Праздником великой победы Днем памяти погибших на войне -Дополнительным выходным 3. Есть ли в вашем доме традиции празднования этого события ?Какие? 4. Как вы считаете,следует ли знакомить дошкольников с историей этого праздника? -Да, но информация должна быть адаптирована в соответствии с возрастом детей. -Нет,эта тема для дошкольников абстрактна и недоступна их пониманию. -Затрудняюсь ответить. 5. Имеет ли ваш ребенок представление о войне? Из каких источников? - Да.Из рассказов взрослых,книг, телепередач и кинофильмов. -Нет.Затрудняюсь ответить. 6. Принимал ли кто-нибудь из членов вашей семьи в боевых действиях в период ВОВ? Если да, напишите кто именно. 7. Рассказали ли они о войне вашим детям? --Да Нет Затрудняюсь ответить. 8. Какую из предложенных форм совместной работы с детьми вы считаете наиболее приемлемой? -Конкурс рисунков -Оформление мини –музея, фотовыставки -Создание альбома «Наши предки –герои»,содержащего рассказы детей о родственниках- участниках войны.

Диагностика знаний детей о ВОВ 1. Что такое война ? Что она приносит людям? 2. Когда и почему началась ВОВ? 3. Каких героев ВОВ ты знаешь? Какой подвиг они совершили? 4. Для чего создают памятники, пишут стихи,книги и ставят фильмы о войне? 5. Есть ли в вашей семье участник войны,что ты о нем знает 6. Чем прославился город Волосово в годы войны? 7. Какие улицы нашего города носят имена героев ВОВ? 8. Какие рода войск Российской Армии,участвовавших в ВОВ вы знаете ? 9. Сколько лет со дня победы отмечает наша страна в 2015 году? 10. Как народ чтит память героев Великой Отечественной Войны?

День Победы! Праздник долгожданный! Мирная небес голубизна. Помнят на земле народы, страны, В этот день закончилась война. В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина, Промчалась весть от края и до края: Мир победил! Окончилась война! Они сражались за Родину

Мероприятие Дата проведения Создание в группах уголков: - "Никто не забыт и ничто не забыто"; -"Слава героям-землякам!"; -- Летопись военных лет»- «9 мая - день Победы" январь – май 2015 г. Презентация видеоряда: - «Великая Отечественная война» - «Блокадный Ленинград» - «Города-герои» - «Родной край во время войны» январь 2015 г. февраль 2015 г. март 2015 г. апрель 2015 г. Просмотр видеофильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки) март-апрель 2015 г.май 2015 г. План мероприятий,посвященных празднованию 70 -летия победы в ВОВ

Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны» май 2015 г. май 2015 г Тематическая выставка в музее ДОУ: «Помнить, чтоб жизнь продолжалась», тематические встречи в библиотеке «В жизни всегда есть место подвигам!» в течение года Организация торжественных встреч с ветеранами «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла май 2015 г. Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед о Великой Отечественной войне годов» январь-апрель 2015 г. Организация детского пробега на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! » май 2015 г. Организация фотовыставки «Дети Герои Войны» апрель, май 2015 г.

Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом»- подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ- вовлечение молодых семей в совместную творческую деятельность по созданию книги «Уроки Победы»- выращивание живых цветов для возложения к обелиску январь – апрель 2015 г. март – апрель февраль – май 2015 Вернисаж детского творчества- «Салют над городом в честь праздника Победы»,- «Мы голосуем за мир! », Выставка рисунков, посвященных 70-летию Победы- «Хотят ли русские войны?» конкурс чтецов стихов о войне и армии апрель – май апрель 2015 г. март 2015 г. Участие в районном конкурсе детского рисунка «Наша Победа» апрель 2015 Проведение праздничных утренников для детей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне май 2015 г. Организация и проведение мероприятий военно- спортивной и патриотической направленности - военно-спортивная игра «Зарничка», - физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена». февраль 2015 апрель 2015 г.

Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!» апрель, май 2015 г Музыкально-литературный Салон «Песни, с которыми мы победили» апрель 2015 г. Оформление тематических альбомов- «Города-герои» « Оружие и техника ВОВ»- «Блокада Ленинграда»- «Награды ВОВ» в течение года Проектная деятельность старшие и подготовительные группы - «Мы - правнуки Великой Победы» - «Память сильнее времени!» Презентация проектов март- апрель 2015 г. май 2015 г.

