ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « средняя общеобразовательная школа 36» г. Белгорода Обобщение опыта работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Advertisements

Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Управление процессом нравственного воспитания учащихся на этнокультурной основе Автор презентации: Смольякова Валентина Ивановна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
О МЕТОДИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОДИЧНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦИКЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Т.Б.Петрова,
Физическая культура – здоровые дети учитель физической культуры: Владимиров В.В. Казань-2011г. МОУ «Альшиховская средняя общеобразовательная школа» Буинского.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
«ТЕХНОЛОГИЯ СПОРТИВНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПО ПРОЕКТУ В.К.БАЛЬСЕВИЧА В УСЛОВИЯХ МНОГОПРОФИЛЬНОГО ЛИЦЕЯ»
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС как фактор социально - гражданского личностного самоопределения обучающегося.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Тема АПО « Использование инновационных технологий для развития физических качеств личности – силы, быстроты выносливости» Учитель физической культуры Соколова.
Транксрипт:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « средняя общеобразовательная школа 36» г. Белгорода Обобщение опыта работы по теме : « Подвижные игры на примере Белгородской области как средство физической подготовки и патриотического воспитания учащихся младших классов » учитель физической культуры Зайцева Светлана Михайловна

Ведущая педагогическая идея В младшем школьном возрасте имеются большие возможности в воспитательной работе на фоне активного развития функциональных особенностей, психоэмоциональной, интеллектуальной, нравственной и физической сферы растущего организма ребенка. Именно поэтому младший школьный возраст является благоприятным периодом для воспитательных воздействий, в том числе, для целенаправленного формирования патриотизма и физической подготовленности у детей. Для решения этой задачи в учебной работе с младшими школьниками широко применяются самые различные средства и методы. Одним из наиболее перспективных средств воспитания физических качеств и патриотизма у младших школьников является игра, поскольку в этом возрасте она еще имеет существенное преимущество по сравнению с другими видами человеческой деятельности ( Выготский Л. С., Рубинштейн С. Л. и др.). В то же время народные подвижные игры пока мало применяются в педагогической практике воспитания патриотизма, хотя они могут сопряженно и комплексно воздействовать на различные физические качества организма и личностные духовно - нравственные характеристики ребенка. Кроме того, в настоящее время слабо разработано обоснование учета и реализации регионального аспекта в воспитании патриотизма у младших школьников с помощью народных подвижных игр, что значительно обедняет педагогический процесс, снижает его эффективность в современных условиях.

Длительность работы над опытом Длительность работы над опытом проводилось в три этапа в течение гг. Предварительный этап ( гг.) включал анализ и обобщение данных психолого - педагогической литературы, определение понятийного аппарата исследования и его изучение, составление программы всего исследования, определение основных поисковых ориентиров исследования, определение и подготовку базы для экспериментального исследования, подбор научных методов сбора и обработки эмпирических данных. Экспериментальный этап ( гг.) состоял в том, что было обосновано содержание экспериментальной методики повышения уровня физической подготовленности и патриотической воспитанности учащихся младших классов в учебной и внеклассной работе с применением подвижных и народных игр на примере Белгородской области. Был проведён педагогический эксперимент. Заключительный этап ( гг.) представлял собой сбор, затем математико - статистическую обработку полученных данных.

Диапазон опыта Опытно - экспериментальная работа проектировалась нами в рамках регионального эксперимента. « Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр » впервые в Белгородской области проводился в соответствии с приказом Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 1688 от 27 августа 2008 года. Он был рассчитан на ( г. г.) В нем принимали участие учащиеся 4- х классов (46 человек ) общеобразовательной школы 36 г. Белгорода. Длительность работы над опытом проводилось на базе общеобразовательного учреждения средней школы 36 г. Белгорода. По применению народных подвижных игр Белгородской области для для повышения физической подготовленности младших школьников, повышения уровня патриотической воспитанности основной формирующий педагогический эксперимент проводился в СШ 36 г. Белгорода. В нем участвовали 90 школьников 3- х классов (24 ученика в экспериментальной, 22 ученика в контрольной группе ) и 4- х классов (22 ученика в экспериментальной группе и 22 ученика в контрольной группе ). Всего в эксперименте участвовало 46 человек в экспериментальной и 44 человека в контрольной группе.

