Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Advertisements

Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Л.Чарская «Всем знакома, чародейка» Какое настроение передает стихотворение? Какие краски? «Крещенская ночь» Иван Бунин - Здесь, одно настроение?
Структура музыкальной речи (Музыкальная форма). Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма.
Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически.
Простая музыкальная форма. Д.Д.Шостакович ( ) Тема «Нашествия» из Ленинградской Симфонии 7, 1 ч.
Вопросы по теме: Три основные сферы в музыке. Песни, танцы и марши основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Жанры музыки как исторически.
СЛУШАНИЕ: Слушание: КУПЛЕТНАЯ ФОРМА Музыкальная форма (построение) в музыке.
Построение (формы) музыки Р ОНДО. Музыкальные формы Одночастные Одночастные Двухчастные Двухчастные Трехчастные Трехчастные Четырехчастные Четырехчастные.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФОРМЫ. Музыкальная форма Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом,
Мелодия как основной элемент музыкальной речи. Мелодия – душа музыки Определение термина и строение мелодии. Различные стили мелодий. Связь мелодии и.
Музыкальная форма (построение) в музыке. Дорога добра Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М. Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой,
МОЖЕМ ЛИ МЫ УВИДЕТЬ МУЗЫКУ? Автор: Варина И.М. учитель музыки МБОУ СОШ 2 г Томари Сахалинской области.
Вопросы: Общая характеристика элементов музыкальной речи (метроритм, мелодия, гармония, динамика, темп). Осознание выразительных средств музыки в том.
Музыка и литература. «Золотая осень» 1.Лето промчалось, осень пришла, Ветер прохладный с собой принесла, Ветви деревьев лис твою шумят, Видно они опадать.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Урок по музыкальному искусству в 5 классе «Что я знаю о песне?»
Все дети любят рисовать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 266» Подготовила воспитатель: Морозова Е.В.
Транксрипт:

Структура музыкальной речи (Музыкальная форма)

Общее представление о форме в различных видах искусства (литературе, живописи, архитектуре, музыке). Форма (построение музыки) как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. Происхождение и значение термина «форма». Законы восприятия формы в различных видах искусства. Вопросы по теме:

Д.Д.Шостакович ( ) Тема «Нашествия фашистов» из Ленинградской Симфонии 7, 1 ч.

Ф.Рокотов ( ) Портрет Александры Петровны Струйской (Озерова) ( ) Заболоцкий Николай Алексеевич ( )

Простые музыкальные формы. Общая характеристика. Одночастная простая. Область применения. Двухчастная простая музыкальная форма. Общая характеристика. Связь принципа двух частности в музыке с жизненными явлениями, с произведениями литературы, с пространственными видами искусства. Типы двухчастной формы: куплетная, контрастная, репризная.

Со вьюном я хожу Русская народная песня. 1. Со вьюном я хожу, С золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, 2. Положу я вьюн, Положу я вьюн, Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. 3. А со правого, А со правого, А со правого на лево положу, А со правого на лево положу.

П.И.Чайковский ( ) Главная мелодия из Маршевого эпизода III части Патетической Симфонии 6.

Картина «Переход Суворова через Альпы»

Песня Сольвейг из драмы Г. Ибсена «Пер Гюнт»

Шаинский Владимир Яковлевич (1925 г/р)

Дети любят рисовать. Сл. Успенского, муз. В.Шаинского. 1. Вот мы взяли краски в руки И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Припев. Это правда Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне! 2. Вот вам тётя дарит пышку, Рядом кот, он ловит мышку. Но никто не разберёт, Где же тётя, где же кот. Это что же за зверюшка: Много ног, одна макушка? То ли зверь сороконожка, То ли очередь в ларёк

запев припев +

Осень дождь солнце дождь

«Хлопай в такт, друг»

музыка Дж. Гершвина, слова Айры Гершвина. I.Хлопай в такт друг! Выйди к нам в круг! Танцы ждут нас, танцы ждут нас! Праздник наш в разгаре, Гостем будь и ты на нём! Хлопай в такт друг! Выйди к нам в круг! Наш пришёл час, наш пришёл час! Ноги не жалей, Пусть жжёт нам тело кровь огнём. II.Пусть пока твоя жизнь не лучшего сорта, Свои заботы, Не забудь оставить за бортом, Ты пошли их к чёрту! Хлопай в такт друг! Выйди к нам в круг! Танцы ждут нас, танцы ждут нас! Праздник наш в разгаре, Гостем будь и ты на нём!

а + а 1 С + а 1 +

Трехчастная. Простая музыкальная форма. Общая характеристика. Область применения. Выразительные возможности простой трёхчастной формы. Форма рондо. Значение слова «рондо». Связь этой музыкальной формы со средневековой французской поэзией. Строение формы «рондо» в музыке. Историческое значение и применение в музыке. Музыкальная форма вариации. Значение термина «вариации». Общая характеристика. Строение формы, типы вариаций. Область применения вариационной формы.

М.И.Глинка ( ) «Иван Сусанин» Ария Ивана Сусанина

Со вьюном я хожу Русская народная песня. 1. Со вьюном я хожу, С золотым я хожу, Я не знаю, куда вьюн положить, 2. Положу я вьюн, Положу я вьюн, Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. 3. А со правого, А со правого, А со правого на лево положу, А со правого на лево положу.

А + А 1 + А 2 А + А 1 + А 2 + А 3