2 этап Проекта: «Основной организационно - практический »

Дни воинской славы России 27 января День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.) 2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.) 23 февраля День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) 18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.) 9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне г.г. 9 августа День первой в российской истории морской победы русского гребного флота под командованием Петра Первого над шведским линейным флотом в ходе Северной войны у мыса Гангут (1714 г.). 27 января День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.) 2 февраля День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.) 23 февраля День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) 18 апреля День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.) 9 мая День Победы советского народа в Великой Отечественной войне г.г. 9 августа День первой в российской истории морской победы русского гребного флота под командованием Петра Первого над шведским линейным флотом в ходе Северной войны у мыса Гангут (1714 г.).

23 августа День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Курской битве (1943 г.) 8 сентября День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.) 11 сентября День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.) 23 августа День разгрома советскими войсками немецко- фашистских войск в Курской битве (1943 г.) 8 сентября День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 г.) 11 сентября День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.) 21 сентября День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо- татарскими войсками в Куликовской битве (1380) 7 ноября День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 ) 1 декабря День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). 21 сентября День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо- татарскими войсками в Куликовской битве (1380) 7 ноября День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 ) 1 декабря День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.). 5 декабря День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.). 9 декабря День Героев Отечества 24 декабря День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В Суворова

Книги о войне для дошкольников 1. С.П.Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны» 2. С.М. Георгиевская "Галина мама» 3. Дмитрий Пентегов: Паровоз «Овечка». 4. «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове» А.Гайдара. 5. Солдатская сказка К.Паустовского «Похождения жука-носорога», «Волшебное колечко» 6. Нисон Ходзы «Дорога жизни», «Надо спасать детей!» 7. Анатолий Митяев «Письмо с фронта» 8. Рассказы Юрия Яковлева: «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый солдат» 9. Илья Туричин «Крайний случай» 10. Ю.П.Герман «Вот как это было» 11. В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок» 12. А.М. Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов» 13. Л.Кассиль «Рассказ об отсутствующем» 14. Семенцова В. Н. «Лист фикуса. Рассказы о войне», «Вот как это было» 15. В.А.Осеева «Андрейка» 16. Шишов А. «Лесная девочка»

Подборка пословиц и поговорок о доблести и славе Нет обороны, заклюют и вороны. От смелого и смерть бежит. После драки кулаками не машут. После рати храбрых много. Пуля - дура, штык - молодец. Риск - дело благородное. Сильный победит одного, знающий тысячу. Смелого пуля не берёт. Смелость города берет. Стойкий врага одолеет. Трус и таракана, принимает за великана. Умей бояться, умей и смелым быть. У страха глаза велики. Храбрость не в силе, а в сердце. Храбрость - сестра победы. Храбрость без ума недорого стоит. Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт. Бояться волков - быть без грибов. Волков бояться - в лес не ходить. Врага бояться - в живых не остаться. Где отвага, там и счастье. Герой умирает один раз, трус - тысячу. Глаза боятся, руки делают. Двух смертей не видать, а одной не миновать. Для отважного и палка оружие. Душа в пятки ушла. За правое дело стой смело. За спиной так герой, а в беде - стороной. Крепости покоряются отважным. Кто смерти не боится, того и пуля сторонится. Кто идёт вперёд, того страх не берёт. Мужество, помноженное на отвагу, непобедимо. На смелого собака лает, а трусливого кусает. Не так страшен лев, как его рисуют.

Конкурс чтецов стихов о войне и армии «Хотят ли русские войны?» Напала фашистская нечисть, Нет вражеским танкам числа. Сражается Брестская крепость Под шквалом литого свинца! Пылает огнем Севастополь, Раскинув Андреевский флаг, И грудью своей закрывает Одессу родную моряк! Москву защищает Панфилов, В конце на Неве Ленинград, Но шепчут усталые люди: «Ни шагу, ни шагу назад! » Москву защищает Панфилов, В конце на Неве Ленинград, Но шепчут усталые люди: «Ни шагу, ни шагу назад! » Мы сегодня отмечаем Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату Обязательно должны. Как пришла в наш край победа Над фашистскою ордой Твой прадедушка в ту пору Был как папа молодой Как пришла в наш край победа Над фашистскою ордой Твой прадедушка в ту пору Был как папа молодой Он мечтал о жизни мирной, Но напал на землю враг. Все, кто мог в бою сражаться, Взяли в руки автомат. Он мечтал о жизни мирной, Но напал на землю враг. Все, кто мог в бою сражаться, Взяли в руки автомат. Создание картотеки стихов, загадок на военную тематику

Вернисаж детского творчества Выставка коллажей «Салют над городом в честь праздника Победы», Выставка рисунков «Мы голосуем за Мир!», Конкурс рисунков на асфальте «Миру-мир!»