Приказ об организации эксперимента Приказ об организации экспериментальной работы в рамках регионального эксперимента по теме « Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных подвижных и спортивных игр »

Справка об участии в опытно - экспериментальной деятельности « В результате исследования была обоснована педагогическая технология применения народных и подвижных игр на физкультурных занятиях с учащимися младших классов »

Теоретическая база опыта Становление теории и практики по физической культуре связано с исследованиями отечественных педагогов : Лях В. И., Матвеев А. П., Выдрин В. М., Ланда Б. Х., Виленский М. Я., Янсон Ю. А. и другие. А проблема воспитания патриотизма нашла отражение в исследованиях Толстого Л. Н., Ушинского К. Д., Левиной Н. А., Савиновой Л. Ю. и другие. Как известно, процессы физической подготовленности и патриотического воспитания являются непрерывными. Основы их закладываются с детства, в семье. Однако в современной российской действительности основная педагогическая нагрузка переместилась на образовательные учреждения. К сожалению, достоверные факты свидетельствуют об изменениях показателей физической культуры личности учащихся, проявляющихся в повышении заболеваемости, отставании в физическом развитии, низком уровне физической подготовленности, недостаточном овладении знаниями, умениями в сфере физической культуры, отсутствии устойчивых потребностей к систематическим занятиям физическими упражнениями и ведению здорового образа жизни ( Матвеев А. П., 1997 и др.). В настоящее время только 11-17% школьников старается выполнить требования, предъявляемые школьной программой по физической культуре. К концу обучения в школе количество здоровых детей снижается до 20-25% ( Лубышева Л. И., 1992). В связи с этим, в последние годы ведутся активные поиски путей повышения эффективности занятий по физической культуре с учащимися. В специальной литературе различные игры, в том числе народные подвижные игры рассматриваются как универсальное средство развития физических качеств и духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. В разные периоды времени, например, изучались проблемы игры, как эффективного средства физического образования ( Лесгафт П. Ф.), рассматривалось педагогическое значение игр для занимающихся различного возраста ( Шмаков С. А., Григорьев В. М., Щемелинин В. И.), изучались возможности применения народных игр с целью воспитания основ патриотизма у младших школьников ( Орлова Н. П., Омаров О. М.), разрабатывались вопросы сущности подвижных игр, их классификации ( Климова Я. М., Григорьев В. М., Портнов Ю. М., Железняк Ю. Д.), применения игр в общеобразовательных учреждениях в условиях недостаточного материально - технического и учебно - методического обеспечения занятий физической культурой ( Пиреш Ф. Н.) и др. Воспитывая сегодня физически здоровых детей и патриотов, мы можем быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы завтра.

Технология опыта Состоит в разработке, экспериментальной проверке и внедрении методики физической подготовки и воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста с учетом регионального компонента ; в разработке критериев и показателей уровня воспитанности патриотизма у младших школьников ; модели воспитания патриотизма у детей с учетом регионального компонента на основе применения народных подвижных игр на примере Белгородской области. В процессе опыта одним из важнейших показателей физической культуры учащихся являлся уровень физической подготовленности. На предварительном этапе исследования были получены данные об уровне физической подготовленности у учащихся. В работе приведены данные о физической подготовленности учащихся, полученные в ходе исследования, осуществляемого в общеобразовательном учреждении 36 г. Белгорода. В школе в целом было обследовано 90 школьников 4- х классов. Обследование уровня физической подготовленности школьников общеобразовательном учреждении 36 г. Белгорода проводилось в учебном году по следующим тестам : бег 30 м, 6- ти минутный бег, челночный бег 3 х 10 м, подтягивание на перекладине ( высокой – для мальчиков и низкой - для девочек ), прыжок в длину с места, динамометрия кистевая ( правой и левой руки ), наклон вперед на гибкость. Все тесты были взяты из программы по физической культуре. Из числа избранных тестов только 5 совпадают с нормативами учебной программы по физической культуре, которой руководствуются учителя физической культуры. Поэтому необходимо было, в первую очередь, сравнить полученные показатели с нормативами в программе. С этой целью первоначально были рассчитаны средние величины по каждому тесту отдельно для мальчиков и девочек. Затем они сравнивались с нормативными данными. Среди примененных тестов и в требованиях учебной программы для оценки выносливости был включен тест - 6- ти минутный бег, учитывалось, что, во - первых, многие школьники пробегают за 6 минут дистанцию длиной около 1000 м, а во - вторых, для удобства сравнения этих результатов была рассчитана средняя скорость на дистанциях 1000 м и в 6- минутном беге.

