1 Кафедра валеологии МИОО Тема 5: Особенности организации ЕГЭ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (круглый стол)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
Advertisements

Методические рекомендации по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ограниченными возможностями (Письмо Рособрнадзора от г /10) Методические.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
О создании условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья при сдаче ЕГЭ.
Организация ГИА для лиц с ОВЗ, детей- инвалидов и инвалидов (из опыта работы МОУ СОШ 15, 36, 48, 87 г. Ярославля) Департамент образования мэрии города.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- ПУНКТА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ В ПЕРИОД ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ.
Инструкция руководителя пункта проведения экзамена Земскова Вероника Николаевна, ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного.
Экзамены государственного выпускного экзамена Обязательные: русский язык математика.
Организация дополнительного этапа (сентябрьские сроки) государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Москва.
Порядок проведения ЕГЭ. ЕГЭ проводится по следующим предметам: Математике Русскому языку Литературе Физике Химии Биологии Географии Истории Обществознанию.
Основные вопросы организации проведения единого государственного экзамена в Курской области в 2012 году.
Особые условия: IX Категории обучающихся IX классов, имеющих право на создание особых условий при проведении ГИА: -дети-инвалиды -обучающиеся по.
З АЯВЛЕНИЕ ПОДАЕТСЯ ДО 1 МАРТА На основании документа удостоверяющего личность.
Организация проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году О.В.Саакян заместитель руководителя РЦОИ.
Порядок подачи апелляций. Процедура апелляции призвана защитить интересы участника ЕГЭ. Одним из показателей качества организации и проведения ЕГЭ является.
Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена И.о. ведущего консультанта отдела мониторинга качества образования и.
Организация и проведение единого государственного экзамена в 2014 году.
РОДИТЕЛЯМ О ЕГЭ ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена (ППЭ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом.
ЕГЭ проводится в специально организованном пункте проведения экзамена ( ППЭ ), который возглавляет руководитель ППЭ, назначенный органом исполнительной.
ГИА - IX 2012 год ГКУ Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования»
Транксрипт:

1 Кафедра валеологии МИОО Тема 5: Особенности организации ЕГЭ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (круглый стол)

2 Общие положения 1. Для выпускников с ограниченными возможностями здоровья в пунктах проведения ЕГЭ (ППЭ) обеспечиваются определенные условия с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья участника экзамена. 2. Обязательным условием является наличие возможности беспрепятственного доступа участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и иные помещения. 3. Руководитель ППЭ назначает из числа работников пункта ассистента, который оказывает участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

3 4. Руководитель ППЭ несет личную ответственность за соблюдением требований, предъявляемых к процедуре проведения ЕГЭ в ППЭ для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья. 5. Не позднее, чем за один день до проведения экзамена руководитель ППЭ должен: получить в Управлении образования округа г. Москвы сведения о наличии участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья, назначенных на экзамен в ППЭ; проверить аудитории, подготовить специальные условия для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья; согласовать с Управлением выделение аудиторий на первом этаже или отдельных аудиторий для определенных категорий участников; совместно с оператором ППЭ в электронных списках произвести автоматизированную или ручную рассадку участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья в выделенные аудитории.

4 Могут предусматриваться отдельные аудитории для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья, однако в одной аудитории могут сдавать экзамен не более 6 человек. Учащиеся с ограниченными возможностями могут быть рассажены совместно с другими участниками в аудиториях, находящихся на 1 этажах, вместимостью до 15 человек.

5 6. При необходимости продолжительность экзамена для указанных категорий учащихся увеличивается на 1,5 часа. 7. Во время проведения экзамена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья может организовываться питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур, которые могут проводиться как в отдельно выделенных аудиториях для участников экзамена, так и в оборудованном медицинском кабинете.

6 8. Каждому участнику ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья необходимо иметь при себе: выписку из истории болезни с указанием проводимых лечебно-профилактических мероприятий; необходимые технические средства в соответствии с состоянием здоровья; набор медицинских препаратов и инструментов; продукты питания. 9. Если учащийся не может продолжить экзамен и в зачет выполненные задания не идут, следует организовать оформление именных бланков ответов и протоколов экзаменов в соответствии с утвержденными инструкциями.

