Мякишева Е.З, воспитатель МДОУ «Посадский детский сад 6» СКАЗКОТЕРАПИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения. Этот метод позволяет решать.
Advertisements

Выполнила студентка гр.9401 Вафина Алина. Сказкотерапия – один из способов психотерапевтического, психологического и педагогического влияния на личность.
Сказкотерапия в работе педагога – психолога Разработка педагога - психолога МАОУ СОШ 27 г. Тюмени Середкиной И. А.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Проект сказкотерапия Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Юсупова А.Р. Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК, на котором можно вести.
Игры с марионетками Кукла – обобщенный образ человека. Играя с ней дети выполняют действия, свойственные образу жизни человека. Дети хорошо отожествляют.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 20 « ЧЕБУРАШКА» Проект «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста.
Презентация по краткосрочному проекту на тему "Учимся дружить" Первая младшая группа 6 "Лапушки"
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Г ОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 60 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА « ГНЕЗДЫШКО»
Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи «Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и.
Миннигалиева Г. Х. Терентьева Ф. Г. МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Сказкотерапия в работе с дошкольниками.
Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: «Игра и развитие ребенка» МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок» Поселок Винзили Воспитатель Яковлева.
УСЛУГИ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДОП ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛАДОШКИНЫ СКАЗКИ»
Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад 263» Мишенина С.А.
Сказкотерапия
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
Транксрипт:

Мякишева Е.З, воспитатель МДОУ «Посадский детский сад 6» СКАЗКОТЕРАПИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ В последнее время появилось большое количество детей с эмоциональными проблемами – это и агрессивные, тревожные и замкнутые дети. Учителя отмечают, что уже из детского сада дети выходят с поведенческими нарушениями. Возможно это связано с трансляцией по телевидению насилия в дневные часы просмотра, а также с тем, что родителям не хватает времени на общение со своими детьми.

ПРОБЛЕМА Я провела наблюдения за детьми и выявилось, что 10% детей агрессивные. Они не могут найти общий язык со своими сверстниками.

Цель и задачи Снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Коррекция эмоциональных нарушений и совершенствование взаимоотношений с окружающим миром.

Что такое сказкотерапия? Сказкотерапия – лечение сказками.

Виды терапевтических сказок Художественная сказка Именно народные сказки сохранили нравственно- эстетические принципы, глубину восприятия, информацию о взаимоотношениях между людьми.

Виды терапевтических сказок Диагностические сказки Попробуйте сочинить сказку вместе с ребенком, и вы узнаете тайные мысли и желания малыша.

Виды терапевтических сказок Профилактические сказки Во время слушания сказок незаметно и исподволь происходит накопление знаний о себе и о мире.

Виды терапевтических сказок. Медитивные сказки Медитивные сказки нацелены на создание какого-то положительного эмоционального состояния (например, перед сном); снятия усталости, напряжения, возбуждения; развития личного ресурса.

Виды терапевтических сказок. Лечебно-психологические сказки Дети воспринимают смысл сказки на сознательном и подсознательном уровне. Слушая сказку ребенок погружается в описываемые события. Похожие на его жизненную ситуацию и переживает вместе с главным героем его поражения и победы, горе и радость.

Виды терапевтических сказок Дидактические сказки. В дидактических сказках одушевляются цифры, буквы, овощи, предметы.

Цель всей моей работы – укрепление психического здоровья ребёнка.

Творческая работа с детьми и родителями

Игра «Вспомни сказку» Сказки просят: «А сейчас вы друзья, узнайте нас!»

Игровые упражнения «Анализ ситуации и ресурсов». Помочь главному герою найти решение проблемных ситуаций. «Ролевые диалоги». «Событийная цепочка». «Сказки наизнанку»: Вариант 1: «Свойства наоборот». Вариант 2: «Задом наперёд». Вариант 3: «Из собственного опыта».