Показатели физической подготовленности у школьников В целом результаты обследования свидетельствуют о том, что показатели физической подготовленности у школьников требуют внимания. Наиболее средние результаты показаны учащимися в упражнениях на гибкость и на координационные способности. Наиболее успешные показатели в 6- ти минутном беге, что свидетельствует о высоком уровне выносливости, физической работоспособности. Отмечено, что в ряде упражнений, в силу динамики возрастных и половых особенностей девочки по показателям обгоняют мальчиков ( например, в тесте на ловкость и в подтягивании ).

Физическая подготовленность учащихся В результате систематического применения народных подвижных игр у учащихся произошли позитивные изменения не только в содержании их патриотической воспитанности, но и в показателях, отражающих их физические кондиции. При проведении тестирования с помощью специальных упражнений и функциональных проб оказалось, что по ряду показателей у испытуемых в экспериментальной группе произошли достоверные изменения за период проведения эксперимента. Мы избрали те тесты, которые диагностируют физические качества, в большей степени развиваемые с помощью подвижных и спортивных игр. Это означает, что уровень проявления ловкости ( челночный бег ), скоростно - силовых качеств ( прыжок в длину с места ), выносливости ( бег 1000 м ), а также состояния сердечно - сосудистой системы значительно выросли по сравнению с исходным уровнем и при этом имеются между показателями достоверные различия.

Мотивация учащихся по отношению к занятиям физической культурой Оценка мотивации, как одной из важных составляющих физической культуры учащихся, производилась с помощью анкетного опроса. Опрос, проведенный среди учащихся младшего школьного возраста предназначенный для оценки уровня проявления потребностей к занятиям физической культурой. В нем 10 вопросов, отвечая на которые, ученик должен выбрать один вариант ответа из 5 предложенных. Рассматривая данные анкетирования, можно сказать, что в целом учащиеся имеют положительное отношение к занятиям физической культурой и они им нравятся. При этом их в основном не раздражает тот факт, что необходимо заниматься регулярно физической культурой в школе и эти занятия детям не мешают. Но значение физической культуры для дальнейших своих жизненных планов учащиеся пока недооценивают ( вопрос стоит в рейтинге только на 5 месте ). Это подтверждается и вопросом, занявшим позицию 8 в рейтинге. Дети не понимают, что фактически любые их действия и любая деятельность требует хорошей физической работоспособности, крепкого здоровья, физической подготовленности. Последние вопросы в рейтинге свидетельствуют о том, что учащиеся мало проявляют активность в самостоятельных занятиях физической культурой, недостаточно включают физические упражнения в свой досуг, в распорядок дня.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала п / п Количество часов ( уроков ) Класс Базовая часть 52(78) 1.1. Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 1.4 Легкоатлетические упражнения 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 14(21) 1.6 Плавание Вариативная часть 16(24) 2.1 Материал, связанный с региональными особенностями 8(12) 2.2. По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта 8(12) Количество часов ( уроков ) Класс Базовая часть 52(78) 1.1. Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 1.4 Легкоатлетические упражнения 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 14(21) 1.6 Плавание Вариативная часть 16(24) 2.1 Материал, связанный с региональными особенностями 8(12) 2.2. По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта 8(12) п / п Количество часов ( уроков ) Класс Базовая часть 52(78) 1.1. Основы знаний о физической культуре В процессе урока 1.2 Подвижные игры 12(18) 1.3 Гимнастика с элементами акробатики 12(18) 1.4 Легкоатлетические упражнения 14(21) 1.5 Лыжная подготовка 14(21) 1.6 Плавание Вариативная часть 16(24) 2.1 Материал, связанный с региональными особенностями 8(12) 2.2. По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта 8(12)