Совместная акция с родителями «Ветеран живет рядом» Вовлечение молодых семей в совместную творческую деятельности по созданию книги «Уроки Победы» Умирают солдаты дважды: От штыка или пули вражьей… И спустя много лет, в грядущем от забывчивости живущих. «Память павших – во имя живых» Выращивание живых цветов для возложения к обелиску

Всероссийская акция «Они должны идти победным строем в любые времена» Пусть же проходят за годами года. Ветеранов не забудет страна. Свято и ревностно память народа ваши хранит имена. Бились отважно и стойко с врагами Вы за Отчизну свою. Вечная слава и вечная память живущим и павшим в бою!

Солдаты уходят навсегда. Пройдет десяток лет, и кого увидят наши дети на параде Победы? И смогут ли они рассказать уже своим детям, листая семейный альбом, кто этот паренек в пилотке со звездочкой на пожелтевшей от времени фотографии? И что за подвиг он когда-то совершил,… есть долг Чести и памяти. В наших силах его отдать. Надо сделать так, что бы ушедшие навсегда солдаты вернулись 9 Мая к нам. Вернулись наши деды и прадеды. В каждый дом, в каждую семью. К нам и нашим детям. И это возможно БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК Мы в День Победы слез не вытираем, Идут в строю седые ветераны. Их с каждым годом меньше, с каждым днем, Мы с ними рядом в строй один встаем. Наш полк Бессмертный, в нас, живых, восставший, Быть не должно забытых и пропавших. Чтоб жил их подвиг в памяти людской, Тесней пусть с каждым годом будет строй. Запомним всех, ушедших, поименно, Чтоб видел лица эти мир спасенный. Берлин их помнит, Курская дуга. Они в рядах Бессмертного полка.

ДЕТИ ВОЙНЫ

Пусть никогда! не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города, Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Оглушают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. «Нашей детскою рукою мы закроем путь к войне».

Пусть будут повсюду друзья у ребят! Хотим подарить ветеранам цветы. Пусть больше не будет на свете войны. Пусть солнце сияет и песни звенят, Пусть будут повсюду друзья у ребят! Нашей детскою рукою Мы закроем путь к войне Пусть будет мир на всей земле, Пусть будет мир на всей планете. На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Нашей детскою рукою Мы закроем путь к войне.

Музыкально-литературный Салон «Песни, с которыми мы победили» Шли бои с врагом проклятым, Продвигаясь на восток. Вечерами у землянки Коротали вечерок. Те, кто утром с пулеметом. С автоматом был в бою. И на отдыхе солдаты Песни тихие поют.

ЧАСТУШКИ За свою страну родную грудью встанем, как один. Будь уверена, подружка – мы фашистов победим. За свою страну родную грудью встанем, как один. Будь уверена, подружка – мы фашистов победим. В ноябре собрался Гитлер праздновать в Москве парад. Да какой же тут парад? Унести бы ноги рад! Ходи ноги, ходи пол, ходи половица. Наш казак в Берлин придёт - вот фриц удивится! Наш казак в Берлин придёт - вот фриц удивится! От Москвы и до Берлина дороженька узкая. Сколько Гитлер не храбрись, а победа – русская! Эх, частушка, ты, частушка, слово каждое снаряд: Бьёт фашистов по макушкам, помогает воевать.

«Родной край во время войны» Без потерь нет ни роты, ни взвода. Ну, а те, кто остались в живых, Майский день 45 года Сохранили для внуков своих.

Блокада Ленинграда Показ видеоряда «Нам дороги эти позабыть нельзя»

Детские поделки «Разорванное кольцо» Памятник детям, погибшим в блокадном Ленинграде

900 дней и ночей 900 дней мужества

Когда путем войны пройдешь, Еще поймешь порой, Как хлеб хорош и как хорош Глоток воды сырой. А. Твардовский Рассказ воспитателя с показом иллюстраций на тему: «Жизнь Тани Савичевой –девочки из блокадного Ленинграда»

Тематические встречи в библиотеке « Помнить, чтоб жизнь продолжалась» Ряды фронтовиков давно редеют: Живым уже под девяносто лет… Но счастливы, что позабыть не смеют, Что помнят все Победы свет!...

Презентация проекта «Мы - правнуки Великой Победы» Я знаю от папы, я знаю от деда, Девятого мая пришла к нам победа.

Физкультурный досуг «Спортивным рекордам ваши славные имена». Воины детского сада Вас приветствовать рады. Воины детского сада Вас защитить будут рады. Мальчишки детского сада Ваша опора, ограда. Вам пригодится еще Наше мужское плечо. Вы будете, как за стеною, За нашею мужской спиною.

Подвижная игра «Саперы» Подвижная игра «Донесение» Эстафеты «Бег в мешках», «Тележка»

Вырастает мальчик из пелёнок, Незаметно учится летать. «Ты лети по жизни, мой орлёнок»,– Тихо скажет ласковая мать.

