КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК. Недостаточный уровень внедрения современных технологий в учебно- воспитательный процесс в соответствии с востребованными потребностями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школьный общественный форум местного сообщества «Школа инноваций, партнерства и согласия. Я и моя школа»
Advertisements

День личностного и карьерного роста. Отсутствие мониторинга и общественной экспертизы личных достижений обучающихся, выпускников и учителей. Проблема.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РМО УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ.
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
634522, Россия, Томская область, Томский район, с.Калтай, ул.Ленина 61 Адрес сайта в Интернете
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Транксрипт:

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК

Недостаточный уровень внедрения современных технологий в учебно- воспитательный процесс в соответствии с востребованными потребностями обучающихся и их родителей

Данные проведенного маркетинга педагогов: Знают на уровне теории о технологиях – 100%. Эпизодически используют в практике – 70%. В системе внедрено в практическую педагогическую деятельность – 30%.

ТЕХНОЛОГИИ Технологии личностно- ориентированного обучения Проблемное обучение Игровая технология: ролевые, деловые, обучающие игры, игровые методики Метод проектов Технологии программированного обучения

ТЕХНОЛОГИИ Технология обучения в сотрудничестве и групповая форма работы Информационные технологии Технология моделирования Технологии контроля образовательного процесса

Данные маркетингового исследования обучающихся: всего принимало участие в исследовании по определению наиболее важных умений, которым учащиеся хотели бы научиться на уроке учащихся.

Самые востребованные умения: умение ставить цели и в этой связи планировать получаемые результаты – 44%; умение слушать и слышать – 56%; умение владеть важными способами организации общения – 56%; умение работать в команде, сотрудничать – 56%; умение анализировать события, ситуации, нестандартно мыслить, принимать конструктивные решения, опираясь на знания, находить выход из нестандартных ситуаций и принимать решения – 63%; умение использовать различные источники информации, осуществлять отбор необходимой информации, обрабатывать информацию – 56%.

развитие деятельности школы по удовлетворению потребностей обучающихся в новом качественном образовании на основе современных образовательных технологий.

Наш проект направлен на изменение планирования и реализации урока: в целеполагании - учитывать ценности школы; применение современных образовательных технологий; развитие у учащихся ключевых компетенций, т.е. развитие жизненных и трудовых навыков на базе качественного образования. Разработка мониторинга качества результативности образовательного процесса при внедрении в практику педагогами компетентнооуустного урока

Человеческие: Команда проекта – 32 педагога, из них – 18 с высшей кв. категорией, 9 – с 1 кв. категорией, 5 – со 2 кв. категорией. В том числе – 6 представителей администрации. Учащиеся классов, где работают учителя команды проекта. Родители данных учащихся, которые будут ходить на уроки во время Дней открытых уроков. Педагоги района, которым будет интересно побывать на уроках своих коллег.

Образовательные (ресурс обучения – самообразование, семинары для коллектива школы и МО). Управленческие (административный, самоуправленческий, со управленческий и сетевой)

Материально-технические методическое оснащение: литература – 4194; учебный фонд – 5068; медиатека: А/к – 102; В/к -104; CD -80; в школе 37 компьютеров, из них 22 в кабинетах информатики, 2 интерактивные доски, 2 проектора.

Информационные (СМИ, Медиа, Интернет) школа подключена к сети Интернет; на 16% возросло количество уроков проводимых с применением информационных технологий: интернет-технологии, технология INTEL, мультимедиа-уроки, тестирование на компьютерах, телекоммуникационные проекты, уроки на основе авторских компьютерных презентаций программы "Power Point". В учебной и внеурочной деятельности учащиеся имеют возможность заниматься в компьютерных классах.

Переход от знаниевого традиционного обучения к компетентнооостному через внедрение в практику современных технологий.

Создание инновационных продуктов: Положение о компетентнооостном уроке. Анализ компетентнооуустного урока. Мониторинг качества результативности образовательного процесса при внедрении в практику педагогами компетентнооуустного урока. Сборник конспектов лучших уроков.

Инновационные процессы: повышение квалификации педагогов через проведение мастер-классов, открытых уроков. Инновационные услуги: для родителей, общественности – Дни открытых уроков; для педагогов школы и района – сборник лучших уроков

Высокая востребованность от обучающихся, их родителей; самомотивация учителя, рост профессионализма; повышение степени обученности.

«День личнуустного и карьерного роста» - реализуется через оценку образовательных результатов и основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определенном этапе обучения. С позиций компетентнооуустного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетенций.

