Заключительный доклад по курсу ИКТ в ДО Точилина Михаила Владимировича (озвученная на 5 минут)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Advertisements

Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании.
Дистанционное образование (ДО) Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном.
Об обеспечении качества учебного процесса в университете Проректор по учебной работе Кречетов А.А. Заседание ученого совета КузГТУ,
«Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
«Оптимизация затрат при формировании библиотеки электронных образовательных ресурсов вуза». ООО «Виртуальные технологии в образовании»
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Система дистанционного образования – фактор непрерывного повышения культуры и образования региона В.А. Красильникова Оренбург, ОГУ, 2002 г Выполняется.
Стандарты нового поколения и новое качество образования.
Развитие общеобразовательных учреждений города в условиях внедрения образовательных стандартов.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Разработка электронного учебника в программной среде Macromedia Flash.
Развитие информационных технологий предоставило новую, уникальную возможность проведения занятий - внедрение дистанционной формы обучения. Она, во-первых,
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 49 города Хабаровска Абросимова В.И.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 1453 АССОЦИИРОВАННЫЙ.
Формы и методы дистанционного образования в медицинском ВУЗе Проректор по учебной работе А.А. Протопопов.
Круглый стол «Переход к ФГОС ООО: ближайшие задачи» Круглый стол «Переход к ФГОС ООО: ближайшие задачи»
Транксрипт:

Заключительный доклад по курсу ИКТ в ДО Точилина Михаила Владимировича (озвученная на 5 минут)

Лирическое вступление Немного отступлю от предложенного организаторами курсов формата работы в заключительном докладе. Ибо я (как организатор) надеюсь, что изложенное собственное пережитое в процессе внедрения ДОТ поможет избежать ошибок идущим следом. Немного отступлю от предложенного организаторами курсов формата работы в заключительном докладе. Ибо я (как организатор) надеюсь, что изложенное собственное пережитое в процессе внедрения ДОТ поможет избежать ошибок идущим следом. Блажен Кто верует или Блажен Тот кто не ведает, что творит – Выбор за вами Господа. Но всё равно со всех спросится!!! Блажен Кто верует или Блажен Тот кто не ведает, что творит – Выбор за вами Господа. Но всё равно со всех спросится!!! Верует - это следующая ступень после познания Верует - это следующая ступень после познания Андрей Кураев. Андрей Кураев.

Темы для обсуждения Выводы по начальному этапу процесса внедрения ИКТ и ДОТ. Выводы по начальному этапу процесса внедрения ИКТ и ДОТ. Прогноз ближайших трудностей внедрения. Прогноз ближайших трудностей внедрения. Заключение и пожелания. Заключение и пожелания.

Выводы по начальному этапу процесса внедрения ИКТ и ДОТ Берясь за куш не говори, что не гуж Берясь за куш не говори, что не гуж

Хронология 2005 год написана заманчиво оформленная программа внедрения ДОТ год написана заманчиво оформленная программа внедрения ДОТ год создание института информационных технологий (начало разработки электронных учебников) год создание института информационных технологий (начало разработки электронных учебников) года разработка методик и технологий использования элементов ДОТ факультетом переподготовки кадров и институтом повышения квалификации года разработка методик и технологий использования элементов ДОТ факультетом переподготовки кадров и институтом повышения квалификации год подготовка к внедрению элементов ДОТ на факультете заочного обучения год подготовка к внедрению элементов ДОТ на факультете заочного обучения.

год подготовка к внедрению элементов ДОТ на факультете заочного обучения (в чем непосредственно и участвую) Последовательность событий Обсуждение концепции с проректором по информационным технологиям. Анкетирование учащихся. Отправка на курсы переподготовки по ДОТ заместителя декана. Возвращение в пенаты. Постановка руководством целей, достигаемых внедрением ДОТ. Отработка организационных схем использования ДОТ в соответствии с поставленными целями. Разработка методов преподавания с использованием ДОТ в рамках предложенных организационных схем. Прогнозы предстоящих трудностей.

