Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительская конференция «Гражданско-патриотическое воспитание в семье » «Любовь к Родине начинается с семьи» Ф Бекон.
Advertisements

!!! На заметку «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей,
Что влияет на воспитание детей в семье? Не раз и не два педагоги, психологи и социологи ставили перед собой задачу сопоставить характер и особенности.
«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей. Отдай себе отчёт.
« Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет.
Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Родительское собрание в 8 классе на тему «Роль семьи в формировании личности» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ» Авотина Наталья Алексеевна Учитель начальных классов МОУ «Филимоновская СОШ»
Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств личности»
Мудрость родительской любви «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». (В.А. Сухомлинский)
Общешкольное родительское собрание "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"
Роль классного руководителя в формировании культуры поведения школьников 1.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
Родительское собрание 6 «Б» класс. -личный пример родителей, их общественное лицо, авторитет, основанный на активной гражданской позиции; -образ жизни.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Тема: «Взаимопонимание ребенка в семье» «Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь.
Чернякина Екатерина Богдановна, МОУ Павловская ООШ.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Презентацию подготовила: педагог-психолог гимназии Шумилова Т.М.
Транксрипт:

Родительское собрание Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка» «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка»

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется от собственной душевной боли. Эрих Фромм

Уважаемые, родители! Каким вы хотите видеть своего ребёнка через несколько лет? Какую роль сыграет ваша семья в его становлении?

Главные признаки, характеризующие семью: Гармоничность отношений в семье Особенности воспитательных усилий родителей

Группы семей: 1. Взаимоотношения между родителями строятся на взаимном уважении, заботе друг о друге доброжелательности. Возникающие противоречия не носят затяжного характера и решаются без конфликтов. Такие семьи поддерживают тесную связь со школой, родители и педагоги действуют сообща. Дети в таких семьях общительны, доброжелательны к окружающим их людям, уважительны к старшим.

Группы семей: Согласованность в семейных отношениях, но в отличии от 1 группы, отношение к воспитанию детей здесь более пассивное. Отношения между родителями и детьми скорее можно назвать сосуществованием. В таких семьях авторитет родителей не высок. У подростков этих семей наряду с положительными качествами существуют и отрицательные: лень, упрямство, лицемерие. 2.

Наиболее характерная их черта конфликты. В педагогическом плане такие родители несостоятельны, а дети, воспитывающиеся в таких семьях, часто относятся к категории «трудных». Группы семей: 3.

Здесь никого не интересует внутренний мир ребёнка. Главное правило родителей: «Чтоб учился хорошо и вёл себя прилично». Отношения между родителями и детьми лишены близости, взаимопонимания. Результат такого воспитания полное неприятие ребёнком моральных норм семьи. Группы семей: 4.

Родители! Помните!!! Моральный облик ребёнка – его взгляды, его отношение к людям – в огромной степени зависят от того, какими ребёнок видит своих родителей дома, в семье.

Ребёнок - это зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.

Причины конфликтов: Непонимание друг друга и нежелание пойти на компромисс; Чрезмерная забота родителей о ребёнке; Разногласия между родителями по вопросам воспитания, когда ребёнку приходится лавировать между требованиями отца и матери; Отношение детей с товарищами, которые приносят родителям «лишние хлопоты»; Чрезмерная строгость к ребёнку и педагогическая «злопамятность» - частые напоминания о прошлых «грехах» ребёнка.

Мы должны помнить! Принимать ребёнка таким, каков он есть, не обращая внимания на его промахи, не преувеличивая значения его неудач. Если этого нет в семье – ребёнок уходит на улицу к таким же неустроенным, как и он сам.

Закон семьи = ___1___________ + ___2___________ + единые требования значение похвалы + ____3____________ + ______4____________ трудовое участие разделение материальных благ

Если в семье Эти законы исполняются Родители - оптимисты Родители - друзья своего ребёнка Значит, Ребёнок состоится как человек, как личность.

Домашнее задание родителям: Поговорите об этом дома, в кругу своей семьи, обсудите вместе с детьми данную тему. Сделайте серьёзные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребёнка.

«Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать своих детей. Прежде, чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчёт в том, на что способен сам. Ты сам тот ребёнок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. » Я. Корчак

Мамы, папы! Мамы, папы! Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ. И если все мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я не правильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет.

Будьте счастливы в своих семьях! Берегите себя и своих близких!