Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у школьников 1-4 классов и повышение мотивации на их воплощение жизнь.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
МОУ «Междугорная основная общеобразовательная школа» Автор проекта: Барышева Елена Сергеевна, учитель начальных классов.
Здоровье и образ жизни Prezentacii.com. Человек – существо биосоциальное Человек является неотъемлемой частью живой природы Человек является частью социальной.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Здоровье и ЗОЖ. Цели урока - иметь представление о здоровье и здоровом образе жизни; - формирование сознательного и ответственного отношения к своему.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье - родители и дети.. Занятия физической культурой и спортом родителей влияют на состояние здоровья ребенка. На особенности физического развития.
Формирование навыков здорового образа жизни. Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека. Здоровый образ жизни –
Презентация к уроку по физкультуре (8 класс) по теме: Презентация на тему "Здоровый образ жизни!"
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Умение сохранить своё здоровье как компонент общечеловеческой культуры. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения.
Транксрипт:

Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни. Предмет исследования: формы и методы формирования знаний о ЗОЖ. Гипотеза исследования: Формирование знаний о ЗОЖ будет успешным при использовании методов и приёмов, соответствующих возрастному развитию младших школьников, а именно игры, викторины, конкурсы, праздники, уроки здоровья, спортивные соревнования. Методы исследования: Наблюдение, анкетирование, тестирование, педагогический эксперимент

Образ жизни - это устойчивый, сложившийся в определенных общественно - экономических условиях способ жизнедеятельности людей, проявляющийся в труде, досуге, удовлетворении материальных и духовных потребностей, нормах общения и поведения. Здоровье - это состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, духовных функций человека и общества, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни, которые определяются уровнем освоенности общечеловеческих, государственных, региональных и национальных ценностей культуры.

Составляющие: научные знания; медико-профилактические меры; рациональный режим дня, труда и отдыха; двигательная активность; правильно организованное питание; отсутствие вредных привычек.

Компоненты формирования здорового образа жизни у младших школьников: отказ от вредных для здоровья привычек, среди которых мы можем назвать курение, алкоголь, наркоманию и токсикоманию; отказ от чрезмерного увлечения компьютером.

Факторы, формирующие здоровый образ жизни и способствующие укреплению здоровья школьников: рационально организованный режим дня; сбалансированное питание; оптимальный двигательный режим; занятия по физической культуре на открытом воздухе; закаливающие процедуры, соответствующие возрасту ребенка; регулярное качественное медицинское обслуживание; благоприятные гигиенические и санитарно-бытовые условия; пример семьи и педагогов.

Методы и приемы формирования знаний о ЗОЖ: «урокам здоровья»; практические занятия; беседы; чтение; рисование; наблюдение за природой; игры; проектная деятельность детей.

Проект «Сохранение здоровья» «Весёлые старты» Спортивный час на лыжах Беседа «Глаза, уши, язык, нос – наши умные помощники» Физкультминутка по сохранению зрения Создание портфолио

Здоровый образ жизни – это активное состояние человека, требующее проявления волевых усилий, осмысления поступков и поведения, ведущих к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, восстановлению работоспособности.

Основные критерии сформированности знаний у младших школьников о здоровом образе жизни : Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении. Овладение навыками, приемами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации, получаемой из газет и журналов, радио, телевидения, интернета. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.

Мониторинг знаний о здоровом образе жизни Уровень знаний до проекта (октябрь) После проекта (март) Кол-во чел проценты Кол-во чел.проценты Высокий 525%1155% Средний 1155%945% низкий 420%00% Уровень знаний до проекта (октябрь) После проекта (март) Кол-во чел проценты Кол-во чел.проценты Высокий 630%1260% Удовлетворительный 1050%840% неудовлетворительный 420%00% Уровень знаний о здоровом образе жизни Уровень знаний о строении и функциях организма человека

Выводы: валеологизация учебного процесса учащихся класса, принесла положительные результаты по формированию у детей здорового образа жизни, привела к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о здоровом образе жизни, о значении ведения здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья. Использованные нами формы и методы формирования знаний о здоровом образе жизни были эффективными.