Прирост показателей проявления физических качеств Прирост уровня проявления физических качеств Ловкость 2 обследов.-10% 3 обследов.-18% Быстрота 2 обследов.- 5% 3 осбледов.- 12% Выносли вость 2 обследов.- 14% 3 обсл.21% Сила 2 обследов.- 2% 3 обследов.- 4% Гибкость 2 обследов.- 3% 3 обследов.- 6%

Структура патриотической воспитанности Патриотическая воспитанность Гностический компонент Эмоционально - мотивационный компонент Поведенческий компонент Знания и представления Чувства, эмоции, отношение Особенности поведения, поступки, умения

Модель патриотического воспитания младших школьников Цель Задачи Объекты направленной воспитательной деятельности Культурные Традиции Белогорья Любовь к Родине История Бело- горья Семья Знаменитые Люди Белогорья Природа Белогорь я Художест венные промыслы Белогорья Компоненты воспитательной деятельности Поведенческий Эмоционально-мотивационный Гностический Содержание воспитательной деятельности учитель Педагогические условия Средства МетодыФормыучащиеся Критерии оценки воспитательной деятельности Показатели воспитательной деятельности Уровень воспитанности Рис. 2.

Педагогическая технология Целью технологии в данной работе являлось формирование и повышение уровня патриотической воспитанности учащихся младших классов. Задачи технологии : 1. Сформировать и развивать у учащихся гностический компонент воспитанности, выраженный в конкретных знаниях и представлениях. 2. Сформировать и развивать у учащихся эмоционально - мотивационный компонент воспитанности, представленный в чувствах, эмоциях, отношении к объектам воспитательной деятельности. 3. Сформировать и развивать у учащихся поведенческий компонент воспитанности, выраженный в особенностях поведения, поступках, умениях.

Гностический компонент Для реализации гностического компонента ( знания и представления ) использовали следующие мероприятия : экскурсии в краеведческий музей, проведение внеклассных занятий - лекций, бесед на тему « Моя Родина », народные подвижные игры Белогорья – знакомство с ними ( теория ), беседы на тему « Выдающиеся люди Белогорья » ( герои труда, войны, искусства, спортсмены ), походы в парк, походы в лес, беседы на тему « Природа Белогорья ». Теория

Подвижные игры

Эмоционально - мотивационный компонент Для воплощения эмоционально - мотивационного компонента ( чувства, эмоции, отношение к различным объектам ) применялись : посещение художественных выставок, экскурсии по городу, знакомство с историческими памятниками, знакомство с прикладным народным творчеством, промыслами Белогорья в процессе внеклассных занятий, изучение традиций Белогорья ( в жизнедеятельности населения Белгородчины ), знакомство с историей развития спорта на Белгородчине, встречи с известными спортсменами, рассказы о белгородцах - героях войны, встречи с ветеранами войны, рассказы о природе Белогорья, поучительные истории о природе Белогорья, практическое ознакомление с народными подвижными играми Белогорья.

Игра « Догонялки »

Поведенческий компонент При реализации поведенческого компонента ( особенности поведения, поступки, умения, отражающие патриотическую воспитанность ) в технологии включались следующие мероприятия : решение педагогических ситуаций на тему « Как поступить ?», практические занятия по освоенным народным подвижным играм по всем правилам, народные подвижные игры с включением в их содержание специальных заданий на проявление воспитанности. В 3-4 классах игры проходят практически с соблюдением правил русской лапты. Планирование уроков по лапте осуществляется во взаимосвязи с другими разделами программы. Лапта является средством подготовки к ловле и передачи мяча в баскетболе.