Ведь ты словно свет немеркнущий в оконце, Полноводной реченьки исток, Яркий луч звезды, чьё имя Солнце. Ты не подведи меня, сынок…» «До всего тебе пусть будет дело, Сохрани народ свой от беды. За Отчизну доблестно и смело Заступись, защитник мой!

Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню и прочитать письма из дома, а так же написать письмо домой эти письма назывались треугольникам и имели на войне большое значение Тематическая встреча «Весточка из прошлого» Дорогие, мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах. Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные, Завтра снова я в бой иду. За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Стану недругов наших громить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить Дорогие, мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи. Вспоминаю уже не впервые, Как вы спите на теплой печи. В нашей маленькой старой избушке, Что в глухих затерялась лесах. Вспоминаю я поле, речушку. Вновь и вновь вспоминаю вас. Мои братья и сестры родные, Завтра снова я в бой иду. За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу свое мужество, силу, Стану недругов наших громить. Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить.

Короткие минуты затишья… Весточки домой…

Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» Продуктивная деятельность: «Изготовление письма треугольника и составление письма-обращения к ветеранам ВОВ»

Тематические встречи, экскурсии в музеи помогают: Восстановить связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк пылкий естественный интерес ко всему происходящему в мире.

Воспитывать патриотов Родины

Удовлетворять познавательные потребности детей о войне, военной технике, военных профессиях.

Формировать духовный мир детей, помочь ощутить связь поколений Чтим, храним и помним свято…

Сила слабых: женщины на войне Женщина и война… Оба эти слова женского рода, но как они не совместимы... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь, В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь, В мир приходит женщина, чтоб любимой быть, В мир приходит женщина, чтоб дитя родить, В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести, В мир приходит женщина, чтобы Мир спасти!

Дидактическая игра «Собери пословицу» Соедини правую и левую колонку 1. Нашей Армии сыны Родина стоит за тобой. 2. Нет обороны и рукавица - граната. 3. Солдата к славе ведут и враг не побьет. 4. Честь солдата тот всегда победит. 5. Смелее иди в бой тому и победа дается. 6. Смекалка на войне силен в бою. 7. Хорош грибок белый, ученье и труд. 7. Хорош грибок белый, ученье и труд. 8. У сметливого солдата находка для шпиона. 9. Смелого да умелого и страх не возьмет он вечно в народе живет. 10. Хорош в строю вдвойне. 11. Кто хорошо бьется, а храбрец - штыком. 12. Кто за правое дело стоит, Родине верны. 13. Герой никогда не умрет а солдат – умелый 14. Трус славит себя языком, принимает за великана 15. Болтун береги свято. 16. Трус и таракана заклюют вороны.

3 этап ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига. Выставка рисунков Выставка рисунков «Славный День Победы» Праздник «День Победы» Праздник «День Победы» Презентация рукописной книги Презентация рукописной книги об участниках Великой отечественной войны

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток и поделок.

Традиционный концерт ко дню Победы

Список литературы 1. ДОУ. – Андреева Н.Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ //Управление – С. 16 – Белая К.Ю. От сентября до сентября: Рекомендации заведующим и старшим воспитателям детских садов к планированию учебно-воспитательной, методической работы на год. – М, Великая Победа //Дошкольное воспитание. – – С Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша Родина: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, – 304 с. 5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Учитель, – С.107 – Газета «Плесецкие новости». – – 11 марта. 7. Гутникова Л. Спортивный праздник, посвященный Дню Победы //Дошкольное воспитание. – – С День Победы //Дошкольное воспитание – С Детство: Программа развития и воспитания детей дошкольного возраста /Под ред. Т.И. Бабаевой. – СПб.: Детство – Пресс, Долгополова Л.А. Воспитываем патриотов //Музыкальный руководитель С Жариков А.Д. Растите детей патриотами: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1980 – 192 с. 12. Жуковская Р.И. и др. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада /Под ред. С.А. Козловой. – М.: Просвещение, Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников //Дошкольное воспитание. – – С. 6.

14. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: Сфера, Корчажинская С. Воспитываем патриотов //Дошкольное воспитание. – –. 16. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации // Управление ДОУ. – – С Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Управление ДОУ. – – С. 55 – Музыкальный руководитель. – План-программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада /Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, Соболева Г. Священная война. – В кн.: О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., Степанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – – С С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ /Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М. – Сфера, – С Федеральный закон «О днях воинской славы (победных днях) России» // Управление ДОУ. – – С. 46 – Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – с Хрестоматия для старшего дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада /Под ред. В.И. Логиновой. – М.: Просвещение, – 420 с.