Тема педсовета: «Внедрение ФГОС в практику общего образования» 28.02.2012 Модернизация образовательной системы, обеспечение качества образовательных услуг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3» города Гая Оренбургской области.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГБС(К)ОУ 131 Красносельского района Санкт-Петербурга на гг. «Доступная школа для особых детей – путь к успешной жизни»
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Транксрипт:

Тема педсовета: «Внедрение ФГОС в практику общего образования» Модернизация образовательной системы, обеспечение качества образовательных услуг и эффективности качества управления образовательным учреждением в условиях введения ФГОС

Закон РФ «Об образовании» (3-я версия) Особенность законопроекта – ориентация на развитие человека, его потребности, ценности и интересы

Что же конкретно может означать ориентация образовательного законодательства на самореализацию каждого человека?

Основное направление законопроекта - совершенствование системы работы по повышению качества образования. Одним из индикаторов качества образования является государственная итоговая аттестация

Данные социологического исследования в регионе Учителя поставили на первые места следующие цели: -формирование учебных умений и навыков, -развитие познавательных интересов учеников, -формирование у них системных знаний

Данные социологического исследования в регионе Учащиеся выделили -развитие мышления, внимания, памяти; -подготовку к профессиональному образованию, -воспитание чувства уверенности в себе и самостоятельности в достижении своих жизненных целей

С целью повышения качества образования законопроектом поставлена задача расширения образовательной среды

ФГОС как средство обеспечения стабильности заданного уровня качества образования и его постоянного воспроизводства и развития

ФГОС Действующие образовательные стандарты Обновлённые стандарты ориентированы в основном на задание уровня подготовки выпускников и индивидуальную оценку учебных достижений отдельного школьника предусматривают прежде всего задание ориентиров развития всего образовательного пространства, ожидаемые государством, обществом, семьёй и личностью результаты образования

Обновленные стандарты предполагается сделать условием справедливости в доступности качественного и результативного образования, посредством хода - заказа от потребителя образовательных услуг

Этот ход существенно изменит действия профессионального сообщества: потребуется согласование требований, выстраивание коммуникаций, планирование результатов, проектирование образовательных программ и базовых образовательных планов, исполнение требований к условиям

Социальный запрос требует вариативности образовательных программ

Основная задача школы - обеспечить образовательную среду, способствующую повышению качества образования

Стандарт образования - это один из основных элементов модернизации российского образования. Новая концепция структурирования образовательных стандартов получила уже в педагогическом сообществе бытовое название "Три Т".

Суть состоит в том, что структура стандартов включает три основных требования: к содержанию основных образовательных программ; условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.); результатам освоения основных образовательных программ

Основа разработки Стандарта - целевая установка, предусматривающая переход от "догоняющей" к "опережающей" модели развития российского образования

Приоритетом при создании Стандарта стала российская ценностная, научная и культурная составляющая с учетом национальных особенностей отечественной системы образования

Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий: сохранение единства образовательного пространства России; равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях; преемственность ступеней общего образования

Основной образовательный результат - формирование мотивированной компетентной личности

Основное предназначение Стандарта - нормативное закрепление на федеральном уровне требований к условиям, необходимым для достижения стратегической цели российского образования, выполнения социального заказа - воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями

Обязательное условие реализации стандарта - разработка школой основной образовательной программы, программ отдельных учебных предметов, курсов (на основе требований к результатам освоения ООП), программ духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

В современных условиях образовательный процесс – это процесс совместной деятельности педагога и ученика, уход от классно-урочной системы. Учитель должен стать организатором деятельности учащихся, методистом, тьютором

Учебный план определяет обязательный объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и структуру предметных областей по классам (годам обучения)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ФГОС Ступени ОУОбязательная часть, % Вариативная часть, % Начальная школа 8020 Основная школа 6040 Старшая школа 4060

Учебный план основной школы 1. Деление на предметные области, включающие в себя перечень предметов. 2. Индивидуальный учебный план для одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья

Учебный план средней школы 1. Шесть предметных областей (выбор до 7 нужных предметов). 2. Обязательные предметы: физическая культура, ОБЖ и «Россия в мире»

Учебный план среднего(полного) общего образования Три уровня изучения: 1) интегрированный (первая ступень); 2) базовый (вторая ступень); 3) профильный

Учебный план средней школы 1. Три профильных предмета. 2. Три обязательных предмета. 3. Три базовых или интегрированных уровня предметов. Индивидуальные проекты школьников Недельная нагрузка – 33 часа

ПЕРЕХОД НА ФГОС ООО Обязательное введение стандарта основного общего образования произойдёт в 2015 году, т.е. когда первоклассники 2011 года окончат начальную школу, а введение стандарта полного общего образования произойдёт в 2020 году

План модернизации общего образования на годы, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года 1507-р

ФГОС основного общего образования по мере готовности могут вводиться: - в 5 классах – с 2012 года, - в 6 классах – с 2013 года, - в 7 классах – с 2014 года, - в 8 классах – с 2015 года.

ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности могут вводиться: - в 10 классах – с 2013 года; - в 11 классах – с 2014 года

Качественный уровень воспитания - интеграция основного и дополнительного образования (учреждения дополнительного образования детей как ресурсные центры)

Основными задачами по реализации новых стандартов являются: 1) Организация повышения квалификации педагогов по новым ФГОС, обмен опытом. 2) Повышение эффективности внутришкольного контроля. 3) Реализация воспитательных программ, ориентация их в большей степени на духовно- нравственное и патриотическое воспитание. 4) Проведение мониторинга результатов реализации духовно-нравственного воспитания учащихся в сфере развития межличностных отношений. 5) Повышение охвата детей к привлечению деятельности по интересам

С целью повышения роли учителя в реализации процессов модернизации образования предполагается: - совершенствование моделей современных информационных и коммуникационных технологий в системе курсовой подготовки на базе Центра информационных технологий; - создание условий для взаимодействия педагогов, направленного на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; - совершенствование механизмов распространения эффективного педагогического опыта

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - создание инновационных площадок; - разработка программ развития систем образования, ОУ; - создание ОУ, внедряющих современную модель образования

От управления на основе предписаний к управлению по результатам Новая система управления предполагает не просто сообщение о результатах, а 1) тщательный анализ результатов, 2) формулирование проблем, 3) свободный выбор необходимых средств и 4) создание оптимальных условий с учетом локальных особенностей образовательного учреждения