Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Каюмова Гюзель Наиловна Группа Д 2341-У Психолого-педагогическое образование
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Выполнила: учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с 51 Павлова Ирина Юрьевна.
Направления деятельности и оказываемые услуги Диагностика развития детей до 3 лет Диагностическое Диагностическое Коррекционно-развивающее Коррекционно-развивающее.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Профилактика нарушения речи у младших дошкольников.
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Готовность детей к обучению в школе. ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Программа развития и адаптации детей шестилетнего.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
«Взаимодействие учителя- логопеда и музыкального руководителя"
Гимназия 56 г. Томск. Предшкольная подготовка. В настоящее время уровень охвата детей дошкольным образованием составляет в среднем по России чуть более.
Комплексная индивидуальная программа психолого – педагогического сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья Шурыгина С.Н. Учитель – дефектолог,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 100» - «Умка» « Особенности организации работы с детьми с ранней неврологической патологией.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
Транксрипт:

Основные направления и формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Каткова К.И.

Специализированные учреждения Министерства здравоохранения: - Поликлиники; - Неврологические отделения; - Санатории; - РЦ; - Дома ребенка Министерства образования: - ДОУ; - Школы-интернаты VI вида Министерства социальной защиты: - Детские дома-интернаты; - РЦ

Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания Дифференциальная диагностика; Дифференциальная диагностика; Развитие двигательных, психических, речевых функций; Развитие двигательных, психических, речевых функций; Профилактика и коррекция нарушений; Профилактика и коррекция нарушений; Подготовка к обучению в школе. Подготовка к обучению в школе.

Коррекционные занятия 1. Изобразительная деятельность и конструирование; 2. Развитие предметной и игровой деятельности; 3. Развитие речи и ознакомление с окружающим; 4. Трудовое воспитание; 5. Формирование элементарных математических представлений.

Основные направления коррекционно-педагогической работы Младенческий возраст: - Развитие эмоционального общения со взрослым; - Нормализация тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата Развитие подвижности органов артикуляции; - Стимуляция голосовых реакций, звуковой и речевой активности; - Коррекция кормления (сосания, глотания, жевания); - Стимуляция рефлексов орального автоматизма (в первые месяцы жизни - до 3 мес.), подавление оральных автоматизмов ( после 3-х месяцев); - Развитие сенсорных процессов; - Развитие речевого дыхания и голоса; - Формирование движений руки и действий с предметами; - Формирование подготовительных этапов понимания речи.

Ранний возраст Формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность; Формирование предметной деятельности (использование предметов по их функциональному назначению), способности произвольно включаться в деятельность; Формирование наглядно-действенного мышления; Формирование наглядно-действенного мышления; Формирование произвольного, устойчивого внимания; Формирование произвольного, устойчивого внимания; Формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими; Формирование речевого и предметно-практического общения с окружающими; Развитие знаний и представлений об окружающем Развитие знаний и представлений об окружающем (с обобщающей функцией слова); (с обобщающей функцией слова); Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); Стимуляция сенсорной активности (зрительного, слухового, кинестетического восприятия); Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук; Формирование функциональных возможностей кистей и пальцев рук; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие зрительно-моторной координации; Развитие навыков опрятности и самообслуживания. Развитие навыков опрятности и самообслуживания.

Дошкольный возраст Развитие игровой деятельности; Развитие игровой деятельности; Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми); Увеличение пассивного и активного словарного запаса; Увеличение пассивного и активного словарного запаса; формирование связной речи; формирование связной речи; Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Расширение запаса знаний и представлений об окружающем; Развитие сенсорных функций; Развитие сенсорных функций; Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений; Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); Развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); Формирование математических представлений; Формирование математических представлений; Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; Развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Воспитание навыков самообслуживания и гигиены; Подготовка к школе. Подготовка к школе.

Школьный возраст развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений; развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений; коррекция высших корковых функций; коррекция высших корковых функций; воспитание устойчивых форм поведения и деятельности; воспитание устойчивых форм поведения и деятельности; профилактика личностных нарушений; профилактика личностных нарушений; профессиональная ориентация. профессиональная ориентация.

Заключение Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки. Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения. Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения. Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому. Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте. Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности. Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию самостоятельности. Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание. Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание. Воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей, проступков и непонимания. Воспитание должно быть щадящим к детству – поре неумения, незнания, ошибок, оплошностей, проступков и непонимания.