Повышения эффективности учебной деятельности ученика Продолжим разговор… Ваши собеседники: Сергей Бахов ученик 10 класса Новой гуманитарной школы г.Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Advertisements

Что поможет мне учиться?. Каждый день дети во всем мире отправляются в школу.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
Проект: «Права и обязанности учащихся». Здравствуйте, одноклассники. Для защиты проекта я выбрала тему : «Права и обязанности ученика 4«А»класса».Потому.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Классный час:" Итоги 1 четверти"
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Что такое настоящая дружба? Классный час. Человек без друзей, что дерево без корней.
Родительское собрание «ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ». Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя! Л.Н. Толстого.
УЧИМСЯ РАССУЖДАТЬ... ЗАЧЕМ? О ЧЁМ? КАК?. Сегодня мы поговорим о таком типе речи, как рассуждение. Есть даже в детских книгах герои, любящие порассуждать.
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Организация встреч руководителя Встречи, совещания, семинары EPA forum EXECUTIVE PERSONAL ASSISTANTS.
Поделитесь проблемой! Главная Краткая история создания рубрики: Как-то разговаривая с классным наставником мы обсуждали так сказать проблемы нашей подростковой.
Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 939 Адаптация ребёнка к условиям ДОУ Рекомендации родителям.
Исследовательская работа «Готовы ли мы к школе» Цель: определить уровень развития ребенка (умственное развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки.
Что такое Дружба ?. Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Cократ.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Транксрипт:

Повышения эффективности учебной деятельности ученика Продолжим разговор… Ваши собеседники: Сергей Бахов ученик 10 класса Новой гуманитарной школы г.Москва и завуч МБОУ «Тюхтетская СОШ 1» Т.А.Кондратенко

Проблема 1 Почему же я так плохо, нестабильно, ужасно учусь? Немногие задаются этим вопросом, а давайте попытаемся получить ответы на этот вопрос и, быть может, исправим положение. Почему же я так плохо, нестабильно, ужасно учусь? Немногие задаются этим вопросом, а давайте попытаемся получить ответы на этот вопрос и, быть может, исправим положение.

Половина успеха – это качественное выполнение домашних заданий Ведь то, что было на уроке, нужно хорошенько закрепить. Без этого никуда. Кто-то выполняет домашние задания, кто- то нет. Но порой тот, кто, считает, что он выполняет домашние задания, вовсе их и не выполняет. Прямо говоря, халтурит. Всем нам знакомы те волшебные перемены, когда нужно за 10 минут написать сочинение по литературе, сделать дюжину номеров по алгебре, ну или хотя бы выучить небольшой пересказ по английскому в десятка три строчек. Или же попросту «сдуть». Второе, конечно же, будет похуже первого, да и караться будет строже, ведь «списывание» - это есть кража плодов чужой интеллектуальной деятельности. Кстати, хочу отметить, что плоды этой чужой деятельности бывают зачастую протухшими или, в лучшем случае, неспелыми. Так что делайте выводы. (из дневника Сергея Бахова). Ведь то, что было на уроке, нужно хорошенько закрепить. Без этого никуда. Кто-то выполняет домашние задания, кто- то нет. Но порой тот, кто, считает, что он выполняет домашние задания, вовсе их и не выполняет. Прямо говоря, халтурит. Всем нам знакомы те волшебные перемены, когда нужно за 10 минут написать сочинение по литературе, сделать дюжину номеров по алгебре, ну или хотя бы выучить небольшой пересказ по английскому в десятка три строчек. Или же попросту «сдуть». Второе, конечно же, будет похуже первого, да и караться будет строже, ведь «списывание» - это есть кража плодов чужой интеллектуальной деятельности. Кстати, хочу отметить, что плоды этой чужой деятельности бывают зачастую протухшими или, в лучшем случае, неспелыми. Так что делайте выводы. (из дневника Сергея Бахова).

