ТАЙНА СЛОВ ( фрагмент урока русского языка в 5 классе) « Чем важнее смысл, тем глубже он спрятан» Автор: Кислова Г.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
По следам лингвистики (Комплекс лингвистических заданий для 5-6 классов) МБОУ «Лицей 1» г. Ачинск Работу выполнила: Олеся Михайловна Марченко учитель русского.
Advertisements

Excel:Диаграммы Автор Андриянчик Екатерина. План Элементы диаграмм Элементы диаграмм Редактирование диаграммы и ее элементов Редактирование диаграммы.
Тема урока: «Графический способ решения уравнений» Цель урока: Повторить ранее изученные графики уравнений, рассмотреть графический способ решения уравнений;
Алгоритм
( г.г.)
Труженики тыла Забайкалья
Права ребёнка. конец.
Права ребёнка. конец.
Права ребёнка. конец.
конец
конец
КОНЕЦ
Конец.
конец
Памятники Ульяновска. Обществознание 6 класс
Задача 1. Какое значение будет иметь n в результате выполнения следующего фрагмента алгоритма? n:=5 m:=17 если nm то n:=n*m иначе n:=n-m все.
Диаграммы Применяют для наглядного представления разных числовых данных.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
развитие у учащихся интереса к работе со словом, термином развитие у учащихся интереса к работе со словом, термином укрепление межпредметных связей, развитие.
Лексическое значение имени существительного РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 2. Урок 81. © ООО «Баласс», 2012.
Транксрипт:

ТАЙНА СЛОВ ( фрагмент урока русского языка в 5 классе) « Чем важнее смысл, тем глубже он спрятан» Автор: Кислова Г.Г.

ЦЕЛЬ Освоение способов работы с греческими и латинскими элементами

ЗАДАЧИ 1. Формировать умение определять смысл неизвестных слов через греко- латинские элементы. 2. Развивать умение видеть родственные слова.

1. Выписать из словаря слова с элементом – аэро-. 2. Что они обозначают? 3. Что общего между этими словами? 4. Что обозначает элемент – аэро- ? 5. Сравните свой вывод с толкованием греко-латинского словаря. 1. Выписать из словаря слова с элементом – аэро-. 2. Что они обозначают? 3. Что общего между этими словами? 4. Что обозначает элемент – аэро- ? 5. Сравните свой вывод с толкованием греко-латинского словаря. Алгоритм работы с элементом

Значение, толкование элемента Аэр ( о) aer дыхание воздух дуновение воздушный связанный с авиацией

1. Используя греко-латинский словарь, найдите слова одного словообразовательного гнезда, используя элемент –ди(а)- 2. Разбейте их на словообразовательные элементы Лингвистический тренинг

диаметр диаграмма диаспора диалект диалог диагностика ДИА ( греч) движение от начала и до конца