LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина.
Advertisements

МБДОУ «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида» «Игра как метод социализации детей старшего дошкольного возраста» Бабарыкина Мария Павловна Педагогический.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ "Игра как приоритетное средство развития дошкольников" Форма проведения: Игра Игра "Что? Где? Когда?« Подготовила: Орлова В.Л.
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Игра – форма организации детской жизни. Этапы развития игры 2-3 года – сюжетно-отобразительная игра 3-5 лет – начальный этап сюжетно-ролевой игры 5-7.
В С Е В З Р О С Л Ы Е С Н А Ч А Л А Б Ы Л И Д Е Т Ь М И, Т О Л Ь К О М А Л О К Т О О Б Э Т О М П О М Н И Т … 1.
Роль воспитателя в повышении качества организации сюжетно- ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста Воспитатель 2 категории: Шахова Татьяна Васильевна.
Игровое пространство сюжетно-ролевой игры и роль взрослого на каждом возрастном этапе.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 33 «Малинка» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Подготовила: Старший.
1. Изучить психологические особенности игры детей в детском саду; 2. Выявить сущность понятия дидактическая игра; 3. Проанализировать опыт воспитателей.
Дидактическая игра в педагогическом процессе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» пгт Тужа Кировской области.
Сюжетно ролевая игра как средство социализации Сюжетно ролевая игра как средство социализации.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Интеграция образовательной области «Социализации» в непосредственно- образовательной деятельности (опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста).
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамаса Нижегородской области.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Транксрипт:

LOGO Педагогический совет на тему: «Игра как источник детского развития» МБДОУ ЦРР д/с «Рябинушка» Подготовила зам.зав. по в/о работе Ю.Н. Никитина

Company name План педсовета Результаты изучения особенностей детской игры и педагогического руководства игрой. Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста. Разное. Практическая часть педсовета.

Company name Организация воспитательно- образовательной работы по развитию игровой деятельности дошкольников Создание игровой предметно – пространственной развивающей среды в группах детского сада. Проверка планов воспитательно- образовательной работы групп Посещение непосредственно образовательной деятельности во всех возрастных группах

Company name Какие виды игр преобладают? строительные Сюжетно- ролевые дидактические сенсорные

Company name Дидактическая игра одновременно является формой обучения, наиболее характерной для маленьких детей. Истоки ее в народной педагогике, которая создала много обучающих игр на основе сочетания игры с песней, с движениями.

Company name Элементы дидактической игры характерные для игровой деятельности детей Структурные элементы (части) Замысел (задача) Содержание Игровые действия Правила Результат.

Company name Дидактическая игра как игровой метод обучения. игры-занятия ведущая роль принадлежит воспитателю: передаёт определённые знания, формирует представления, учит детей играть. Дидактическая игра Автодидактические игры используется при обучении детей математике, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры и т.п.

Company name Дидактическа игра как форма обучения детей. учебное (познавательное) Два начала игровое (занимательное)

Company name Дидактическая игра как форма обучения детей. Воспитатель Ребенок Игра Играет и учится Учит и играет

Company name Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям Воспитатель заботиться об усложнении игр, расширении их вариативности (а это относится в большей мере к настольно-печатным играм ), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила дети самостоятельны не только в выполнении правил и действий, но и в выборе игры, партнёра, в создании новых игровых вариантов, в выборе водящего

Company name Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка. Игра Эстетическое воспитание Трудовое Умственное воспитание Физическое воспитание Нравственное воспитание

Company name Виды дидактических игр Игры с предметами Настольно-печатные игры Словесные игры Дидактическиеигры

Company name Успешное руководство дидактическими играми Результат д/и - показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем Результат д/и - показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путем отбор и продумывание их программного содержания четкое определение задач определение места и роли в целостном воспитательном процессе взаимодействие с другими играми и формами обучения Направленность на развитие и поощрение познавательной активности, самостоятельности и инициативы детей

Company name Результаты анкетирования педагогов

Company name Какие виды игр преобладают? строительные Сюжетно- ролевые дидактические сенсорные

Company name Ответы на вопросы разминки Диалог Уровень Лего Магазин Правила Сюжетные Погремушка Замысел Игрушка Футбол Игра Маски Атрибуты Лото Содержание игры Роли

Company name Новые сюжеты Значение игры -Обучает поведению ребенка в обществе -Учит общению со сверстниками -Учит самостоятельной психологической реабилитации - Развивает познавательные интересы детей -Отображают современный ритм жизни - Вносят сюжеты из видеофильмов, мультфильмов, художественной литературы - Из наблюдений в семье Роль педагога в организации игровой обстановки - На начальном этапе научить, объяснить, распределить роли и т.п. - Научить принимать решения; - Организовывать предметно- пространственной среду -Вносить усложнения, новые атрибуты, менять ход игры

Company name Приемы руководства играми детей 1 Косвенное руководство обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д., то есть без непосредственного вмешательства в игру 2 Прямые приемы руководства ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др. Сохранение и развитие самостоятельности детей в игре. с детьми младшего дошкольного возраста с детьми старшего дошкольного возраста

Company name Решение педагогических ситуаций Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали это и после напоминания воспитателя. Какова должна быть реакция педагога? Трое детей бегают по участку детского сада, наталкиваются на своих товарищей. На замечания воспитателя отвечают, что они играют в "войну". Как должен поступить педагог? Дети повторяют в игре "некрасивое" поведение взрослых. Как должен отреагировать на это воспитатель?

Company name Педагогические ситуации Ваня быстро взял себе игрушки для игры в "Космическое путешествие: и пульт управления, и командирский шлем, и планшет с картой, и "космическое питание", и "солнечные батареи" для перезарядки двигателей. "А нам с чем играть? Раз всё взял, то сам и играй. Не будем с тобой играть", - сказали ребята. Как поступить воспитателю в данной ситуации? Какую работу можно провести с детьми, чтобы предотвратить возможные подобные ситуации?

LOGO