ТАЙНА СЛОВ ( фрагмент урока русского языка в 5 классе) « Чем важнее смысл, тем глубже он спрятан» Автор: Кислова Г.Г.
ЦЕЛЬ Освоение способов работы с греческими и латинскими элементами
ЗАДАЧИ 1. Формировать умение определять смысл неизвестных слов через греко- латинские элементы. 2. Развивать умение видеть родственные слова.
1. Выписать из словаря слова с элементом – аэро-. 2. Что они обозначают? 3. Что общего между этими словами? 4. Что обозначает элемент – аэро- ? 5. Сравните свой вывод с толкованием греко-латинского словаря. 1. Выписать из словаря слова с элементом – аэро-. 2. Что они обозначают? 3. Что общего между этими словами? 4. Что обозначает элемент – аэро- ? 5. Сравните свой вывод с толкованием греко-латинского словаря. Алгоритм работы с элементом
Значение, толкование элемента Аэр ( о) aer дыхание воздух дуновение воздушный связанный с авиацией
1. Используя греко-латинский словарь, найдите слова одного словообразовательного гнезда, используя элемент –ди(а)- 2. Разбейте их на словообразовательные элементы Лингвистический тренинг
диаметр диаграмма диаспора диалект диалог диагностика ДИА ( греч) движение от начала и до конца