Рафаэль Санти. Биография Природа принесла Рафаэля в дар миру тогда, когда пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. Его выдающиеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи 1483 года от некого Джованни де Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека.
Advertisements

Рафаэль Санти. Рафаэль Санти (Raffaello Santi) из Урбино ( ) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой.
Биография родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520 в Риме итальянский живописец и архитектор Рафаэль Санти - представитель Высокого Возрождения.
Рафаэль Санти Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано с представлением о возвышенной красоте и гармонии. Имя Рафаэля в мировой истории искусства.
Рафаэль Санти «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать». Гете Ученицы 10 «Б» класса: Трушкова Ксения Лобанова Софья Федосеева.
Рафаэль Санти Выполнил: Шворнев Михаил. Рафаэль Санти Рафаэлло Санти (Raphael, Raffaello Santi) родился 26 (28) марта 1483 в Урбино умер 6 апреля 1520.
Рафаэль Санти Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, Рафаэ́ль Са́нти итал. Raffaello Santi, 28 марта апреля 1520 итальянский живописец, график и.
РАФАЭЛЬ ( ) Автопортрет. Рафаэль Мадонна Конестабиле (Санкт-Петербург, Эрмитаж, около ).
Рафаэль Санти
Рафаэль Санти ( ), итальянский живописец и архитектор. Родился 26 или 28 марта 1483 г. в Урбино в семье художника Джованни Санти. В 1500 г. переехал.
Рафаэль Санти ( ). Рафаэ́ль Са́нти Великий итальянский живописец, график и архитектор, представитель умбрийской школы.
Творчество Рафаэля Санти
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
-итальянский художник и архитектор. Автопортрет. Можно утверждать, что те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги.
Образ матери в светском и духовном искусстве.. Одной картины я желал быть вечный зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш.
Образ матери в музыке, поэзии, живописи. Древнейшая песнь материнства.
28 марта лет со дня рождения итальянского живописца и архитектора Рафаэля САНТИ ( ) Костькина Г.Г. НОДБ им. А.М. Горького Автопортрет. 1504–1506г.г.
РАФАЭЛЬ САНТИ ( ), итальянский живописец и архитектор. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью.
Образ матери у Есенина Священный образ матери в Древнем Египте.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Транксрипт:

Рафаэль Санти

Биография Природа принесла Рафаэля в дар миру тогда, когда пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. Его выдающиеся достижения ни в чем не уступали его личному обаянию. Именно в нём воссияло столь сильное усердие, красота, скромность и не малой величены талант. Природа принесла Рафаэля в дар миру тогда, когда пожелала быть побежденной не только искусством, но и добронравием. Его выдающиеся достижения ни в чем не уступали его личному обаянию. Именно в нём воссияло столь сильное усердие, красота, скромность и не малой величены талант. Родился же Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи в страстную пятницу 1483 года от некого Джованни деи Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути. Родился же Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи в страстную пятницу 1483 года от некого Джованни деи Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути. Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для Урбинского государства. Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для Урбинского государства. Наконец, когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино Наконец, когда этот примерный и любящий отец убедился в том, что сын его, оставаясь при нем, мало что мог от него еще получить, он решил поместить его к Пьетро Перуджино, который, как ему говорили, занимал в то время первое место среди живописцев. В1500 году поступает на учебу в мастерскую Перуджино

Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том, что молодой Рафаэль в эту пору находился под влиянием своего учителя Пьетро Перуджино. Декоративная манера письма и некоторая схематичность в построении композиции напоминают о том, что молодой Рафаэль в эту пору находился под влиянием своего учителя Пьетро Перуджино. В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы В 1504 году Рафаэль покинул стены мастерской и отправился во Флоренцию. Переезд сыграл огромную роль в творческом становлении художника. Первостепенное значение для него имело знакомство с методом Леонардо да Винчи. Вслед за Леонардо он начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы

В последних флорентийских работах Рафаэля ("Положение в гроб", 1507, галерея Боргезе, Рим; "Св. Екатерина Александрийская", около , Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения

Главная тема живописи флорентийского периода - Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ. Главная тема живописи флорентийского периода - Мадонна с младенцем, которой посвящено не менее 10 работ. Мадонна Бельведерская Мадонна Бельведерская. 1506

