Подготовила Красильникова Юлия ученица 11 класса МБОУ «Оксовская общеобразовательная школа» Руководитель Швецова О.Ф, учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 – БШ» Влияние СМИ на развитие ребенка Исследовательская работа.
Advertisements

Во-первых, большинство из них хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями такой профессии, они думают,
Педагогический проект Профессиональная ориентация, как средство профессионального самоопределения в сельской школе Номинация: «инноватика в воспитании»
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
Министерство образования и науки Кабардино-Балкарской республики Департамент образования и науки г. Нальчика Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Проблемы становления и профессионального роста молодых специалистов Учитель истории и обществознания Гимназии г. Бронницы Лысенко И. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Приоритеты в выборе профессии выпускником XXI века Исследовательская работа VIII районная конференция исследовательских работ школьников «Твои первые открытия»
Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края МКОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа» Влияние давления школьных.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта.
Мониторинг профессиональных намерений учащихся в 9, 11 классах 2013 г.
Презентация К Выпускной квалификационной работе На тему: Социальная политика и ее влияние на эффективность деятельности предприятия (на примере ОАО Угольной.
ИПОП "Эврика", ноябрь 2011 Модельная дорожная карта общественного продвижения результатов и эффектов проекта.
Самые нужные профессии Выполнила: Ученица 8 класса Худякова Диана.
Исследовательская работа: « Влияние неблагополучной семьи на отклоняющееся поведение подростка » Выполнила: ученица 7«А» класса Логинова Кристина. Научный.
Руководитель : Уткова Ирина Федоровна учитель биологии.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
Выполнила. Дорошкевич Е.П, уч-ца 10 кл,МБОУ СОШ с.Соколовка. ШНО «Новый век»
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Транксрипт:

Подготовила Красильникова Юлия ученица 11 класса МБОУ «Оксовская общеобразовательная школа» Руководитель Швецова О.Ф, учитель истории и обществознания

Цели и задачи Цель моей исследовательской работы : выяснить условия и пути формирования мотивов выбора педагогической профессии выпускниками Оксовской ОСШ, работающими учителями. Задачи исследования : 1. проанализировать теоретическую базу и статистику мотивов выбора профессий ; 2. изучить мнение учеников старших классов для выявления престижных и непрестижных профессий. 3. определить мотивы выбора профессии учитель учителями - выпускниками Оксовской ОСШ. 4. выявить причины « старения » профессии учителя 5. выявить методы государственной поддержки учителей ;

Методы исследования: Анкетирование Собеседование Сопоставление Анализ профессиональной деятельности Изучение общих мотивов выбора профессии

главными мотивами выбора педагогической профессии учителями – выпускниками Оксовской ОСШ в отличии от российских статистических данных являются авторитет учителя – наставника и влияние семьи. Гипотеза:

Объект исследования: мотивы выбора профессии учитель учителями – выпускниками школы. Предмет исследования: учителя – выпускники Оксовской ОСШ.

План работы: 1. Условия формирования и мотивы выбора профессии советскими и российскими школьниками. 2. Анализ анкетирования старшеклассников и выпускников Оксовской ОСШ, студентов педагогических учебных заведений. 3. Мотивы выбора профессии выпускников Оксовской школы, выбравших профессию учителя. 4. Анализ профессиональной деятельности учителей - выпускников Оксовской ОСШ. 5. Признаки старения профессии учитель на примере Оксовской ОСШ. 6. Решение проблемы дефицита учительских кадров.

СОЦИАЛЬНЫЕСОЦИАЛЬНЫЕ МОРАЛЬНЫЕМОРАЛЬНЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕТВОРЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРЕСТИЖНЫЕПРЕСТИЖНЫЕ УТИЛИТАРНЫЕУТИЛИТАРНЫЕ

Мотивы выбора профессии старшеклассниками школы Востребованные профессии- психолог, врач- стоматолог, юрист, экономист, полицейский, сотрудник МЧС. Факторы влияющие на выбор профессии- Социальная престижность – 53% Заработная плата – 53% Возможность приносить людям пользу - 84% Интерес к содержанию – 46% Возможность иметь свободное время – 15 %

Источники получения информации о будущей профессии учащиеся указали Родители – 61 % Родственники, друзья - 38% Учителя – 38% СМИ, Интернет – 61%

Лопатин Владимир Валентинович Учитель русского языка и литературы Луговская Ирина Петровна Учитель русского языка и литературы Дементьева Наталья Александровна, заместитель директора по ВР Цуркан Надежда Михайловна, директор школы Шевелёва Людмила Станиславовна, учитель 1 квалификационной категории Шульгина Галина Александровна, руководитель МО

Мотивы выбора профессии учителей Оксовской ОСШ 1. Образ учителя, Влюблённость в учителя, Влияние учителя- 67% 2. Советы родителей и семейные традиции- 33%

Что привлекает наших учителей в своей работе Нравится работать с детьми Удовлетворение от своего труда, Видимый результат Считают, что педагогика это призвание Постоянное саморазвитие

Возрастной состав учителей школы

Низкая заработная плата ( В 1940 г. заработная плата учителя составляла 97 % от уровня средней заработной платы в промышленности; в 1970 г. – 72%; в 1980 г. – 73%; в 1990 г. – 65 %; в 2001 г- 43,7 %.) – 95% Не престижность профессии, непривлекательный образ учителя создают СМИ и кино.- 63% Большая загруженность педагога, практически отсутствие свободного времени – 82% документации - 91% Не обдуманный, случайный выбор профессии – 14% Переизбыток документации - 91% Отсутствие жилья- 60% Дефицит учительских кадров (результаты анкетирования выпускников педагогических заведений )

Политика государства в области образования Повышение престижа учительской профессии Повышение заработной платы Обеспечение молодых учителей жильем Федеральный грант в размере 500 тысяч рублей. возможности для повышения квалификации педагогов Глава государства также призвал Минобрнауки РФ сокращать количество документации в школах и активнее переходить на электронный документооборот.