Обсуждение концепции с проректором по информационным технологиям. У любой организации работающей в условиях рынка главной проблемой является то, как заработать побольше денег? Для образовательного учреждения есть две возможности: 1. увеличивать оплату за учёбу (ограничивается стоимостью обучения по тем же специальностям в соседних вузах); 1. увеличивать оплату за учёбу (ограничивается стоимостью обучения по тем же специальностям в соседних вузах); 2. увеличивать количество учащихся (ограничена количеством имеющихся учебных площадей у вуза и финансовыми возможностями их расширить, однако по отмененным нормам по ДОТ площади на 1 студента в ДО требовалось в несколько раз меньше; кажется вот он выход и без дорогостоящего строительства) 2. увеличивать количество учащихся (ограничена количеством имеющихся учебных площадей у вуза и финансовыми возможностями их расширить, однако по отмененным нормам по ДОТ площади на 1 студента в ДО требовалось в несколько раз меньше; кажется вот он выход и без дорогостоящего строительства) Поставлена задача Внедрять ДОТ на факультете заочного обучения для дополнительного увеличения числа студентов, за счет лиц желающих учиться с применением ДОТ. Внедрять ДОТ на факультете заочного обучения для дополнительного увеличения числа студентов, за счет лиц желающих учиться с применением ДОТ.

Анкетирование учащихся. Надо подтвердить целесообразность внедрения ДОТ технической готовностью учащихся к использованию ДОТ. Надо подтвердить целесообразность внедрения ДОТ технической готовностью учащихся к использованию ДОТ. Готовность – ещё не желание! Готовность – ещё не желание! Студенты могут голосовать ногами, уходя в тот вуз где им больше нравится. Студенты могут голосовать ногами, уходя в тот вуз где им больше нравится. А нравится им то же самое, что и работодателям: А нравится им то же самое, что и работодателям: Хорошая репутация ВУЗА. Хорошая репутация ВУЗА. Применение обеспечивающих надлежащее качество подготовки выпускников традиционных методов обучения. Применение обеспечивающих надлежащее качество подготовки выпускников традиционных методов обучения. Или новаторские методы подготовки, позволяющие быстро подготавливать остродефицитных специалистов в новых областях деятельности. Или новаторские методы подготовки, позволяющие быстро подготавливать остродефицитных специалистов в новых областях деятельности.

Отправка на курсы переподготовки по ДОТ заместителя декана Знакомство с потрясающими наставниками и недоступными пока в силу разных причин технологиями. (Москва читает тексты в метро с коммуникаторов, а в регионах не у всех даже есть сотовые. И того можешь лишиться вместе со здоровьем средь бела дня в людном месте. Воруют и грабят по страшному. Компьютеры с выходом в интернет, то же далеко не у всех имеются). Приобретение ценнейшего опыта от слушателей курса, уже давно осваивающих ДОТ и использующих для его реализации вполне доступные в регионах средства. Выяснение нормативных вопросов для правильной организации ДОТ в родном подразделении. Ура, можно ехать домой! С поддержкой таких опытных товарищей под руководством замечательных наставников горы можно свернуть!

Возвращение в пенаты. Доклад на ректорате, но каждый слышит только то, что хотел услышать. Доклад на ректорате, но каждый слышит только то, что хотел услышать. Отрыв фраз от контекста, искажение смысла. Отрыв фраз от контекста, искажение смысла. Практически никакое использование привезенного богатейшего фактического материала. Практически никакое использование привезенного богатейшего фактического материала. Каждый варится в собственном соку, в лучшем случае, привлекаюсь как экскурсовод по привезенной информации. Каждый варится в собственном соку, в лучшем случае, привлекаюсь как экскурсовод по привезенной информации.

Постановка руководством целей, достигаемых внедрением ДОТ. (И лавры других не дают нам покоя) Разработать: новую организационную схему обучения, документационное обеспечение, методологическое и дидактическое наполнение, технически обеспечить процесс обучения с применением ДОТ, с учетом максимально возможного увеличения количества обучаемых студентов, а следовательно и количества зарабатываемых средств.