7 Проведение ЕГЭ для участников с нарушениями зрения (слабовидящих) В аудиториях для проведения экзаменов для учащихся с нарушениями зрения (слабовидящих) должно быть предусмотрено наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 лк. При проведении ЕГЭ должны использоваться контрольно-измерительные материалы (КИМ) и бланки ЕГЭ увеличенного размера. Увеличение указанных материалов осуществляется непосредственно в ППЭ в день экзамена путем создания копий (увеличение до формата А3, шрифт, увеличенный до pt).

8 Копирование КИМ и бланков ЕГЭ проводит руководитель ППЭ: непосредственно в аудитории ППЭ, в которой проходит экзамен, в присутствии участников ЕГЭ; в штабе ППЭ в присутствии уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) и общественных наблюдателей; в Центре в присутствии члена ГЭК.

9 Факт копирования указанных материалов фиксируется актом в произвольной форме, подписанным руководителем ППЭ и уполномоченным представителем ГЭК, в котором отражается количество скопированных КИМ и бланков, а также лица, присутствующие при копировании (кроме участников ЕГЭ). После окончания экзамена для подготовки экзаменационных работ участников с нарушениями зрения (слабовидящих) к обработке в Центре выполняется перенос ответов обучающихся на бланки ЕГЭ установленной формы обычного формата.

10 Перенос ответов на бланки обычного формата выполняется непосредственно в ППЭ после окончания экзамена организаторами из других аудиторий под контролем уполномоченного представителя ГЭК и общественных наблюдателей. Организаторы должны переносить ответы, точно копируя авторскую орфографию, пунктуацию, стилистику и т.д. После переноса ответов бланки ЕГЭ обычного формата и копии бланков с оригинальными ответами участников упаковываются и передаются в Центр в соответствии с региональными инструкциями. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами учащегося с нарушениями зрения конфликтная комиссия запрашивает у Центра копии бланков с оригинальными ответами участника ЕГЭ.

11 Проведение ЕГЭ для участников с нарушением слуха (глухих и слабослышащих) 1. При поведении ЕГЭ для участников экзамена с нарушениями слуха используется усиливающая аппаратура, как коллективного, так и индивидуального пользования. 2. В аудитории может находиться ассистент- сурдопереводчик, осуществляющий жестовый перевод и разъяснение непонятных слов. 3. Участнику экзамена в обязательном порядке предоставляется текстовая форма инструкции по заполнению бланков и технологии проведения экзамена.

12 Проведение ЕГЭ для участников экзамена с нарушениями костно-мышечной системы, сложной формой остеохондроза, сколиоза В ППЭ, в том числе в туалетных помещениях, предусматриваются пандусы и поручни, расширенные дверные проемы. В аудиториях должны быть специальные кресла, медицинские лежаки для участников ЕГЭ, которые не могут долго сидеть. В аудитории должен находиться ассистент, который может оказать помощь в фиксации положения в кресле, укреплении и поправке протезов. Учащиеся с нарушениями костно-мышечной системы рассаживаются в аудитории ППЭ, которые должны находиться только на 1 этажах.

13 Проведение ЕГЭ для участников экзамена с заболеваниями: диабет, астма, порок сердца, энурез, язвенная болезнь Данным категориям участников экзамена выделяется дополнительное время на процедуры и лечебное питание (до 1,5 часа). Медицинские процедуры и прием пищи могут проводиться в течение экзамена многократно.

14 Сведения о выпускниках 11 (12) классов с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в едином государственном экзамене в году Ф. И. О. выпускника Планирует сдавать ЕГЭ по предмету Заболевание Особенности психо-физического развития Планируемый ППЭ Требующиеся дополнительные условия проведения ЕГЭ (питание, перерывы, использование тех. средств, наличие ассистента и т.д.)

15 Благодарю за внимание!