выполнение домашних заданий «Честно говоря, «домашку» я никогда не любил делать и не понимал, зачем ее задают. Мне казалось это занятие весьма скучным, «ведь все нормально, на уроке учитель много чего говорил, и я вроде все понял...» Вот именно, что вроде! Домашняя работа служит, как я уже говорил, «закрепителем» того материала, который учитель объяснял на уроке, способом проверки, действительно ли я понял или мне это только казалось. И если ты ничего не делал дома, то результат, к сожалению, будет плачевным. Проверено на себе » Ваш Сергей Бахов «Честно говоря, «домашку» я никогда не любил делать и не понимал, зачем ее задают. Мне казалось это занятие весьма скучным, «ведь все нормально, на уроке учитель много чего говорил, и я вроде все понял...» Вот именно, что вроде! Домашняя работа служит, как я уже говорил, «закрепителем» того материала, который учитель объяснял на уроке, способом проверки, действительно ли я понял или мне это только казалось. И если ты ничего не делал дома, то результат, к сожалению, будет плачевным. Проверено на себе » Ваш Сергей Бахов

Домашняя работа начинается… Домашняя работа начинается… «Конечно же, с самого домашнего задания, то есть с листочка с красиво начертанными там символами, которые вы пытаетесь разгадать каждый вечер, эх…а ведь так хотелось побыстрее попасть в столовую… В общем, мораль сей басни такова: листочки с разборчиво написанным на нем заданием нужно хранить как зеницу ока. Ну вот и первая проблема названа. Я, будучи очень несобранным человеком, постоянно куда-то торопящимся, терял все эти листочки с заданиями, ну или было все еще проще: я не записывал эти д/з, надеясь, что добрые одноклассники помогут. Так что тут как повезет.» выписка из дневника Сергея Бахова с.6, абзац 2. «Конечно же, с самого домашнего задания, то есть с листочка с красиво начертанными там символами, которые вы пытаетесь разгадать каждый вечер, эх…а ведь так хотелось побыстрее попасть в столовую… В общем, мораль сей басни такова: листочки с разборчиво написанным на нем заданием нужно хранить как зеницу ока. Ну вот и первая проблема названа. Я, будучи очень несобранным человеком, постоянно куда-то торопящимся, терял все эти листочки с заданиями, ну или было все еще проще: я не записывал эти д/з, надеясь, что добрые одноклассники помогут. Так что тут как повезет.» выписка из дневника Сергея Бахова с.6, абзац 2.

Подытожим первую проблему с домашними заданиями: а) необходимо записывать задание, которое продиктовал сам учитель; а) необходимо записывать задание, которое продиктовал сам учитель; б) писать нужно разборчиво; б) писать нужно разборчиво; в) надо суметь сохранить само задание до того момента, когда ты решишь приступить к его выполнению ; в) надо суметь сохранить само задание до того момента, когда ты решишь приступить к его выполнению ; д) в классе должны быть добрые и отзывчивые одноклассники. д) в классе должны быть добрые и отзывчивые одноклассники.

Проблема 2. Как выбрать то место, где ты будешь делать сами задания. Главное – это удобство самого места, его функциональность, его удаленность от прямых источников шума (мама и папа не считается). Главное – это удобство самого места, его функциональность, его удаленность от прямых источников шума (мама и папа не считается). Экспериментируйте и найдите именно тот вариант, который именно для Вас максимально продуктивен. Экспериментируйте и найдите именно тот вариант, который именно для Вас максимально продуктивен. Не следует, конечно, забывать «о классике», а именно о письменном столе и лампе, конечно, можно добавить туда компьютер с любимой музыкой - и получится весьма неплохое сочетание. Да!, не переусердствуйте! Не следует, конечно, забывать «о классике», а именно о письменном столе и лампе, конечно, можно добавить туда компьютер с любимой музыкой - и получится весьма неплохое сочетание. Да!, не переусердствуйте!

Проблема 3. В какое время делать тот или иной предмет. В случае выбора времени нужно опять же отталкиваться от всех красот твоей жизни, в данном случае под словом красоты подразумевается ваш ритм жизни, обстановку у вас дома, вашу работоспособность. В случае выбора времени нужно опять же отталкиваться от всех красот твоей жизни, в данном случае под словом красоты подразумевается ваш ритм жизни, обстановку у вас дома, вашу работоспособность. Понятно дело, что вечером отнюдь не хочется заниматься уроками, а наоборот, хочется заниматься всем тем, что прямо противоположно учебной деятельности Понятно дело, что вечером отнюдь не хочется заниматься уроками, а наоборот, хочется заниматься всем тем, что прямо противоположно учебной деятельности

