НОРМЫ ОЦЕНОК В 3 КЛАССЕ (Родительское собрание) Кононова Е.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится Подготовила учитель нач.классов МБОУ «Цнинская СОШ 1 Федорова Наталия Александровна 2014 г.
Advertisements

Нормы оценок 2 класс. Математика беседа, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, подготовки творческих работ, проектов, тестирования,
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА *Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 2 КЛАССА 13 октября 2015 г.
Первая оценка и как к ней относится.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Первая оценка МОУ Гимназия 3 городского округа город Шарья.
Первые уроки школьной отметки. Первые уроки школьной отметки.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
LOGO Родительское собрание Первая оценка. LOGO Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» Белякова Алла Юрьевна.
Первая оценка и как к ней относиться Классный руководитель 2 класса МОУ «СОШ 33» п. Яйва Петина Светлана Анатольевна.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится.
Родительское собрание. Родительское собрание «Первые уроки школьной отметки.»
Критерии Снежанна Владиславовна учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 2» г.Краснотурьинск.
Первые уроки школьной отметки. Подготовила: Орлова Татьяна Владимировна.
Родительское собрание во 2 «а» классе Тема: «Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться» МОУ кадетская школа имени генерала Ермолова.
Анкета 1. Зачем ты идёшь в школу? а) получить знания; б) встретиться с друзьями; в) получить хорошую оценку. 2. Когда ты больше доволен посещением школы?
Как помочь ребёнку учиться. Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы. Цицерон.
2 класс Характеристика цифровой оценки "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему,
Транксрипт:

НОРМЫ ОЦЕНОК В 3 КЛАССЕ (Родительское собрание) Кононова Е.Ф., учитель начальных классов МБОУ СОШ4 г.Полярные Зори

Математика Контрольная работа. Примеры. «5» – без ошибок;. «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки; «2» – 4 и более ошибок Задачи «5» – без ошибок; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная контрольная работа. Ставится: «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Русский язык Диктант. «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера). «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать: -нарушение правил орфографии при написании слов; -пропуск и искажение букв в словах; -замену слов; -отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; -неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За одну ошибку в диктанте считаются: -два исправления; -две пунктуационные ошибки; -повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Грамматическое задание «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий; «4» - ставится, если правильно выполнено не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если правильно выполнено не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если обучающийся не справляется с большинством грамматических заданий; «1» – ставится, если обучающийся не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы; «4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление; «3» – ставится, если в работе допущены 2 ошибки и 1 исправление; «2» – ставится, если в работе допущены 3 ошибки; «1» – ставится, если в работе допущено более 3 ошибок.

Словарный диктант Количество слов: 12 – 15 слов Ставится: «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; «3» – 3 – 4 ошибки; «2» – 5 – 7 ошибок; «1» – более 7 ошибок.

ИЗЛОЖЕНИЕ «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления. «З» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7- 8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - совсем не передан авторский текст, 9 и более орфографических ошибок.

СОЧИНЕНИЕ «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления. «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления. «З» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2- 3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления. «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7- 8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений. «1» - не смог написать на заданную тему.

Литературное чтение В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения, учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста, проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.

Оценка "5" ставится обучающемуся, если он: - понимает смысл прочитанного, читает правильно целыми словами; - читает текст выразительно, соблюдает логические ударения и паузы; - самостоятельно делит небольшой текст на части, выделяет главное, передает содержание прочитанного, грамматически правильно строит свою речь; - твердо знает наизусть стихотворение и читает его выразительно. Оценка "4" ставится обучающемуся, если он: -читает текст осознанно, выразительно, целыми словами, допускает 1-2 ошибки в словах, в соблюдении пауз и логических ударений; - правильно понимает основной смысл прочитанного, но выражает его неточно; - знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает незначительные ошибки (повторы, длительные паузы и др.).

Оценка "3" ставится обучающемуся, если он: - читает по слогам и только отдельные слова читает целиком, допускает 3-5 ошибок - замена, пропуск, перестановка букв, слогов, слов и постановка ударений в словах; -последовательно передает содержание прочитанного, выделяет главную мысль, делит текст на части с помощью наводящих вопросов учителя, при пересказе нарушает последовательность изложения, -воспроизводит наизусть стихотворение, но знает его нетвердо, читает монотонно. Оценка "2" ставится обучающемуся, если он: -читает монотонно, по слогам, допускает более 6 ошибок; - искажает содержание прочитанного, не может выделить основную мысль прочитанного и разделить текст на части с помощью дополнительных вопросов; - при чтении наизусть не полностью воспроизводит текст стихотворения.

Нормативы скорости чтения Начало учебного года: «2» - меньше 40 слов, «3» слова, «4» слов, «5» - больше 70 слов. Конец учебного года: «2» - меньше 60 слов, «3» слова, «4» слов, «5» - больше 90 слов.

Окружающий мир Знания и умения обучающихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ. Оценка «5» ставится обучающемуся, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы. Оценка «4» ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, в использовании отдельных терминов, единичные недочеты при выполнении практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он усвоил основное содержание учебного материала. Но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в окружающем мире, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями окружающего мира, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя. Оценка «2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Памятка для родителей "Как относится к отметкам ребенка." Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.