«Сказки в заданном ключе» Вариант 1: «Я – герой сказки!» Вариант 2: «Смена места действия» Вариант 3: «Открытые сюжеты» Вариант 4: «Изменение сказки» Вариант 5: «Фантастический анализ сказочных персонажей»

Нетрадиционные формы работы «Клубок сказок» Сколько сказок свернулось в клубок?

Творческая мастерская «Путешествие в царство Волшебной сказки». «По дорогам сказок»: 1. Сказки перепутались. 2. Сочиняем сказку.

Творческая работа по мотивам сказки 1.Анализ. Ребенку предлагают ответить на ряд вопросов. О чем эта сказка Кто из героев больше нравится и почему? Почему герой совершил те или иные поступки и т. д.

Рассказывание сказки Прием помогает проработать развитие фантазии, воображения. Ребенку предлагается рассказать сказку от первого или третьего лица.

Переписывание сказки Это важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец, или вставляя необходимые персонажи ребенок освобождается от внутреннего напряжения.

Сказочная куклотерапия Постановка сказок с помощью кукол. Три варианта кукол: куклы – марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы. Совместное изготовлении куклы-марионетки помогает улучшить взаимодействие между родителями и детьми.

Рисование по мотивам сказки В рисунке проявляются свободные ассоциации, в дальнейшем возможен анализ полученного графического материала.

Проигрывание эпизодов сказки Дает каждому участнику постановки возможность почувствовать некоторые эмоционально значимые для себя ситуации и проиграть эмоции. Также можно проиграть сказку в песке или осуществить ее постановку с помощью кукол.

Сочинение сказки Главный герой появляется в доме (семье), растет, при определенных обстоятельствах, покидает дом, отправляясь в путешествие.

Сочинение сказки Жизненная ситуация Маме нужно по работе отлучиться на несколько дней, 3-летняя дочь остается жить у бабушки. Как ей объяснить и не расстроить ее при этом? – главное беспокойство мамы. У мамы нет силы, время, желания и фантазии для того, чтобы непросто почитать детскую книжку, а сочинить сказку для ребенка.

Сочинение сказки Девиз «Сочиняйте сказки и дарите друг другу»

Сочинение сказки Первый шаг мамы Принять первое решение «Я буду сочинять сказку для ребенка

Сочинение сказки Какие моменты должны войти в сюжет сказки Сценарий действия 1. На какой срок уезжаете.На какой срок уезжаете. 2. Кто будет проводить время с ребенком.Кто будет проводить время с ребенком. 3. Будет ли ребенок посещать детский сад.Будет ли ребенок посещать детский сад.

Сочинение сказки Выбор героев сказки Ребенок, «входит» в сказку, следуя в ней за своими героями, переживая с ними радость, горе, страх и триумф победы. Ребенок должен ассоциировать себя с главным героем и в то же время иметь возможность дистанцироваться от него при желании: «…это ведь не со мной происходит, а с ними…» Желательно, чтобы для вас и других значимых людей из окружения ребенка тоже нашлись роли в вашей сказке. Это важно в том случае, если вы хотите регулярно использовать сказку в качестве терапевтического приема. За несколько дней до отъезда можно начать рассказывать сказку про мамину командировку. Дети в возрасте 2,5-5 лет очень любят сказки с циклическим сюжетом (когда один и тот же сюжет повторяется с незначительными вариациями). Например «Колобок», «Теремок»

Тест «Сказка» Правила проведения теста Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая сказка заканчивается вопросом, обращенным к ребенку

Советы по проведению теста Ребенок должен чувствовать, что тест – такая же игра, как все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Никогда не нужно комментировать ответы ребенка и торопиться, говоря: «Слушай другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость – прервитесь и попытайтесь рассказать её в другой раз.

СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ 1. Герой 2. Ситуация 3. Действие начало (как разворачивается ситуация) 4. Конец – позитивно (хорошо все заканчивается) 2 пути 1. Полностью рассказать сказку про отъезд мамы 2. Предложить им другую сказку Дать понятие этапов сочинения. Задать тематику «Отъезд мамы» Задать этапы работа по сказке Сказки.doc

Спасибо за внимание