В какое время делать тот или иной предмет? « Интересов у каждого человека может быть огромное множество. Поэтому следует пойти на компромисс со своими интересами, составить свой вечер именно таким образом, чтобы большую часть он был посвящен Вашим увлечениям, общению, ой, чуть не забыл: еще нужно выкроить и час для уроков. Только не кормите себя, нет, не завтраками, к сожалению, а «ой еще пять минут посмотрю и пойду». Глупо очень, да и итог неутешителен. Вообще, по жизни, я понял, что есть такое правило: делай то, что очень не хочется делать.» Сергей Бахов. « Интересов у каждого человека может быть огромное множество. Поэтому следует пойти на компромисс со своими интересами, составить свой вечер именно таким образом, чтобы большую часть он был посвящен Вашим увлечениям, общению, ой, чуть не забыл: еще нужно выкроить и час для уроков. Только не кормите себя, нет, не завтраками, к сожалению, а «ой еще пять минут посмотрю и пойду». Глупо очень, да и итог неутешителен. Вообще, по жизни, я понял, что есть такое правило: делай то, что очень не хочется делать.» Сергей Бахов.

Решение проблемы Надо точно решить и не менять решений, когда ты будешь выполнять домашние задания, ведь «ещё через пять минут» оно не станет приятнее, оно не уменьшится. Вечером – так вечером, утром – так утром. Надо точно решить и не менять решений, когда ты будешь выполнять домашние задания, ведь «ещё через пять минут» оно не станет приятнее, оно не уменьшится. Вечером – так вечером, утром – так утром.

Проблема 4. Как сделать то самое пресловутое домашнее задание? Все зависит от… естественно от человека и его способностей в конкретном предмете. Если ты совсем ничего не знаешь и не понимаешь о чём задание, к примеру, по математике, то не следует гнушаться помощью товарищей, не в смысле «дай списать», а в смысле попросить объяснить непонятный тебе материал самого продвинутого в конкретном предмете одноклассника, а таковые всегда существуют. Главное, чтобы этот человек обладал железным терпением на случай вашей полной неосведомленности в данном вопросе. Все зависит от… естественно от человека и его способностей в конкретном предмете. Если ты совсем ничего не знаешь и не понимаешь о чём задание, к примеру, по математике, то не следует гнушаться помощью товарищей, не в смысле «дай списать», а в смысле попросить объяснить непонятный тебе материал самого продвинутого в конкретном предмете одноклассника, а таковые всегда существуют. Главное, чтобы этот человек обладал железным терпением на случай вашей полной неосведомленности в данном вопросе. Если ты не понимаешь, так скажем, «немножко», то одноклассник, здорово разбирающийся в этом предмете легко сможет тебе помочь. Если ты не понимаешь, так скажем, «немножко», то одноклассник, здорово разбирающийся в этом предмете легко сможет тебе помочь. Ну а если тебе вдруг все понятно, то… пора выполнить д/з, причём с лёгкостью. Ну а если тебе вдруг все понятно, то… пора выполнить д/з, причём с лёгкостью. Также можно пользоваться Интернетом во время выполнения домашних заданий. Очень хорошо помогает, особенно когда ты дома. Также можно пользоваться Интернетом во время выполнения домашних заданий. Очень хорошо помогает, особенно когда ты дома. А ещё у тебя есть в этом вопросе союзник твой учитель, которому будет в радость помочь тебе, видя с каким энтузиазмом ты взялся за учёбу! А ещё у тебя есть в этом вопросе союзник твой учитель, которому будет в радость помочь тебе, видя с каким энтузиазмом ты взялся за учёбу!

Уж звонок близок, а д/з всё нет… «Если все-таки вы по каким-то причинам не успели сделать д/з, то не нужно халтурить или же «списывать» его. Поверьте: это не нужно никому - ни Вам, ни учителю. Лучше сделайте потом, но осмысленно. Я, конечно, тоже ученик и понимаю, что боязнь получить «2» делает свое дело…Но все же. Уважайте себя и учителя». Совет Сергея Бахова. «Если все-таки вы по каким-то причинам не успели сделать д/з, то не нужно халтурить или же «списывать» его. Поверьте: это не нужно никому - ни Вам, ни учителю. Лучше сделайте потом, но осмысленно. Я, конечно, тоже ученик и понимаю, что боязнь получить «2» делает свое дело…Но все же. Уважайте себя и учителя». Совет Сергея Бахова.

