Формы и методы духовно- нравственного просвещения в современной школе. Внеклассная и внешкольная работа. Попкова Ирина Ивановна учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Advertisements

Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Духовно-нравственное становление личности ребенка в современной системе образования Контакты: Южное территориальное представительство ИРО Свердловская.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
«Вне памяти, вне традиции и культуры нет личности. Память формирует духовную крепость человека». «Люди больше походят на свое время, чем на своих отцов»
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Формы и методы духовно- нравственного просвещения в современной школе. Внеклассная и внешкольная работа. Попкова Ирина Ивановна учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка»

Page 2 Лицей г. Троицк Проблема – нравственный кризис российского общества апатия, пренебрежение к смыслополагающим вопросам: цель жизни, судьба нации, исторические корни отсутствие созидательной стратегии, скрепляющей народное единство отсутствие различения добра и зла, оскудение милосердия как результат – снижение уровня духовности в обществе

Page 3 Лицей г. Троицк Социальные и моральные вызовы, на которые призвано ответить образование Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений Недостаток гражданского, патриотического самосознания Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, творчества и образования Усиление миграционных процессов Снижение ценностей семейной жизни Ослабление физического, социального и психического здоровья населения Вывод: создание условий для духовно-нравственного развития, воспитания и успешной социализации граждан России – один из важнейших факторов модернизации современной России

Page 4 Лицей г. Троицк Духовно-нравственное просвещение Духовно-нравственное просвещение – деятельность, направленная на восстановление связи поколений, а также сама связь, основанная на многовековых традициях и культурообразующей конфессии, формирующей иерархию ценностей призвано помочь: само определить себя, как личность понять и раскрыть человеческое достоинство, определить свое место в жизни и обществе

Page 5 Лицей г. Троицк Основные направления воспитания 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Page 6 Лицей г. Троицк Духовно-нравственное воспитание Святитель Феофан Затворник выделяет два важных направления воспитания: «Просветить ум и образовать сердце питомца»

Page 7 Лицей г. Троицк Page 7 Роль школы в духовно-нравственном просвещении учащихся Школа - ключевой социальный институт через который проходят все граждане России «Школой можно поднять народ духовно и можно его погубить» протоиерей Иоанн Восторгов

Page 8 Лицей г. Троицк Page 8 Нормативные документы Федерально-государственно образовательные стандарты второго поколения Внеурочная деятельность Школьников. Авторы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Москва, Просвщение 2010 Концепция духовного развития и воспитания гражданина России. Авторы А.Я. Данелюк, А.М. Кодаков, В.А Тишков Москва, Просвещение 2010

Page 9 Лицей г. Троицк Page 9 Внеклассная внешкольная работа Принципы Открытость Привлекательность Деятельности Свобода выбора Обратная связь Творчество Успешность

Page 10 Лицей г. Троицк Формы и методы духовно-нравственного просвещения Методы Наглядный Словесный Практический Формы Индивидуальные и групповые занятия: беседы, игры,викторины нравственного и духовного содержания Театрализованные представления Коллективные творческие проекты Использование мультимедийных технологий Проектно-исследовательская деятельность Экскурсии Моделирование ситуаций Выставки,фестивали и концерты

Page 11 Лицей г. Троицк Page 11 Примеры используемых направлений в работе В процессе духовно- нравственного просвещения у учащегося меняется миросозерцание и мировосприятие, он находит для себя новый смысл существования Возвращается к своим корням, национальным культурным традициям своих предков, т.е приобщается к своему этносу Повышается его духовный и творческий потенциал

Page 12 Лицей г. Троицк Page 12 Примеры используемых направлений в работе В истории отечественной духовно-нравственной культуры ученик находит образцы для подражания Система духовно-нравственных ценностей формирует духовное ядро личности

Page 13 Лицей г. Троицк Page 13 Предполагаемый результат Наша работа нацелена на процесс содействия духовно- нравственному становлению ребенка, формированию у него нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Page 14 Лицей г. Троицк Page 14 Собственный опыт в организации внеурочной работы Военно-Патриотический клуб «Русичи» уровни духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания 1. Когнитивный – формирование системы экономических, правовых, социологических знаний, понимания собственной роли и мета в жизни 2. Эмоционально чувственный – развитие чувства эмоционального осознания Родины 3. Поведенческий - подготовка учащихся к взаимодействию с другими людьми, получение навыков поведения в обществе, законопослушность

Page 15 Лицей г. Троицк Page 15 Собственный опыт в организации внеурочной работы Цели и задачи клуба Главная цель – формирование личности, способной к принятию ответственных решений, проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации Формирование патриотических чувств, Формирование потребностей и мотивов нравственного поведения Обогащение эмоционального мира детей задачи

Page 16 Лицей г. Троицк Page 16 Секция 1 Наследие отцов. Гражданско-патриотическое направление Проект. «Память просит слова» Продукты проекта: Конкурс презентаций «65 лет Победы» Музей оружия Торжественная линейка «Поклонимся великим тем годам» Конкурс стихотворений и конкурс газет «Виват героям русских битв !»

Page 17 Лицей г. Троицк Page 17 Секция 2 Юные правоведы Правовое направление Проект. «Я имею право» Воспитание уважения к правам и обязанностям Продукты проекта: Конкурс презентаций «Декларация прав ребенка» Турнир эрудитов Круглый стол Фестиваль «Юные правоведы»

Page 18 Лицей г. Троицк Page 18 Секция 3 Эстетическое направление Проект. «Красота спасет мир» Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетическом идеале. Продукты проекта: Театральный конкурс «Звезды Лицея» Конкурс «Минута славы» Выставка монет

Page 19 Лицей г. Троицк Page 19 Секция 4 Предметно-практическая деятельность Проект. «Малое НОУ» Проектная деятельность. Создание виртуального городского кафе Создание книги «Мы из будущего» Проект «Честь и достоинство» - создание книжки-раскладушки Конференция «Пушкин – лицеист» «Суворов – великий сын великого народа» Конкурс «Цивилизации Древнего Востока» Конкурс эллинов Конкурс «Своя игра»

Page 20 Лицей г. Троицк Page 20 Игровая деятельность Игровая деятельность во внеурочной работе выполняет функции развлекательную коммуникативную самореализации По форме конкурсы – это игры индивидуальные, парные, групповые Театральные конкурсы позволяют реализовать разнообразные функции – такие как творческие, художественные, общественные

Page 21 Лицей г. Троицк Page 21 " Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой». Митрополит Санкт- Петебрургский и Ладожский Иоанн