«Школьный общественный форум» - реализация социально-экономического эффекта. «Переговорная площадка волонтеров и грантодателей» - реализация обучающимися своих ключевых компетенций, способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является собственный опыт учащихся.

Повышение конкурентоспособности обучающегося, учителя, школы; повышение квалификации педагогов школы за счет собственных ресурсов, привлечение спонсорской помощи родителей за счет повышения рейтинга педагогической деятельности.

Компетентностный урок предполагает активное взаимодействие учащихся и педагогов школы. Современные технологии - это разнообразные формы работы, следовательно, учащиеся не перегружены во время урока, испытывают психологический комфорт от полученных знаний.

Неуверенность учителя перед нововведениями.

Компетентностный урок Формируется НПБ: Положение, анализ урока, мониторинг результативности внедрения компетентнооуустного урока.

1. Разработка проекта. Создание нормативно- правовой базы: положение, анализ, мониторинг результативности компетентнооуустного урока – сентябрь – ноябрь 2009 г. Семинар «Компетентностный урок» г. – график уроков учителей. 2. Реализация проекта. Панорама открытых уроков (декабрь – февраль 2010 г.) 3. Завершение проекта. Круглый стол – март 2010 г.: рефлексия, корректировка нормативно- правовой базы, презентации уроков, сертификаты, диски, сборник.

НАИМЕНОВ АНИЕ ЦЕЛЬСРОКИОТВЕТСТВЕ ННЫЙ ВЫХОД Создание нормативно -правовой базы Обеспечени е нормативно -правого регулирования сентябрь – ноябрь 2009 г. Зуева О.П., Керн Т.А., Киреева А.В., заместители директора по учебной работе положение, анализ, мониторинг результативности компетентноо уустного урока

НАИМЕНОВ АНИЕ ЦЕЛЬСРО КИ ОТВЕТСТВЕ ННЫЙ ВЫХОД Семинар « Компетент ностный урок Повышение профессионализма г. Сверкунова О.А., заместитель по научно- методической работе Зуева О.П., заместитель директора по учебной работе график проведения компетентноо поустных уроков учителей

НАИМЕНО ВАНИЕ ЦЕЛЬСРОКИОТВЕТСТВ ЕННЫЙ ВЫХОД Панорама открытых компетентнооо устных уроков Представлен ие педагогического опыта декабрь – февраль 2009/2010 уч.г. Зуева О.П., заместитель директора по учебной работе Сверкунова О.А., заместитель по научно- методической работе Формирован ие методической копилки: конспекты уроков; методички по предметам; видео- записи уроков.

НАИМЕНОВ АНИЕ ЦЕЛЬСРОКИОТВЕТСТВЕ ННЫЙ ВЫХОД Круглый стол Презентации лучших уроков, методичек, электронных сборников. Март 2010 г.Зуева О.П., заместитель директора по учебной работе Сверкунова О.А., заместитель по научно- методической работе Пакет нормативно- правого и учебно- методического обеспечения компетентнооо устного урока.

Зуева О.П., заместитель директора по учебной работе; Сверкунова О.А., заместитель директора по научно-методической.

Зуева О.П., заместитель директора школы по учебной работе Куратор Керн Т.А., заместитель директора школы по учебной работе

Зуева О.П., учитель-логопед, зам.директора по УР Сверкунова О.А., учитель истории, зам.директора по НМР Керн Т.А., учитель математики, зам.директора по УР Киреева А.В., учитель биологии, зам.директора по УР Лбова В.А., учитель иностранных языков, зам.директора Балышева Н.А., зам.директора по ВР Серебренникова Л.С., учитель русского языка и литературы Старостина О.А., учитель русского языка и литературы Баракова Л.В., учитель русского языка и литературы Чуева С.Ю., учитель русского языка и литературы Верховецкая И.В., учитель истории Баянова Е.А., учитель физики Горностаева О.С., учитель истории Чиркова А.В., учитель физики Михайлова С.А., учитель музыки Семенчук Г.И., учитель изо

Хитева О.А., учитель информатики Постникова Л.К., учитель географии Сурвачева Г.Д., учитель русского языка и литературы Гоцалюк З.Г., учитель математики Левченко Т.К., учитель биологии Зырянова С.В., учитель начальных классов Дмитриева Н.М., учитель математики Ермакова В.Н., учитель начальных классов Рощина Н.М. учитель математики Боровская Т. С., учитель математики Шолохова Е.Н., учитель математики Лукина Т.Ф., учитель русского языка и литературы Максименко Р.Х., учитель информатики Клепко Н.И., учитель начальных классов Черкашина Т.И., учитель начальных классов Макеева В.А., воспитатель группы продленного дня