Жан Батист Мишель ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ. ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ Жан Батист Мишель (1729, Ангулем, Франция 7 мая 1800, там же), французский архитектор. В 1759-75 работал.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербург Растрелли Подготовила Мещерякова Анастасия Ученица 11 «а» класса.
Advertisements

Классицизм в архитектуре Петербурга Ученица 11 класса Мягкова Наталья.
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Этапы развития петербургского классицизма Ранний классицизм ( ), в котором ещё сохранялись некоторые отзвуки барокко. Крупнейшими мастерами, работавшими.
Архитекторы Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот Кокоринов Александр Филиппович Фельтен Юрий Матвеевич.
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
Петровское барокко. Что такое Петровское барокко? Петровское барокко -это термин, который применялся историками искусства к архитектурному и художественному.
Иван Егорович СТАРОВ. СТАРОВ Иван Егорович СТАРОВ Иван Егорович [12 (23) февраля 1745, Петербург 5 (17) апреля 1808, там же], русский архитектор. Один.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
ТВОРЧЕСТВО АРХИТЕКТОРА РАСТРЕЛЛИ
ПРОГУЛКИ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ, ИЛИ АРХИТЕКТУРНЫЕ ОТКРЫТИЯ АВТОРЫ, УЧЕНИКИ СОШ 23 Г. РЫБИНСКА АЩЕРИНА АЛЕКСАНДРА, 10 КЛАСС ШАВАЛЕВА КСЕНИЯ, 10 КЛАСС ТЯПКОВ.
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
Мраморный дворец. Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена.
Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
Стили архитектуры. Архитектура Возрождения период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Императорская Академия художеств. Ориентация на лучшие достижения античной культуры – греческую ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность.
Зимний дворец – это грандиозное строение, которое является старейшим зданием на Дворцовой площади, сооруженное в стиле барокко. Как и любое здание в Санкт-Петербурге,
Симметрия в архитектуре Классицизм Барокко Готика Модерн.
Антонио РИНАЛЬДИ. РИНАЛЬДИ Антонио [1709/1710, близ Неаполя 10 апреля (по другим сведениям, 10 февраля), 1794, Рим], итальянский архитектор. С 1751 работал.
Транксрипт:

Жан Батист Мишель ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ

ВАЛЛЕН-ДЕЛАМОТ Жан Батист Мишель (1729, Ангулем, Франция 7 мая 1800, там же), французский архитектор. В работал в России. Представитель раннего русского классицизма. Учился у своего дяди архитектора Ж. Ф. Блонделя во Франции и в в Италии. В 1759 был приглашен И. И. Шуваловым в Россию на должность архитектора при Московском университете. Заключив контракт сроком на три года, переехал в Петербург, преподавал архитектуру в Шляхетском кадетском корпусе. После учреждения Академии художеств (1757) вскоре стал ее преподавателем; при Екатерине II после утверждения нового устава Академии был назначен членом академического совета (1765); в 1769 произведен в адъюнкт-ректоры по части архитектуры; находился на этой должности до 1776, когда вышел на пенсию. Ясность композиции, характерная для раннего классицизма, в постройках Валлен-Деламота сочетается со свойственной барокко сочной пластикой форм

Малый Эрмитаж

Комплекс зданий Эрмитажа – императорской картинной галереи – создавался по замыслу Екатерины II. В годах по проекту Ж.- Б. Валлен-Деламота на Дворцовой набережной рядом с Зимним дворцом был сооружен изящный трехэтажный павильон – Малый Эрмитаж, предназначавшийся для встреч императрицы в узком кругу. Эта первая законченная постройка раннего классицизма стала манифестом нового стиля и поучительным примером ансамблевого подхода к застройке центра города. Здание согласовано по высоте и двухъярусному членению с Зимним дворцом. Нижний ярус, как и в Академии художеств, сделан в виде несущей аркады с горизонтальным рустом. Он служит постаментом для стройного шести колонного портика со статуями Флоры и Помоны на углах. Пилястры дают плавный переход от объемного ордера к стене. Неизменные филенки и декоративные детали дробят поверхность, образуя уплощенный рельеф стены. За невским павильоном Малого Эрмитажа расположены висячий сад с галереями и еще один павильон, обращенный на Миллионную улицу. В барочных чертах его нижнего этажа как бы отразилось соседство Зимнего дворца. Весь этот комплекс строил Ю. М. Фельтен в соответствии с проектами Деламота.

Большой Гостиный двор,

Проектирование крупнейшего торгового здания Петербурга стало поворотной вехой в развитии русской архитектуры. В 1757 году был утвержден проект Ф.-Б. Растрелли, исполненный в пышных, декоративно насыщенных формах барокко, и начаты строительные работы. Но купцы посчитали его непрактичным, чрезмерно дорогостоящим. В 1760 году обер-камергер, основатель Академии художеств И. И. Шувалов, тяготевший к французской классицистической культуре, передал заказ приехавшему из Парижа Ж.-Б. Валлен-Деламоту. Строительство началось в 1761 году и было окончено лишь в 1785 году, через десять лет после возвращения Деламота во Францию. Большой Гостиный двор – самое раннее (по начальной дате) сооружение классицизма в Петербурге. Здание реставрировано и реконструировано в х годах, при этом изолированные прежде магазины превращены в сквозную анфиладу.