Отработка организационных схем использования ДОТ в соответствии с поставленными целями (мы ребята простые, трудных путей не ищем) Придуманная руководством схема реализации процесса обучения основывалась на следующих моментах : Сократить до минимально разрешенного нормами количество часов на общение студента с преподавателем. Снизить до минимально разрешенного нормами количество часов на аудиторные занятия, то есть пребывание студента в стенах вуза. Принимать всех студентов заочной формы обучения на 1 курс с применением дистанционных технологий обучения. экономика должна быть экономной

Прогноз предстоящих трудностей. Неосуществимая мечта многих ректоров. П Посадить небольшую кучку бравых ребят – компьютерщиков, штампующих электронные курсы, создаваемые небольшой кучкой преподавателей за незначительные деньги!!! Трудности. При создании электронных курсов роль педагога-методолога в одном лице только увеличивается. У Увеличивается и нагрузка на наставника, так как идет переход от массовой технологии (лекции, групповые семинары) к индивидуальному подходу, что в свою очередь неизбежно должно приводить к увеличению трудозатрат и стоимости обучения. А стадия внедрения, автоматически требует многократного увеличения материальных и трудовых затрат. Сэкономить тут не удастся.

Актуализировавшаяся трудность с привлечением абитуриентов Абитуриенты, а чаще финансирующие их обучение родители, изначально напуганы словосочетанием дистанционное обучение. В обществе уже сформировалось стереотипное отношение к низкому качеству образования при заочной форме обучения, а какое же будет качество с применением ДОТ – совсем неизвестно. Реакция предсказуемая. Абитуриенты идут поступать туда, где используются традиционные технологии обучения. ВЫХОД ИЗ СИТУАЦИИ ЕСТЬ: Надо развивать дистанционные технологии обучения параллельно с традиционными технологиями и не переводить поголовно всех заочников на ДОТ. Набирать отдельно группы на традиционные технологии обучения и дистанционные технологии. Это позволит не потерять контингент и одновременно развивать в вузе современные технологии образования. А время само расставит всё на свои места.

Заключение Современные информационные технологии неизбежно внедряются в нашу жизнь, и те, кто ими не владеет, кажутся чем-то обделенными. Современные информационные технологии неизбежно внедряются в нашу жизнь, и те, кто ими не владеет, кажутся чем-то обделенными. Но хочется вам напомнить дорогие друзья, что это всего лишь технологии, а не методы обучения. Но хочется вам напомнить дорогие друзья, что это всего лишь технологии, а не методы обучения. И это всего лишь средства достижения цели, а не сама цель. И это всего лишь средства достижения цели, а не сама цель.

Есть два традиционных пути в развитии человечества: Первый – это путь усовершенствование технологий, что чаще всего ухудшает как самочувствие, так и здоровье человека. Хотя, внешне жизнь улучшается, в силу открытия новых возможностей. Первый – это путь усовершенствование технологий, что чаще всего ухудшает как самочувствие, так и здоровье человека. Хотя, внешне жизнь улучшается, в силу открытия новых возможностей. Второй более естественный путь – это развитие возможностей самого человека. Как вам друзья методика обучения Зайцева, по которой детей дошкольного возраста 4-5 лет, не знающих даже азбуки, в течении 4-5 часов занятий доводят до уровня беглого чтения. Второй более естественный путь – это развитие возможностей самого человека. Как вам друзья методика обучения Зайцева, по которой детей дошкольного возраста 4-5 лет, не знающих даже азбуки, в течении 4-5 часов занятий доводят до уровня беглого чтения. Оба эти пути не исключают друг друга и должны быть направлены на улучшение жизни на земле. Практика же показывает, что пока развитие технологий делает вредной окружающую среду для здоровья человечества и всей планеты в целом. P.S. Прошу у всех извинения за мою вопиющую врождённую безграмотность. Наследственность - против неё не попрёшь. Устав с ней бороться, я целиком отдался пространству идей. Надеюсь и вы предадитесь сути, а не форме её доставки. Отдельное простите нашим наставникам, но нет у меня времени сейчас на медиакомпоненты, и хоть какую-то достойную проработку даже элементика курса. Жизнь сейчас ставит другие задачи. Обязательно буду использовать всё услышанное и увиденное в разрабатываемых мною в будущем курсах. Сейчас же мне необходимо участвовать в другой неотложной организационной работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!