Тема: Угрозы и вызовы для России в XXI веке. Какие факторы влияют на будущее России. Какие факторы влияют на будущее России. Понятие «угроза» и «вызов».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Угрозы России в 21 веке Выполнили: Санина Диана, Бурмистрова Елизавета ученицы 8 класса «Б» руководитель: Чернятьева Надежда Сергеевна.
Advertisements

Целостность и противоречивость современного мира Д/ з: параграф 11, задание 7 стр. 131.
Понятие общества. Взаимосвязь общества и природы. Сферы жизни общества Тестовая работа.
Глобальные проблемы современности.. Ценности и противоречия современного мира 1.Процесс интеграции между организациями, государствами, охватывающий различные.
Глобальными называют проблемы, которые охватывают весь мир, всё человечество, создают угрозу для его настоящего и будущего и требуют для своего решения.
Целостность и противоречивость современного мира 11 класс.
Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Проект сделали Ушницкий Вася Акимов Женя 11 «Д» класс МОБУ НПСОШ 2 Декабрь 2013.
Глобальные экологические проблемы. Экологическая проблема это изменение природной среды, ведущее к нарушению структуры и функционирования природы. Может.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Признаки кризисной экологической ситуации Рассматривая негативное воздействие техносферы на элементы экосистем, следует признать, что в начале XXI века.
Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
Глобальные проблемы Экологическая проблема Экологическая проблема Угроза третьей мировой войны Угроза третьей мировой войны Демографическая проблема Демографическая.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
Глобальные проблемы человечества Глобализация – резкое расширение и углубление взаимосвязей и взаимозависимостей между странами, народами и отдельными.
Наука. Научное мышление. Тестовая работа. 1.Вставьте пропущенное в схеме слово Наука Прикладная ?
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: "Человек, природа, общество"
Презентация на тему «Влияние человека на экосистему» Малеевой Полины 10 Б.
Производственные аварии и катастрофы тест Производственные аварии и катастрофы относятся к: а) ЧС экологического характера; б) ЧС природного характера;
Тема урока: Что такое общество.. ПЛАН УРОКА План урока. 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей. 2. Общество и природа. 3. Общество и культура.
Транксрипт:

Тема: Угрозы и вызовы для России в XXI веке. Какие факторы влияют на будущее России. Какие факторы влияют на будущее России. Понятие «угроза» и «вызов». Понятие «угроза» и «вызов». Демографический вызов. Демографический вызов. Экологический вызов. Экологический вызов. Задания в ЕГЭ по этой теме. Задания в ЕГЭ по этой теме.

Какие факторы влияют на будущее России. Заполните схему, исходя из текста учебника на стр Заполните схему, исходя из текста учебника на стр ФАКТОРЫ

Какие факторы влияют на будущее России. ФАКТОРЫ Эффективность государственных институтов Реализация прав народа на достойную жизнь Экологические проблемы Ситуация в мире и положение России в нем России в нем Соотношение военных сил, способность дать отпор агрессии Тенденции развития мирового рынка Демографическая ситуация

2. Понятия «угроза» и «вызов». За последние 200 лет наука и технология прошли большой путь, в результате которого произошло такое усложнение жизни человеческого общества, которое лишило нас возможности устойчивого предсказания даже недалёкого будущего. Точного прогноза развития России на ближайшие лет сделать невозможно… Но мы можем проанализировать социальные закономерности, которые подвержены изменениям, пользуясь понятиями «угроза» и «вызов».

УГРОЗА – опасность, которая при определенных условиях может реализоваться и нанести стране ущерб вплоть до катастрофического. ВЫЗОВ – проблемная ситуация в той или иной сфере развития общества. Пример: рождение новой религии, крупное технологическое открытие, вторжение иноземных захватчиков.

Демографический вызов. Демографический вызов носит глобальный характер. В чем, по-вашему, состоит эта проблема? В чем, по-вашему, состоит эта проблема? Что такое «русский крест»? (стр.258) Что такое «русский крест»? (стр.258) Какие меры нужны для того, чтобы не допустить демографического кризиса в нашей стране? Какие меры нужны для того, чтобы не допустить демографического кризиса в нашей стране?

Экологический вызов. Какие экологические проблемы вы бы выделили в современной России? Какие экологические проблемы вы бы выделили в современной России? Каковы пути их преодоления? Каковы пути их преодоления?

Экологические проблемы: Загрязнение водных источников Загрязнение водных источников Сокращение сельскохозяйственных и лесных площадей Сокращение сельскохозяйственных и лесных площадей Исчезновение многих видов флоры и фауны Исчезновение многих видов флоры и фауны Загрязнение промышленными отходами, в том числе отработанным ядерным топливом. Загрязнение промышленными отходами, в том числе отработанным ядерным топливом.

Подготовка к ЕГЭ: 1. К экологическим проблемам относится: А) опасность распространения ядерного оружия Б) ухудшение здоровья людей В) перенаселение ряда регионов Г) исчезновение многих видов растений и животных 2,Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности? А) Все глобальные проблемы тесно связаны; Б) Экономическая глобализация является одной из характеристик современного мира; 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны

3. К основным проявлениям экологического кризиса не относится: А)распространение наркомании Б)глобальное потепление В)загрязнение Мирового океана Г)постепенное истощение природных ресурсов 4. Вставьте пропущенное определение: «Активисты движения _____________ препятствуют строительству предприятий с вредными отходами производства, защищают исчезающие виды животных». 5. В обществе укоренилось представление о том, что ученик должен выполнять домашние задания. Этот пример иллюстрирует особенности его А) социальной мобильности Б) социального положения В) социального статуса Г) социальной роли.