Народная подвижная игра « Русская лапта »

Методики компонентов Для оценки гностического компонента : І. Методика « Любовь к Родине » - применялась для оценки представлений о Родине и ее героях. ІІ. Методика « Что ты знаешь о Белгородчине ?» построена в виде беседы, направленной на выявление уровня знаний о Белгородчине и ее выдающихся людях. Цель методики – определить уровень знаний фольклора. Для оценки эмоционально - мотивационного компонента : ІІІ. Тест « Мои чувства » предназначен был для определения уровня эмоционально - чувственного отношения к своей семье, родной природе, героям и мастерам Белогорья, защитникам Отечества, белгородским промыслам. І V. Методика « Как поступить » направлена была на оценивание отношения к родной природе, историческим памятникам, семье, выдающимся людям Белгородчины, героям войны, белгородским промыслам, качествам белгородца. Она построена на решении педагогических ситуаций, предлагаемых детям. Для оценки поведенческого компонента ( особенности поведения, поступки, умения ): V. Проводилась экспертная оценка умений учащихся владеть содержанием народной подвижной игры и ее правилами. В качестве экспертов выступали учителя физической культуры, хорошо знающие при меняемые народные подвижные игры (3 человека ). Для оценивания учащихся применялось несколько игр, в которой участвовало 8-10 человек. V І. Применялась методика оценивания поведения детей ( направление действий на себя или на других ). V ІІ. Использовалась методика в виде наблюдения за детьми во время игры. Оценивалось проявление личностных качеств, свойственных белгородскому человеку. В технологии определялись критерии, показатели и уровни патриотической воспитанности учащихся младших классов. Они исходили из содержания модели воспитания патриотизма учащихся.

Выводы Педагогические условия также являются необходимым компонентом любой педагогической системы. В экспериментальной технологии воспитания патриотизма у младших школьников было определено три основных условия. Воспитание патриотизма у младших школьников будет осуществляться эффективно если : деятельность по воспитанию патриотизма у младших школьников рассматривалась как процесс культурной преемственности поколений, где системообразующим фактором является целевая установка на формирование самостоятельной, активной личности ребенка, как субъекта человеческой деятельности ; в качестве основного средства педагогического воздействия применялись народные подвижные игры на примере Белгородской области, адекватные возрастным особенностям младших школьников, являющиеся основной формой деятельности детей этого возраста ; воспитательная деятельность выполнялась с учетом региональных особенностей Белгородской области в содержании учебной и внеклассной работы в школе. 2. Исследование показало, что в структуре патриотической воспитанности младших школьников необходимо выделять гностический, эмоционально - мотивационный и поведенческий компоненты. Основными критериями воспитанности у младших школьников являются : в гностическом компоненте патриотической воспитанности - наличие представлений и знаний в сфере патриотического воспитания ; в эмоционально - мотивационном компоненте – чувства, эмоции и отношение учащихся к различным объектам, требующим проявления патриотизма ; в поведенческом компоненте – особенности поведения, поступки, умения, отражающие патриотическую воспитанность младших школьников. Показатели уровня воспитанности патриотизма у младших школьников выражаются в представлениях о Родине, ее героях, знаниях о Белогорье и его выдающихся людях, событиях, традициях ( гностический компонент ); эмоциях и отзывчивости детей к семье, родной природе, известным людям Белогорья, местным традициям, отношении детей к родной природе, памятникам старины, семье ( эмоционально - мотивационный компонент ); умениях играть в народные подвижные игры, владении правилами игры, проявлении лучших типичных личностных качеств белгородцев при выполнении заданий и народных подвижных игр, поступках в поведении при выполнении заданий и народных подвижных игр.

