Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Собинского района районный Дом детского творчества и учащейся молодежи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Самообразование преподавателя. "Не следует ложиться спать прежде, чем не скажешь себе, что за день ты чему-то научился..." Лихтенберг Совершенствование.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
Самообразование как основа успешности педагога * Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию *Направления самообразования учителя *Источники.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.
Самообразование - залог успешной работы учителя Никогда не останавливайся ! … лишь до тех пор являешься способным начать образование других, пока продолжаешь.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
Самообразование – важное условие профессионального роста педагога.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Собинского района районный Дом детского творчества и учащейся молодежи Проблемный круглый стол тема: «Самообразование как норма повседневного норма повседневного труда педагога» труда педагога»Подготовила зам.директора по УВР Стромко М.А.

«Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» академик Д.С. Лихачев

Теоретическое обоснование Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность человека, которая: осуществляется добровольно; управляется самим человеком; необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств или навыков.

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования – выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога, в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Составляющие процесса самообразования Изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения; посещение занятий коллег и участие в обмене опытом; проведение самоанализа своей профессиональной деятельности; совершенствование знаний в области психологии и педагогики; интерес к событиям современной экономической, политической и культурной жизни страны; повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Виды самообразовательной деятельности педагога: Фоновое общеобразовательное самообразование – самостоятельная познавательная деятельность как естественная часть жизни педагога (чтение художественной литературы, просмотр отдельных телепередач и т.д.).

Фоновое педагогическое самообразование – просмотр и чтение педагогической периодики, книг по педагогике, психологии и методикам.

Перспективное профессиональное самообразование – работа педагога над определенной психолого-педагогической проблемой продолжительной во времени.

Актуальное педагогическое самообразование – работа над отдельными существенными затруднениями в своей педагогической деятельности.

Формы организации самообразования Индивидуальная Изучение научно-методической и учебной литературы Изучение ИКТ Посещение предметных выставок, семинаров, тренингов Дистанционные КПК, семинары, конкурсы Сетевые педагогические сообщества Групповая Семинары Проблемные столы Мастер-классы Творческая группа Совещания Педсоветы Открытые занятия КПК Конкурсы проф.мастерства

Результаты анкетирования

Уровень готовности педагогов к развитию

Причины, препятствующие развитию и саморазвитию педагога

Факторы, стимулирующие обучение и препятствующие развитию и саморазвитию педагогов

Уровни зрелости самообразования: –Низкий – спонтанное (внесистемное) самообразование часто под воздействием внешних обстоятельств при отсутствии должным образом развитой познавательной культуры. –Средний – ситуативное самообразование на фоне интереса к знанию, удовлетворения возникшей познавательной потребности. –Высокий – систематическое целенаправленное самообразование на основе овладения технологией данного вида деятельности. –Наивысший – самообразование становится постоянной жизненной потребностью человека, непрерывным процессом исследовательского характера.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию Необходимость ежедневной работы с информацией, поиска и анализа новой информации. Стремительное развитие современной науки. Изменения, происходящие в жизни общества. Конкуренция, рейтинг популярности педагога среди воспитанников, родителей, коллег, администрации. Общественное мнение. Материальное стимулирование. Желание творчества. Интерес.

Результаты самообразования педагога: повышение качества преподавания предмета; разработанные или изданные методические пособия, статьи, программы и т.д. разработка новых форм, методов и приемов обучения; доклады, выступления; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей; выработка методических рекомендаций по применению новой технологии; разработка и проведение открытых занятий; создание комплектов педагогических разработок; Проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов по исследуемой проблеме.

«Организация процесса самообразования» Выбор темы Составление плана работы Работа по личному плану Отчет о проделанной работе

Личный план самообразования Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой Способ демонстрации результата проделанной работы Форма отчета по проделанной работе.

