Здоровьесберегающие технологии в преподавании химии Терентьева Л.М.- учитель химии МОУ «Лицей 2» г. Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жевательная резинка – вред и польза. Дерево гевея.
Advertisements

«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Образ жизни- вошедший в привычку способ жизнедеятельности, поведения людей. ЗДОРОВЬЕ Физическое психическое Возможность вести ЗОЖ.
Всероссийский конкурс «Школьный кабинет» номинация «Кабинет для естественных наук» Муниципальное автономное образовательное учреждение гимназия 18 г. Томск.
«Жевательная резинка: польза или вред?» Исследовательская работа: «Жевательная резинка: польза или вред?» Авторы работы: Белькова Дарья, Бобина Анастасия,
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
К абинет химии ГОУ СОШ 50 Учитель химии Зуева Елена Ивановна.
Здоровье человека. Здоровье Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Здоровьесберегающие технологии. ТЕХНОЛОГИЯ Условия для здорового развития детей: 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения:
Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Растим детей здоровыми: о здоровом образе жизни Выполнила: воспитатель группы 5 Аднагулова О.Р. МАДОУ «Росинка»
О РГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МБДОУ «Детский сад с.Шаповалово»
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Одной из негативных тенденций в состоянии здоровья школьников является рост социально-обусловленных заболеваний. Употребление и знакомство подростков.
Здоровье человека. Содержание Понятие здоровья Понятие здоровья Понятие здоровья Понятие здоровья Три вида здоровья Три вида здоровья Три вида здоровья.
МБОУ «СОШ 10 с углубленным изучением английского языка» НГО Выполнили ученицы 10 «А» класса Воробьева Маргарита Кузьмина Екатерина г. Находка 2011 г.
Виды здоровья. Содержание Понятие здоровья Три вида здоровья Понятие здорового образа жизни Рациональное питание человека: 1.Первый законПервый закон.
Сохраним здоровье! Желтухина Маргарита Владимировна, учитель начальных классов, мкоу «Ульяновская СОШ 1»
LOGO Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Опыт разработки.
Я, Брехер Валерия, ученица 2 Б класса, представляю работу на тему: «Жевательная резинка: польза или вред».
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии в преподавании химии Терентьева Л.М.- учитель химии МОУ «Лицей 2» г. Саратова

Факторы здоровья Здоровье – одно из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокопродуктивному труду, отличной учебы, творческой активности, наиболее полному самовыражению личности. Состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети.

При создании кабинета химии необходимо: Рационально распланировать учебные помещения; Создать благоприятные условия для проведения занятий: освещение, вентиляция, отопление, электроснабжение. Оборудовать рабочее место ученика, отвечающее современным требованиям; Оборудовать рабочее место учителя и лаборанта; Оснастить разнообразными видами средств обучения; Оборудовать современными техническими средствами обучения и организовать их использование в учебном процессе; Рационально вести лабораторное хозяйство, хранение и учет средств обучения.

Рациональная планировка кабинета соответствует санитарно- гигиеническим нормам (Сан ПиН ) Класс- лаборатория оборудован 16 ученическими столами

При эстетическом оформлении кабинета учитывается то, что состояние физического, психического здоровья человека определяется восприятием гармонии или дисгармонии форм, цвета, композиционно

Помещение- практикум для практических занятий по подгруппам учащихся химико-биологических классов На стенах и на передней панели ящиков с реактивами и принадлежностями есть инструкции по охране труда

Кабинет обеспечен средствами индивидуальной защиты ( рабочие халаты, защитные очки, прибор для промывания глаз), аптечкой, средствами пожаротушения и гигиены.

Рациональная система хранения и размещения учебного оборудования

Лаборантская Реактивы IV группы хранятся в специальном контейнере В сейфах хранятся реактивы II,VI,VII групп хранения прекурсоры хранятся отдельно от других реактивов

Лаборантская

Химический эксперимент – главный источник знаний о веществах и и х превращениях Для выполнения лабораторных и практических работ используется микро- полумикрометод ( использование малого количества веществ обеспечивает полную безопасность опытов, чистоту воздуха в кабинете, не даёт отклонений от санитарной нормы ) Совершенствование методики химического эксперимента

Профилактика стрессов Работа в парах, группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более «слабый» ученик чувствует поддержку товарища; Стимулирование учащихся к использованию различных способов решения, при оценке выполненной работы учитывается не только полученный результат, но и степень усердия ученика.