Вторая половинка успеха Активно работаешь на уроке, не ловишь ворон, не устраиваешь балаган - и вот успех уже мчится к тебе на всех парах. Главное, потом не уворачиваться от него во время выполнения домашнего задания, и будет тебе счастье! Активно работаешь на уроке, не ловишь ворон, не устраиваешь балаган - и вот успех уже мчится к тебе на всех парах. Главное, потом не уворачиваться от него во время выполнения домашнего задания, и будет тебе счастье! С другой стороны, если ты пришёл на урок с не сделанным заданием, то очень сложно заниматься той самой учебной деятельностью. Получается замкнутый круг. Где-то его нужно разорвать ? Может, в первый день нового учебного года или начать завтра? Наш совет, действуй по принципу «не откладывай на завтра, то что можно сделать уже сегодня»! С другой стороны, если ты пришёл на урок с не сделанным заданием, то очень сложно заниматься той самой учебной деятельностью. Получается замкнутый круг. Где-то его нужно разорвать ? Может, в первый день нового учебного года или начать завтра? Наш совет, действуй по принципу «не откладывай на завтра, то что можно сделать уже сегодня»!

Проблема 4. Прогулы. Также порой настают моменты, когда ты не сделал д/з и думаешь, что, пропустив сегодняшний день, решишь проблему с его выполнением (точнее, невыполнением). Но поверьте, преодолев одни проблемы, ну, если ты всё же себя заставишь сделать то, что не сделал, когда придешь на следующий день, получишь немедленно другие. Есть ли смысл ради этого всего затевать такое мероприятие, как прогул? Конечно,… не стоит. Также порой настают моменты, когда ты не сделал д/з и думаешь, что, пропустив сегодняшний день, решишь проблему с его выполнением (точнее, невыполнением). Но поверьте, преодолев одни проблемы, ну, если ты всё же себя заставишь сделать то, что не сделал, когда придешь на следующий день, получишь немедленно другие. Есть ли смысл ради этого всего затевать такое мероприятие, как прогул? Конечно,… не стоит.

Подведём итог Подведём итог За всеми описанными проблемами (теряю д/з, делаю д/з не в то время, делаю д/з не в том месте, халтурю, иногда прогуливаю и т.д.) стоит ваше нежелание учиться по- настоящему. За всеми описанными проблемами (теряю д/з, делаю д/з не в то время, делаю д/з не в том месте, халтурю, иногда прогуливаю и т.д.) стоит ваше нежелание учиться по- настоящему. Я знаю, что надо учиться (кому надо: маме? школе?), но это какое-то не такое «надо». Вот когда мне надо играть в футбол, тут я становлюсь очень активным: сто раз звоню другу, проверяю, все ли принесли форму, требую поставить время тренировки и т.п. Я знаю, что надо учиться (кому надо: маме? школе?), но это какое-то не такое «надо». Вот когда мне надо играть в футбол, тут я становлюсь очень активным: сто раз звоню другу, проверяю, все ли принесли форму, требую поставить время тренировки и т.п. И ведь странно: учителя у вас профессиональные, условия для учёбы хорошие, наличие Интернета постоянное, а вот «не учится – и всё». Осознайте смысл пословицы, которую часто повторяют: «Лошадь можно подвести к воде, но нельзя заставить её пить». И ведь странно: учителя у вас профессиональные, условия для учёбы хорошие, наличие Интернета постоянное, а вот «не учится – и всё». Осознайте смысл пословицы, которую часто повторяют: «Лошадь можно подвести к воде, но нельзя заставить её пить».

Подведём итог Подведём итог Учёба – это наша первичная цель на данный момент, пока мы учимся в школе. ЭТО то, что должно быть нужно НАМ, а не кому-то еще… Нужно правильно расставить приоритеты и определиться с тем, что ТЕБЕ нужно, и все будет окей. Учёба – это наша первичная цель на данный момент, пока мы учимся в школе. ЭТО то, что должно быть нужно НАМ, а не кому-то еще… Нужно правильно расставить приоритеты и определиться с тем, что ТЕБЕ нужно, и все будет окей.