Этапы работы над темой самообразования 1 этап – диагностический (анализ затруднений, постановка проблемы, изучение литературы, планирование и прогнозирование результатов) 2 этап – практический (накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, экспериментирование) 3 этап – обобщающий (подведение итогов, оформление результатов, презентация) 4 этап – внедренческий (использование собственного опыта в дальнейшей работе и его распространение)

ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Вопросы: Как изучить и обобщить опыт? Как представить его передовым?

«Педагогический опыт» (из педагогической энциклопедии) система приобретенных педагогом приемов обучения и воспитания, практическое их освоение и совершенствование в процессе работы.

Передовой педагогический опыт опыт, который отличается, во-первых, высокой результативностью, во-вторых, в нем присутствуют элементы новизны, оригинальности, новаторства и в-третьих, оптимальности.

Отчеты, доклады, выступления на педсоветах, совещаниях Научно-методические и научно-практические конференции Открытые занятия Мастер-классы Методические рекомендации Публикации, статьи Профессиональные конкурсы Педагогические выставки Модульное обобщение ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Схема описания педагогического опыта по модульной технологии Модуль 1. Наименование опыта Модуль 2. Условия возникновения и становления опыта Модуль 3. Актуальность и перспективность опыта Модуль 4. Ведущая педагогическая идея Модуль 5. Теоретическая база опыта Модуль 6. Новизна опыта Модуль 7. Технология опыта Модуль 8. Результативность Модуль 9. Адресная направленность

Модуль 1. Наименование опыта Чётко определяется наименование темы, в которой должен быть отражён характер решаемой управленческой или воспитательно-образовательной проблемы. Тема опыта должна быть конкретна, корректна (корректное использование терминов) и актуальна.

Модуль 2. Условия возникновения и становления опыта Указать условия становления опыта: что натолкнуло на идею формирования опыта. Например, на формирование опыта работы педагога оказали влияние следующие факторы: - изучение методической литературы; - изучение опыта коллег; - курсовая подготовка; - активное участие в муниципальной методической работе; - инновационная деятельность и т.д.

Модуль 3. Актуальность и перспективность опыта Отражает решение актуальных задач педагогической деятельности, обеспечивающих не только эффективное обучение и воспитание, но и развитие воспитанника.

Модуль 4. Ведущая педагогическая идея Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель - конечный результат и сред­ства её достижения. Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.

Модуль 5. Теоретическая база опыта Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.

Модуль 6. Новизна опыта показывает соответствие его современным достижениям образования

Модуль 7. Технология опыта Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, обеспечивающих положительный результат.

Модуль 8. Результативность опыта результаты педагогической деятельности должны быть выше, чем у других в районе.

Модуль 9. Адресная направленность Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (исследователям, начинающим или др.); определить область применения опыта в ведущих видах педагогической деятельности.

Приложение к опыту работы практические материалы, раскрывающие технологию опыта: авторские программы, модифицированные программы, проекты, тематическое планирование, поурочные планы (система занятий), видеоматериалы, компьютерное обеспечение занятий, сценарии вечеров, праздников и т. п., тексты лекций, выступлений, докладов и т. п., работы воспитанников, Мониторинговые исследования воспитанников, данные о выпускниках и бывших воспитанниках.

Критерии и показатели оценки опыта Соответствие темы опыта содержанию опыта Актуальность предлагаемого опыта Грамотность формулировки ведущей идеи Наличие и достаточная полнота теоретической базы опыта Новизна в решение заявленной проблемы Технологичность опыта Результативность Присутствие и широта адресной направленности Оригинальность и значимость приложений Качество оформления материалов

Ошибки на разных этапах изучения и обобщения ППО 1. Стремление взять за основу описания литературные источники, а о своем опыте сказать мимоходом. 2. Выбор темы слишком большой по объему. (Например, «Патриотическое воспитание детей школьного возраста».) 3. Поверхностное описание без отбора существенных фактов, т.е. без анализа всей работы. 4. Отсутствие описания педагогических исканий, трудностей и нерешенных проблем. 5. Односторонний показ деятельности педагога.

Заключение: Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует педагог, тем больше эффект от его работы. Но самое главное – это желание педагога работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Спасибо за внимание…