Оптимальный темп урока Учащиеся могут задать вопросы по изучаемому материалу и получить на них ответ; Спокойное завершение урока ( учитель комментирует задания на дом); Не задерживает учащихся после звонка;

Большое внимание на уроках химии уделяется биологической роли ХЭ, физиологическому действию веществ, составу пищевых продуктов и их энергетической ценности, процессам, происходящим с пищей во время её приготовления и необходимости здорового питания; правилам обращения с бытовыми препаратами.

Здоровьесберегающие технологии, вопросы, связанные со здоровьем и формирование потребности в здоровом образе жизни, выработка индивидуального способа безопасного поведения находят отражение и в проектной деятельности по химии

Темами проектов для школьных и городских конференций были: «Что есть в минеральной воде?» «Вся правда и ложь о жевательной резинке» «Почему Минздрав предупреждает?» «Колдовство стирки» «Проблемы утилизации мусора» «Витамин над витаминами» «Таблетка милосердия» другие

Просветительская работа по формированию знаний о здоровом образе жизни, привитию навыков ответственного отношения к нему, овладению эколого - валеологической культурой, профилактики вредных привычек проводится со страниц газеты «Юный Менделеевец», являющаяся Пресс- центром химико- биологических классов.

Химический состав жевательной резинки Красители Е 100, Е 102, Е 133 и Е 171 Антиоксиданты Е 320, Е 321, Е 330, Е 334 Эмульгатор Е 322 Стабилизаторы Е 421 и Е 422 Загустители Е 414 и Е 415 Заменители сахара: сорбит Е 420, изомальт Е 953, ксилит Е 967, мальтит Е 965 Глазирователь Е 903 Подсластители: ацесульфам к Е 950, аспартам Е 951, фенилаланин. А также различные искусственные и идентичные натуральным ароматизаторы. Наиболее опасными являются красители Е102, Е171, подсластитель аспартам Е 951 фенилаланин Е102 – опасный по ряду причин Е171 – вреден для печени и почек Е951 – вреден для кожи

О вреде жевательной резинки развивается привыкание (почти такое же, как к кофе и сигаретам) у детей, не выпускающих "жвачку" изо рта, снижается уровень интеллекта резинка не дает возможности сосредоточиться притупляется внимание и ослабляется процесс мышления через пару лет непрерывного жевания начинают прогрессировать заболевания, связанные с перегруженностью пародонта лет бездумного использования жвачки могут привести к целой эпидемии гастритов, холециститов и патологии слюнных желез аэрофагия (заглатывание лишнего воздуха)

Жвачка в лицее 2

Помните Жевательная резинка не заменит зубной щетки и стоматолога !!!

Аллергия на … мобильник * Мобильные устройства могут быть причиной аллергии, сообщает The Inguirer, ссылаясь на заявление хирурга Тодда Резенгарда из университета Stony Brook в Нью-Йорке. * Резенгарт уверен, что электромагнитное излучение плееров и сотовых телефонов отрицательно действует на людей с чувствительной кожей. В частности, оно может быть причиной появления сыпи. У аллергиков может усиливать чувствительность к аллергенам. * Также Резенгарт подчеркнул, что никель, содержащийся в батареях сотовых телефонов способствует возникновению кожного дерматита. * Некоторые исследователи считают. Что электромагнитное излучение мобильных телефонов может стать причиной рака.

Темы проектов для уроков: *Биологически активные вещества: -ферменты; -витамины -гормоны; -анальгетики ( наркотические и ненаркотические); -антибиотики *Металлы (биологическая роль) *Гиганты органической химии: -пластмассы; -волокна; -каучуки; -биополимеры

Во время проведения предметных недель темами мероприятий были: «Суд над этиловым спиртом» Пресс –конференция «Здоровье нации» «Что может означать надпись на товарах «Экологически чистые» Вода- самое удивительное и необыкновенное вещество Салоны красоты

Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о свое здоровье. Педагог подает пример свои образом жизни и своим здоровьем.