Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектной и исследовательской деятельности младших школьников Петрухно Г.Н. учитель начальных классов МБОУ лицей
Advertisements

«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Тема учебного проекта « Типы словарей» Творческое название проекта: « О чем расскажешь нам, Словарь?» Автор: Попова О, Г., учитель русского языка и литературы.
Творческое название : Царица - водица Тема: положительное и отрицательное значение воды Автор:Банина О.А., учитель начальных классов школы 14 г.Балахны.
Н.Т. Евдокимова, учитель русского языка и литературы, МОУ «Сланцевская СОШ 3» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: «ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Жданова Л.В. Учитель МОУ «Куединская СОШ 1 – Базовая школа» Всякая плодотворная.
Проектно-исследовательская технология на уроках географии и во внеурочной деятельности ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ Учитель географии I квалификационной категории.
«Организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов на уроках русского языка и литературы» преподаватель ГБОУ СПО «Балахнинский технический техникум»
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Информационные технологии как средство представления проекта на предметном содержании Основы ученического исследования.
Элективный курс «Химик – исследователь» Ориентирован на учащихся 9 классов Разработан учителем химии МОУ «СОШ 5» Л.Н. Антиповой.
Современные дети и мир вымысла Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 35» г. Чебоксары Старшова Наталья Вадимовна.
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Транксрипт:

Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с УИОП 3 г. Яранска

Проблема Программный материал предусматривает изучение литературоведческих терминов и применение их при анализе произведений уже в 5 классе, но зачастую ученики плохо владеют навыками анализа художественного текста с использованием терминологии даже в старших классах

Основополагающий вопрос Как сформировать навыки анализа художественного произведения с использованием литературоведческих терминов и понятий?

Объект исследования Стихи поэтов XIX-XX веков

Предмет исследования Изобразительные средства: Лексические (тропы: сравнение, олицетворение,эпитет); Фонетические (звукопись: ассонанс и аллитерация)

Цель Создать условия для разработки проекта «Изучение литературно- теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе» и организации учебных исследований по данной теме с дальнейшим использованием полученных результатов на уроке и во внеурочной деятельности

Образовательные задачи Дать учащимся знания по литературоведческой терминологии Расширить границы знаний и способов деятельности учеников в процессе работы над проектом Сформировать у детей умение пользоваться методами исследования (анализ источников и опрос)

Дидактические задачи Формировать навыки познавательного творческого мышления Развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие) Развивать мыслительные навыки (анализ, систематизация) Формировать общеучебные умения и навыки Формировать познавательные умения(ставить вопрос, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, анализировать результаты, делать выводы) Формировать умения добывать, перерабатывать и использовать информацию из различных источников

Воспитательные задачи Воспитывать положительное отношение к знаниям Развивать культуру речи и письма Развивать требовательность к себе, добросовестное отношение к выполняемому заданию Воспитывать информационную, организационную, интеллектуальную, коммуникативную культуру

Методы исследовательской деятельности Общелогические : анализ, синтез Теоретические : обобщение, восхождение от абстрактного к конкретному Эмпирические : наблюдение, сравнение

План работы 1. Определение направления исследования. 2. Формирование микрогрупп и организация их работы. 3. Осуществление исследований. 4. Поиск, отбор, обработка информационного материала в справочниках, каталогах, словарях. 5. Оформление найденного по теме материала. 6. Защита проектов.

Результат Детская презентация «Палитра цветовых эпитетов в стихах С.Есенина» Детская презентация «Волшебная сила звука» Урок «Волшебная сила звука» (Использование фонетических средств в практике поэтов серебряного века) Урок «Живая природа в стихах поэтов XX века» Буклет «Живая природа» (Использование тропов: олицетворения и сравнения в стихах поэтов XIX- XX века) Буклет «Волшебная сила звука»

Благодарю за внимание