Выводы 3. Обоснована теоретическая модель воспитания патриотизма у младших школьников в процессе учебной и внеклассной деятельности. В ее основу включаются цель, задачи, объекты направленной воспитательной деятельности, компоненты воспитательной деятельности, содержание воспитательной деятельности, в которой выделяются учителя, учащиеся, педагогические условия, средства, формы, методы, критерии оценки воспитательной деятельности, ее показатели и уровни патриотической воспитанности младших школьников. 4. Разработана и экспериментально апробирована методика воспитания патриотизма у младших школьников на основе применения народных подвижных игр Белгородской области в процессе учебной и внеклассной работы. Она представляет собой последовательную систему мероприятий, в которой теоретические положения модели патриотического воспитания младших школьников конкретизируются и последовательно реализуются в содержании предварительного, основного и контрольного этапов воспитательной деятельности учителя и учащихся. 5. Результаты формирующего педагогического эксперимента показали, что в процессе направленного педагогического воздействия у учащихся младших классов повышается уровень фиксируемых показателей патриотической воспитанности при наличии достоверных различий, как внутри экспериментальной группы, так и при ее сравнении с показателями патриотической воспитанности контрольной группы ( при Р < 0,05). При этом наиболее достоверные сдвиги отмечены в показателях эмоционально - мотивационного, затем гностического и поведенческого компонентов. Применение технологии имеет также по данным эксперимента побочный положительный эффект, который проявляется в приросте уровня показателей физической подготовленности – в проявлении ловкости, скоростно - силовых качеств, выносливости, а также в улучшении состояния сердечно - сосудистой системы организма младших школьников.

Внедрение результатов Полученные в ходе исследования результаты были представлены : 1. Региональной научно - практической конференции « Содержание и организация занятий физической культурой в школе на основе народных, подвижных и спортивных игр » ( Белгород, 2011); 2. Всероссийской научной конференции « Компетентностный подход как фактор развития инновационного образования в современных условиях » ( Челябинск,2011 г.); 3. Всероссийской научной конференции « Социально - гуманитарные проблемы современной науки и пути их решения » ( Челябинск, 2012 г.); 4. III Международной научно - практической конференции « Ребёнок в современной мире » ( Таганрог, 2013 г.); 5. XIV Международной научной конференции « Актуальные вопросы современной психологии и педагогики » ( Липецк, 2013 г.); 6. Международной научной конференции « Педагогическое мастерство (III) ( Москва, 2013 г.). 7. Международной научно - практической конференции « Методология, теория и практика в современной педагогике, психологии, философии » ( Новосибирск,2014 г.)

Результаты внеурочной деятельности обучающихся Михеев Максим занял III место в спартакиаде «Летние старты» Подлесная Полина заняла II место в городском конкурсе «Лучший спортсмен»

Результаты внеурочной деятельности обучающихся

Крисанова Валерия заняла III место в I международном фестивале «Калейдоскоп»

Мои грамоты и сертификаты Победитель областного конкурса методических разработок по физической культуре в номинации « Урок физической культуры в начальной школе »

Мои грамоты и сертификаты Лауреат городского конкурса методических материалов в помощь организаторам туристско - краеведческой и экскурсионной работы

Мои грамоты и сертификаты Сертификат участника всероссийского конкурса « Современный учитель »

Мои грамоты и сертификаты Диплом за подготовку призера I Международного фестиваля « Калейдоскоп »

ПРИЛОЖЕНИЕ ПЕРЕЧЕНЬ НАРОДНЫХ ИГР ДЛЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ( фольклор Белгородской области ) Исследователь и собиратель народных игр по Белгородской области Я. М. Климова (2007) предлагает разделять разные виды игр по следующей классификации : 1) игры с пением и танцами ( хороводами ); 2) игры подвижные ; 3) игры интеллектуальные ; 4) игры молодежные. Для детей младшего школьного возраста в большей степени предлагается применять игры с пением и танцами, подвижные игры.