Малая Мадонна Каупера Малая Мадонна Каупера. 1505

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем. 1505

Мадонна Грандука Мадонна Грандука. 1504

Малая Мадонна Каупера Малая Мадонна Каупера. 1505

Ave Maria Aвe, Мария - лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящая мать, В душу проникла твоя благодать. Неба царица, не в блеске лучей, В тихом предстань сновидении ей. Aвe, Мария - лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: А. Фет

Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка. Серьезный и тревожный взгляд матери нам говорит о том, что она уже знает, какие испытания выпадут на долю ее сына. Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонив колени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза с благоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляют вверх мечтательно – задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст не отрывает восторженного взора от богоматери. Она идет к людям, юная и величавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива, она еще и бесконечно мудра. Этот образ более глубокий, чем ранние мадонны. Мария идёт по облакам, неся своего ребёнка. Серьезный и тревожный взгляд матери нам говорит о том, что она уже знает, какие испытания выпадут на долю ее сына. Слава ее ничем не подчеркнута. Ноги босы. Но как повелительницу встречает ее, преклонив колени, папа Сикст, облаченный в парчу; святая Варвара опускает глаза с благоговением, а два ангелочка, чуя ее поступь, устремляют вверх мечтательно – задумчивый взор. Колено преклонный, покорный Сикст не отрывает восторженного взора от богоматери. Она идет к людям, юная и величавая, что–то тревожное затаив в своей душе. Мадонна не только красива, она еще и бесконечно мудра.

К числу лучших работ Рафаэля-монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (около , Санта Мария дела. Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска "Триумф Галатеи" (около , вилла Фарнезина, Рим). К числу лучших работ Рафаэля-монументалиста относятся также выполненные по заказу банкира и мецената Агостино Киджи росписи сводов капеллы Киджи (около , Санта Мария дела. Паче, Рим) и полная языческой жизнерадостности фреска "Триумф Галатеи" (около , вилла Фарнезина, Рим). Выполненные в годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, - черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз, избытком жестикуляции. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио ( ), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни. Легкостью, изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около ) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца ( ). Выполненные в годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, - черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз, избытком жестикуляции. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио ( ), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Ф. Пенни. Легкостью, изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около ) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца ( ). В 1519 г., по его рисункам Рафаэля, были богато украшены разнообразной росписью потолок и стены так называемых "Ватиканских лож" - длинной галереи с арками, открывающимися на двор св. Дамаза, построенной Браманте для перехода из залы Константина в другие покои Ватиканского дворца. В 1519 г., по его рисункам Рафаэля, были богато украшены разнообразной росписью потолок и стены так называемых "Ватиканских лож" - длинной галереи с арками, открывающимися на двор св. Дамаза, построенной Браманте для перехода из залы Константина в другие покои Ватиканского дворца.

Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.; большое "Несение Креста", наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая "Сикстинская Мадонна» - произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.; большое "Несение Креста", наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая "Сикстинская Мадонна» - произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве.

Снятие с креста 1507.

Преображение Преображение

Святые у распятия Святые у распятия. 1503

Дама с единорогом 1505

Донна Велата. 1514

Автопортрет с другом

Адам и Ева Ватикан. Станца дела Сеньятура.

Святой Георгий побеждающий дракона Святой Георгий побеждающий дракона

«Видение пророка Иезекииля» ». Около Галерея Питти. Флоренция. «...видно было подобие четырех животных...и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла...Подобие лиц их лице человека и лице льва с правой стороны..; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех...» (Иезекииль, 1). Это пророчество впоследствии истолковывалось чаще всего как видение евангелистов: Марк лев, Иоанн орел, телец (бык) Лука, человек Матфей.

Святой Михаил и дракон. 1505

Афинская школа Кабинет папы Римского в Ватикане Кабинет папы Римского в Ватикане

Кто есть кто в Афинской школе 1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель 2 - Пифагор 3 - Диоген Лаэртский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид 1 - Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель 2 - Пифагор 3 - Диоген Лаэртский 4 - Микеланджело в образе Гераклита 5 - автопортрет 6 - Эпикур 7 - Александр Македонский 8 - Сократ 9 - Евклид Леонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель ПифагоравтопортретЛеонардо да Винчи в образе Платона и Аристотель Пифагоравтопортрет