Академия художеств,

Величественное здание Академии создавалось как программный образец нового для России стиля – классицизма. Автором проекта был Ж.-Б. Валлен-Деламот, профессор архитектурного класса Академии. Строительство велось долго, с 1764 по 1788 год, руководил им на первых порах ректор Академии архитектор А. Ф. Кокоринов, позднее – Ю. М. Фельтен и Е. Т. Соколов. Геометрически правильный план, ясная и четкая структура симметричных фасадов, мерный ритм ордерных элементов, сдержанность убранства последовательно воплощали принципы раннего петербургского классицизма, в данном случае – родственного французскому. Все четыре наружных фасада расчленены на два яруса. Нижний, с арочными окнами и горизонтальным («дощатым») рустом, уподоблен сплошной аркаде, несущей вышележащий массив. Верхние два этажа объединены ровным шагом пилястр или лопаток, а окна заключены в высокие филенки. Равномерность и монотонность ритма, слитность ордера со стеной, дробность поверхностей, уплощенный рельеф и суховатый рисунок деталей – все это характерные особенности раннего классицизма. Более репрезентативен и пластически выразителен главный фасад, обращенный к Неве. Он имеет трехосевую композицию с четырехколонными портиками дорического ордера в центре и по краям (построение по трем осям станет почти каноническим в русском классицизме). Но колонны не противопоставлены полю стены, они как бы вырастают из нее, продолжая сплошной ряд пилястр. Отголоски барокко ощутимы лишь в вогнуто-выгнутых частях среднего ризалита и в сложном абрисе купола над ним.

Новая Голландия,

«Новая Голландия» - так называется небольшой остров, ограниченный рекой Мойкой, Крюковым и Адмиралтейским каналами. В 1765 году С.И. Чевакинский составил план, а Ж.-Б. Валлен-Деламот спроектировал фасады складов для хранения и сушки корабельного леса, сменивших прежние деревянные сараи и эллинги. Возведение кирпичных корпусов завершил в 1780-х годах инженер И. К. Герард. Сугубо утилитарные сооружения впечатляют суровой экспрессией простых и крупных форм: гигантской аркады, являющейся сквозным лейтмотивом фасадов, и неоштукатуренных стен, обработанных «дощатым» рустом. Над каналом, ведущим к внутреннему бассейну, перекинута величественная арка. Это замечательное творение Валлен-Деламота, жемчужина раннего классицизма. Необычная сила образа заключена в контрасте: грациозно парящую арку на хрупких малых колоннах обрамляет мощный дорический ордер – две пары больших колонн и тяжелый раскрепованный антаблемент. Особую выразительность композиции придает редкое сочетание красного кирпича, гранита и известняка. Подобные, но меньшие пары колонн поставлены у скругленных углов складов. К такому приему Валлен-Деламот уже прибегал в решении угловых частей Большого Гостиного двора. Постройка «Новой Голландии» не была полностью завершена. Один из корпусов был достроен в годах (М. А. Пасыпкин). В западной части острова в годах сооружена Морская тюрьма необычной кольцеобразной формы (А. Е. Штауберт).

Римско-католический собор Св. Екатерины,

Главный католический храм российской столицы возведен в годах в стиле, переходном от барокко к классицизму. Первый проект церкви с двумя симметричными домами на этом участке составил еще в 1739 году П.-А. Трезини. Осуществить удалось только трехэтажные дома (впоследствии перестроены и надстроены). Новый проект костела разработал в годах Ж.-Б. Валлен- Деламот. Задуманная им композиция с огромной аркой в центре, двумя башнями- звонницами и обильной скульптурой была овеяна дыханием барокко. С 1779 года строительство продолжил А. Ринальди, который несколько упростил и смягчил характер прежнего замысла. В плане собор представляет собой латинский крест, над пересечением нефа и трансепта высится могучий купол. Здание отодвинуто в глубь участка, как предлагал еще П.-А. Трезини. Главный фасад прорезан почти на всю высоту арочной нишей с двумя колоннами. Этот фрагмент аналогичен арке «Новой Голландии» и одновременно вызывает ассоциации с сооружениями итальянского ренессанса. Две меньшие арки по сторонам, ведущие внутрь двора, так же как нижний ярус фасада, обработанный пилястрами, точно отвечали по высоте двум соборным домам. О барокко живо напоминают криволинейные очертания окон и наличников, полные динамики статуи евангелистов на парапете. Изысканное оформление включает так называемый «цветок Ринальди» - своеобразный автограф зодчего. Пилястры и трехчетвертные колонны организуют построение внутреннего пространства. В композиции интерьера уловимы итальянские мотивы – в большей степени ренессанса, чем барокко. Пышное внутреннее убранство утрачено в прошлые десятилетия.

Верстовые столбы